____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 октября 2003 года на основании
приказа ГТК России от 18 сентября 2003 года N 1040
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 6 Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года и во исполнение Постановления коллегии Таможенного комитета Союзного государства от 5 октября 2001 года "О контроле за доставкой транспортных средств, перемещаемых физическими лицами"
приказываю:
1. Обеспечить исполнение Порядка контроля за доставкой транспортных средств, перемещаемых физическими лицами между российскими и белорусскими таможенными органами, утвержденного постановлением коллегии Таможенного комитета Союзного государства от 5 октября 2001 года "О контроле за доставкой транспортных средств, перемещаемых физическими лицами".
2. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 24 июля 2001 года N 719 "О контроле за доставкой автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами в Российскую Федерацию транзитом через Республику Беларусь".
3. Пресс-службе (И.И.Скибинская) обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.И.Мещерякову.
Председатель Комитета
генерал-полковник
таможенной службы
М.В.Ванин
ПОРЯДОК
контроля за доставкой транспортных средств,
перемещаемых физическими лицами между российскими
и белорусскими таможенными органами
1.1. Настоящий Порядок доставки под таможенным контролем транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Союзного государства физическими лицами (далее - Порядок), устанавливает особенности применения в отношении указанных транспортных средств Правил доставки, согласованных в установленном порядке ГТК России и ГТК Республики Беларусь (далее - Правила доставки).
1.2. Настоящий Порядок применяется при доставке под таможенным контролем между российскими и белорусскими таможенными органами транспортных средств, включенных в группу 87 ТН ВЭД, перемещаемых физическими лицами в упрощенном, льготном порядке, и перевозчиками транспортных средств являются непосредственно владельцы, следующие на указанных транспортных средствах, либо иные физические лица, уполномоченные владельцами в любых формах на доставку транспортных средств.
1.3. Действие Порядка распространяется в отношении транспортных средств физических лиц, перемещаемых под таможенным контролем между российскими и белорусскими таможенными органами, в случаях, когда:
- таможенным органом отправления является белорусский таможенный орган, а таможенным органом назначения - российский таможенный орган;
- таможенным органом отправления является российский таможенный орган, а таможенным органом назначения - белорусский таможенный орган.
1.4. Доставка транспортных средств физических лиц подразделяется на два вида:
- ДТС1 - доставка транспортных средств, подлежащих обложению таможенными пошлинами и (или) налогами, в том числе взимаемыми по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа (далее - таможенные пошлины и (или) налоги), при их выпуске на территории Российской Федерации или Республики Беларусь;
- ДТС2 - доставка транспортных средств, не подлежащих обложению таможенными пошлинами и (или) налогами при их выпуске на территории Российской Федерации или Республики Беларусь.
Допускается доставка до таможенного органа назначения одним лицом нескольких транспортных средств, классифицируемых в разных товарных позициях ТН ВЭД, из указанных в п.1.2 настоящего Порядка, в случае их перевозки в прицепе (полуприцепе), перемещаемом транспортным средством указанного лица.
1.5. Местами доставки транспортных средств являются места таможенного оформления, определенные национальным законодательством Российской Федерации или Республики Беларусь.
Местами доставки вывозимых транспортных средств могут быть пункты пропуска через таможенную границу Российской Федерации или Республики Беларусь, расположенные в регионе деятельности таможенного органа назначения.
Доставка транспортных средств в места, не указанные в настоящем пункте, не допускается.
2.1. Таможенный орган производит оформление доставки транспортных средств и дает разрешение на перевозку под таможенным надзором при соблюдении перевозчиком следующих условий:
- выполнение требований таможенных органов по соблюдению законодательства о таможенном деле при доставке транспортных средств;
- обеспечение возможности идентификации доставляемых транспортных средств;
- представление документов контроля за доставкой транспортных средств, а также других документов, необходимых для таможенных целей, указанных в разделе 3 настоящего Порядка.
2.2. Требования таможенных органов по соблюдению законодательства о таможенном деле при доставке транспортных средств заключаются в выполнении одного из условий:
- обеспечении уплаты таможенных платежей таможенному органу назначения в соответствии с национальным законодательством страны назначения;
- обеспечении уплаты таможенных платежей таможенному органу отправления в соответствии с национальным законодательством страны отправления;
- таможенном сопровождении в соответствии с национальным законодательством страны отправления или назначения.
3.1. При оформлении доставки транспортных средств под таможенным контролем используется документ контроля за доставкой транспортных средств (ДКДТС), который заполняется на бланке документа контроля за доставкой товаров установленной формы.
3.2. ДКДТС является документом, необходимым для таможенных целей, который заполняется в соответствии с Порядком заполнения ДКДТС при перемещении транспортных средств физическими лицами (приложение 1 к настоящему Порядку).
В случае доставки одним лицом нескольких транспортных средств разных товарных позиций ТН ВЭД в адрес одного физического лица дополнительно заполняются добавочные листы.
3.3. При невозможности заполнить ДКДТС на печатающем устройстве компьютера или на пишущей машинке допускается заполнение ДКДТС от руки печатными буквами в разборчивом виде. ДКДТС, заполненные нечетко, неразборчиво, имеющие подчистки или помарки, таможенными органами не принимаются.
В случае заполнения ДКДТС таможенным брокером (агентом) таможенному органу представляется также электронная копия ДКДТС, составленная таможенным брокером (агентом) в соответствии с установленным форматом.
3.4. Одновременно с ДКДТС представляются следующие документы (и их копии), необходимые для таможенных целей и для таможенного контроля:
- документы, удостоверяющие личность и место регистрации (временной регистрации) лица, перемещающего транспортное средство и (или) осуществляющего доставку транспортного средства, товаросопроводительные документы, идентифицирующие транспортное средство, а также документы, подтверждающие право собственности и (или) владения данным транспортным средством;
- уведомление о пересечении внешней границы Союзного государства на бланке таможенной декларации ТД-4 или ТД-6;
- при ДТС1 - таможенный приходный ордер (в случае внесения денежных средств на депозит таможенного органа) либо иные документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных пошлин и (или) налогов в установленном порядке;
- при ДТС2 - разрешение на доставку транспортного средства без обеспечения уплаты таможенных платежей, выданное таможенным органом назначения по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
В случае отсутствия при оформлении доставки транспортного средства лица, перемещающего транспортное средство через таможенную границу Союзного государства, допускается представление копий документов, удостоверяющих его личность и место регистрации на территории Российской Федерации или Республики Беларусь, либо иных документов, содержащих указанные сведения.
3.5. В качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин и (или) налогов производится внесение денежных средств на депозит таможенного органа назначения любым заинтересованным лицом заблаговременно до ввоза транспортного средства.
При оформлении таможенным органом в указанных случаях таможенного приходного ордера в графе 6 "Дополнительная информация" производится запись: "Внесено в качестве суммы обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении транспортного средства. Адрес места доставки: _______________________________ __________________________________", в которой указывается почтовый адрес места доставки и код таможенного органа (структурного подразделения, производящего таможенное оформление транспортных средств).
3.6. Не требуется представления документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных пошлин и (или) налогов, в случаях ввоза физическими лицами транспортных средств с разрешением на доставку транспортного средства без обеспечения уплаты таможенных платежей.
Оформление разрешения на доставку транспортного средства без обеспечения уплаты таможенных платежей производится в таможенном органе страны назначения на физическое лицо, перемещающее транспортное средство. Разрешение действует в отношении всех транспортных средств, ввозимых данным лицом, для которых законодательством страны назначения предусмотрено освобождение от уплаты таможенных пошлин и (или) налогов.
3.7. В случае отсутствия при ввозе транспортного средства документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных пошлин и (или) налогов или разрешения на доставку транспортного средства без обеспечения уплаты таможенных платежей, таможенный орган отправления вправе устанавливать, что доставка таких транспортных средств и документов на них может производиться только в соответствии с п. 2.2 настоящего Порядка.
3.8. Допускается внесение недостающих сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин и (или) налогов на депозит таможенного органа отправления либо назначения, если предварительно внесенные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин и (или) налогов были внесены в меньшем размере, чем необходимо.
3.9. В случае представления документов, указанных в п.3.4 настоящего Порядка, либо представления документов, подтверждающих обстоятельства ввоза транспортного средства в соответствии с п.3.6 настоящего Порядка, иные меры по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации или Республики Беларусь при перевозке товаров и документов на них не применяются.
3.10. При оформлении таможенным органом отправления доставки транспортного средства представленное разрешение на доставку транспортного средства без обеспечения уплаты таможенных платежей (с прилагаемыми документами) остается в таможенном органе вместе с другими документами, остающимися в таможенном органе.
3.11. Возврат или зачет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенной в качестве депозита на счет таможенного органа, производится таможенным органом, на счет которого депозит вносился, после документального подтверждения одного из следующих условий:
- доставки транспортного средства в таможенный орган назначения и помещения на склад временного хранения;
- таможенного оформления транспортного средства в таможенном органе назначения;
- вывоза в установленном порядке за пределы Российской Федерации и Республики Беларусь.
Для возврата суммы обеспечения либо ее зачета в счет таможенных платежей, подлежащих уплате, в таможенный орган подается заявление в произвольной форме, к которому прилагается оригинал третьего экземпляра депозитного ТПО и один из следующих документов:
- третий лист ДКДТС (краткая декларация, подтверждающая помещение на склад временного хранения транспортного средства) с оттиском штампа "Товар поступил", заверенного личной номерной печатью сотрудника таможенного органа назначения;
- третьего экземпляра ТПО, на основании которого уплачены таможенные платежи за таможенное оформление транспортного средства в таможенном органе назначения;
- документа, подтверждающего вывоз транспортного средства за пределы Российской Федерации и Республики Беларусь.
Возврат или зачет излишне уплаченной суммы обеспечения уплаты таможенных платежей производится в аналогичном порядке.
4.1. При ввозе транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации или Республики Беларусь, а также при ввозе транспортных средств с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или Республики Беларусь перевозчик уведомляет таможенный орган Российской Федерации или Республики Беларусь о пересечении таможенной границы Союзного государства.
4.2. Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место ввоза транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации или Республики Беларусь, устанавливает форму, порядок и место подачи уведомления. В качестве уведомления могут использоваться документы на транспортные средства.
4.3. Решение о доставке ввозимых в Российскую Федерацию или Республику Беларусь транспортных средств (далее - ввозимых транспортных средств) принимается сотрудником таможенного органа отправления после проверки соблюдения условий, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, представления ДКДТС и других документов, необходимых для таможенных целей и для таможенного контроля.
4.4. В случае принятия решения о доставке ввозимых транспортных средств сотрудник таможенного органа отправления:
- определяет вид доставки (ДТС1 или ДТС2);
- проверяет правильность заполнения ДКДТС и вносит недостающие сведения в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- определяет срок и место доставки транспортного средства с учетом представленных документов;
- регистрирует ДКДТС в журнале регистрации ДКДТС и проставляет на нем регистрационный номер;
- вручает второй и третий листы ДКДТС перевозчику для представления вместе с транспортным средством и другими необходимыми документами в таможенный орган назначения;
- оставляет первый и четвертый листы ДКДТС, а также копии всех представленных документов для последующей передачи в отдел, осуществляющий контроль за доставкой транспортных средств.
На всех представленных документах, в том числе в таможенном приходном ордере, оформленном таможенным органом назначения, проставляются оттиски печатей и штампов, предусмотренных Правилами доставки.