Действующий

Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (с изменениями на 25 декабря 2023 года)

Статья 54. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

(Наименованиев редакции, введенной в действие Федеральным законом от 9 марта 2021 года N 43-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 9 марта 2016 года N 66-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 9 марта 2016 года N 66-ФЗ - см. пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 9 марта 2016 года N 66-ФЗ.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 5 апреля 2016 года N 92-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2016 года N 92-ФЗ - см. часть 2 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2016 года N 92-ФЗ.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 9 марта 2021 года N 43-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 9 марта 2021 года N 43-ФЗ - см. пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 9 марта 2021 года N 43-ФЗ.

____________________________________________________________________     

____________________________________________________________________

Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 20 апреля 2021 года N 91-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20 апреля 2021 года (дня вступления в силу Федерального закона от 20 апреля 2021 года N 91-ФЗ) - см. пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 20 апреля 2021 года N 91-ФЗ.

____________________________________________________________________          

1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 9 марта 2016 года N 66-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 9 марта 2021 года N 43-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

___________________________________________________________________

Взаимосвязанные положения пункта 5 статьи 48, статьи 51, пункта 6 статьи 52, пунктов 1, 2, 3, 5 и 6 настоящей статьи, статьи 58, пункта 5 статьи 59 настоящего Федерального закона в той части, в какой ими не допускается проведение предвыборной агитации за или против кандидата (кандидатов, список, списки кандидатов) гражданами, не являющимися кандидатами, их представителями, представителями избирательного объединения, методами, требующими финансовых затрат, осуществляемых помимо избирательных фондов признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 7-П.

____________________________________________________________________

1_1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

(Пункт дополнительно включен с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 9 марта 2016 года N 66-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентомлицом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 9_5 статьи 48 настоящего Федерального закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктами 9_4 и 9_5 настоящего Федерального закона.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 9 марта 2021 года N 43-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 91-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 60-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 5 декабря 2022 года N 498-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

___________________________________________________________________

Взаимосвязанные положения пункта 5 статьи 48, статьи 51, пункта 6 статьи 52, пунктов 1, 2, 3, 5 и 6 настоящей статьи, статьи 58, пункта 5 статьи 59 настоящего Федерального закона в той части, в какой ими не допускается проведение предвыборной агитации за или против кандидата (кандидатов, список, списки кандидатов) гражданами, не являющимися кандидатами, их представителями, представителями избирательного объединения, методами, требующими финансовых затрат, осуществляемых помимо избирательных фондов признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 7-П.

____________________________________________________________________

3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, также при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.