Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 мая 2002 года N 514


О направлении (передаче) судьям дел
об административных правонарушениях для рассмотрения *О)

(с изменениями на 1 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 28 апреля 2007 года N 547
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ГТК России от 17 июня 2003 года N 653;

приказом ФТС России от 1 декабря 2004 года N 341.

____________________________________________________________________

     

В связи с принятием Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, часть I, статья 1) и в целях реализации положений его статей 3.7, 23.1, 28.3, 28.8, 29.4, 29.5, 29.9, 29.12 приказываю (преамбула дополнена приказом ГТК России от 17 июня 2003 года N 653 - см. предыдущую редакцию):

1. Утвердить Порядок направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения (приложение).

2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации обеспечить:

- направление (передачу) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения;

- участие при необходимости в рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях представителей таможенных органов для дачи пояснений по существу указанных дел.

3. Считать утратившими силу приказы ГТК России от 03.10.2000 N 894 "О передаче в суд дел о нарушениях таможенных правил" и от 24.08.2001 N 851 "О порядке применения взыскания стоимости товаров (транспортных средств) за нарушения таможенных правил".

Настоящий приказ вступает в силу с 01.07.2002.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин

     

Приложение
к приказу ГТК России
от 23.05.2002 N 514
(в редакции приказа ГТК России
 от 17 июня 2003 года N 653
-
см. предыдущую редакцию)

     
ПОРЯДОК
 направления (передачи) судьям дел
об административных правонарушениях для рассмотрения

(с изменениями на 1 декабря 2004 года)

1. Настоящий Порядок определяет единую для таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) процедуру направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения.

2. Направлению судьям для рассмотрения подлежат дела об административных правонарушениях, подведомственные судьям, то есть дела, возбужденные должностными лицами таможенных органов по признакам составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 7.12, статьей 14.10, частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьями 15.8, 15.9, частью 2 статьи 16.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 2 статьи 20.23, а также частями 2 и 3 статьи 14.1, статьями 17.7, 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт дополнен приказом ФТС России от 1 декабря 2004 года N 341 - см. предыдущую редакцию).

3. Решения о передаче судьям дел об административных правонарушениях может принимать уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 3 статьи 16.1, статьей 16.2, частью 2 статьи 16.3, статьей 16.7, частью 1 статьи 16.9, статьей 16.16, частью 1 статьи 16.18, частями 1-3 статьи 16.19, частью 1 статьи 16.20, статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при необходимости применения в отношении лица, совершившего административное правонарушение, административного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения. В указанных случаях должностное лицо таможенного органа административный штраф не назначает, а дела передает соответствующим судьям для решения всех вопросов, связанных с ответственностью лиц и назначением им административных наказаний (пункт в редакции приказа ФТС России от 1 декабря 2004 года N 341 - см. предыдущую редакцию).

Должностное лицо таможенного органа вправе рассматривать такие дела и принимать по ним решения о необходимости передачи независимо от того, в отношении какого лица возбуждено дело об административном правонарушении и проводилось ли по нему административное расследование.

4. О передаче дел об административных правонарушениях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с частью 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится определение по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

5. Дела об административных правонарушениях, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка (далее - дела), в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направляются (передаются):

а) судьям районных судов - дела, по которым проводилось административное расследование;

б) судьям гарнизонных военных судов - дела, возбужденные в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в том числе по которым проводилось административное расследование;

в) судьям арбитражных судов - дела, возбужденные в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по признакам составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 3 статьи 14.1, статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) мировым судьям - иные дела.

6. Дела направляются (передаются) судьям районных судов, гарнизонных военных судов, мировым судьям по месту совершения административного правонарушения, а судьям арбитражных судов - по месту нахождения или жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Дела, по которым проводилось административное расследование, направляются (передаются) соответствующим судьям по месту нахождения таможенного органа, проводившего указанное расследование.

7. Дела направляются (передаются) соответствующим судьям в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о передаче дела судье для рассмотрения. Если окончание данного срока приходится на нерабочий день, дело подлежит направлению (передаче) в течение первого следующего за ним рабочего дня.

8. Дела направляются (передаются) соответствующим судьям с заявлением о привлечении к административной ответственности и сопроводительным письмом.

Заявление должно содержать:

- наименование суда, в который направляется (передается) дело, либо фамилию, имя, отчество мирового судьи;

- наименование таможенного органа, который направляет (передает) дело;

- дату и место совершения действий (бездействия), послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;

- сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

- статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую административную ответственность за действия (бездействие), послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;

- требование о привлечении лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности;

- сведения о ходатайствах лица, в отношении которого ведется производство по делу, заявленных при рассмотрении дела.

9. В сопроводительном письме указывают:

- наименование суда, в который направляется (передается) дело, либо фамилию, имя, отчество мирового судьи;

- номер дела и сведения о лице, в отношении которого оно возбуждено;

- сведения о лицах, подвергнутых административному задержанию, если на момент направления (передачи) дела они не освобождены, а также место их содержания;

- сведения о товарах и (или) транспортных средствах, являющихся вещественными доказательствами по делу, таможенное оформление в отношении которых не завершено и которые в связи с этим не подлежат до его завершения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о таможенном деле возврату законному владельцу;

- количество томов и листов дела, листов заявления, а также общее количество листов других документов, прилагаемых к сопроводительному письму.

Таможенный орган в сопроводительном письме может ходатайствовать об участии его представителей в рассмотрении дела.

К сопроводительному письму прилагаются документы, подтверждающие направление лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у него отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении либо их получение им под расписку.

10. Сопроводительное письмо и заявление подписывает начальник таможенного органа, должностное лицо которого осуществляло производство по делу, либо его заместитель по правоохранительной работе (на таможенном посту - только его начальник).

11. Вещественные доказательства, хранящиеся при деле, направляются (передаются) вместе с делом.

Вещественные доказательства, переданные на хранение другим лицам, органам или организациям, хранятся в месте, определенном таможенным органом, должностное лицо которого произвело их изъятие или наложило арест. О местонахождении указанных вещественных доказательств судью уведомляют в сопроводительном письме.

Другие вещественные доказательства направляются (передаются) с нарочным либо фельдъегерской связью одновременно с делом. При транспортировке таких вещественных доказательств таможенный орган должен обеспечить их сохранность.

12. Дело об административном правонарушении, возвращенное судьей в таможенный орган в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков возвращается указанному судье с сопроводительным письмом, составленным согласно требованиям, изложенным в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка.

13. Пункт 5 настоящего Порядка распространяется также на случаи принятия решения о направлении дела судьям на рассмотрение по подведомственности в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а пункты 9 и 10 - на случаи направления дел об административных правонарушениях для рассмотрения комиссиям по делам несовершеннолетних в соответствии с частью 1 статьи 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальник Управления контроля
соблюдения законодательства в таможенном деле
генерал-лейтенант таможенной службы
З.Я.Амиров

     

Приложение
к Порядку направления (передачи)
судьям дел об административных
правонарушениях для рассмотрения
(в редакции приказа ФТС России
 от 1 декабря 2004 года N 341 -
см. предыдущую редакцию)

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

  

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения

" __ " ______ 200 ___ года

  

  

  

  

(место рассмотрения)


(должность, фамилия, имя, отчество лица, рассмотревшего дело)

  

рассмотрев дело об административном правонарушении N

  

о привлечении

  

  

(сведения о лице, привлекаемом к ответственности: фамилия, имя, отчество физического лица,

  

дата и место его рождения, проживания, работы или учебы, серия и номер

документа, удостоверяющего его личность, когда и кем данный документ был

выдан; регистрационные данные юридического лица, сведения о его представителе)

к    административной    ответственности    за      совершение          правонарушения(й),

предусмотренного(ых) статьей(ями)

  

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

  

УСТАНОВИЛ:

  

(обстоятельства, установленные в ходе производства по делу: время, место,

способ совершения административного правонарушения, обстоятельства,

смягчающие и отягчающие наказание, иные обстоятельства, влияющие на вид и

размер наказания; дается описание товаров или транспортных средств, являющихся

орудиями или предметами административного правонарушения, указывается, какие

товары  или транспортные средства не прошли таможенное оформление и в связи с

  этим не подлежат возврату лицу, в отношении которого возбуждено дело, до их

  таможенного оформления в установленном таможенным законодательством

  порядке)

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Принимая во внимание, что статьей(ями)

  

  

(вменяемые лицу статьи,

предусматривающие наказание в виде конфискации орудий совершения или предметов административных правонарушений)

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения административного наказания в виде конфискации орудий совершения или предметов административных правонарушений, оценив обстоятельства совершения правонарушения, полагая необходимым назначить административное наказание в виде конфискации орудий совершения или предметов административных правонарушений, а также учитывая, что в соответствии со статьей 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный вид наказания может быть назначен только судьей, руководствуясь статьями 29.9 и 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

  

ОПРЕДЕЛИЛ:

  

  Передать дело об административном правонарушении N

  

для рассмотрения по существу в

  

  

(наименование суда)

суд

  

  

(наименование субъекта Российской Федерации)

  

(наименование таможенного органа,

  

  

  

  

  

  

  

  

  

должность лица, рассмотревшего дело)

  

(подпись)

  

(фамилия, имя, отчество,
должностного лица,
рассмотревшего дело)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»