Недействующий
Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2002 года N 377


Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений
Российской Федерации

(с изменениями на 4 июля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 декабря 2004 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 27 ноября 2004 года N 691

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 407.
____________________________________________________________________

     

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1995 года N 1190 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4930);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 года N 735 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 25, ст. 2948).

    

 Председатель Правительства
     Российской Федерации
   М.Касьянов

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве имущественных отношений
Российской Федерации

(с изменениями на 4 июля 2003 года)

1. Министерство имущественных отношений Российской Федерации (Минимущество России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять:

1) проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

2) управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации (далее именуется - федеральное имущество), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее именуются - земельные участки);

3) функции по приватизации федерального имущества в пределах своей компетенции;

4) регулирование и контроль за осуществлением оценочной деятельности;

5) координацию деятельности в области имущественных и земельных отношений иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Министерство имущественных отношений Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство имущественных отношений Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

4. Министерство имущественных отношений Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Основными задачами Министерства имущественных отношений Российской Федерации являются:

1) участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Российской Федерации;

2) обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования федерального имущества;

3) осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;

4) разработка и реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель;

5) проведение в установленном порядке разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;

6) обеспечение интересов Российской Федерации при заключении соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий в области имущественных и земельных отношений;

7) защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Российской Федерации на территории Российской Федерации и за рубежом;

8) методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом;

9) создание и обеспечение функционирования системы учета федерального имущества и контроля за его использованием;

10) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области управления и распоряжения федеральным имуществом, взаимодействие по указанным вопросам с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

11) содействие развитию международного сотрудничества в сфере имущественных и земельных отношений и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.

6. Министерство имущественных отношений Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью, и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 407 - см. предыдущую редакцию);

2) осуществляет от имени Российской Федерации в установленном порядке управление и распоряжение федеральным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других органов;

3) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам управления земельными участками, находящимися в федеральной собственности, и проведения земельной реформы;

4) разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием государственного имущества, обращения в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц;

5) осуществляет от имени Российской Федерации в установленном порядке полномочия по управлению принадлежащими Российской Федерации акциями (паями, долями) находящихся за рубежом юридических лиц;

6) подготавливает совместно с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления для представления в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, в том числе подготавливает перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;

7) приобретает по решению Правительства Российской Федерации земельные участки и иное имущество в федеральную собственность, осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

8) подпункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 407 - см. предыдущую редакцию;

9) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляет в Правительство Российской Федерации предложения о создании и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, включая федеральные казенные предприятия, согласовывает контракты с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий и уставы этих предприятий, кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий делегировано в установленном порядке иным федеральным органам исполнительной власти;

10) принимает в установленном порядке решение о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий без изменения формы собственности закрепленного за ними имущества, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти;

11) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, дает в установленном порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти;

12) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении федеральных казенных предприятий и учреждений, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений;

13) анализирует показатели экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности;

14) предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду;

15) принимает в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства федеральных государственных учреждений;

16) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, учет федерального имущества, оформление в установленном порядке прав Российской Федерации на это имущество, ведение реестра федерального имущества, учет уставов федеральных государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями;

17) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов федеральной собственности и проверку их целевого использования;

18) осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;

19) контролирует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти обоснованность списания основных фондов федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;

20) назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности федерального имущества;

21) подпункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 407 - см. предыдущую редакцию;

22) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

23) участвует в установленном порядке в реализации высвобождаемого военного имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации);

24) подпункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 407 - см. предыдущую редакцию;

25) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в федеральной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;

26) осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Российской Федерации, в том числе путем выкупа;

27) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти документы о переводе находящихся в федеральной собственности земель из одной категории в другую;

28) разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год;

29) подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении изменений в указанный перечень;

30) принимает решения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, об условиях приватизации федерального имущества и подготавливает предложения для принятия соответствующих решений Правительством Российской Федерации;

31) подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год, а также информацию о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;

32) обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации федерального имущества;

33) выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;

34) представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");

35) осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;

36) осуществляет от имени Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в федеральной собственности;

37) подготавливает и представляет с учетом предложений соответствующих федеральных органов исполнительной власти проекты решений Правительства Российской Федерации о назначении представителей Российской Федерации в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), дает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти письменные указания представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам деятельности этих акционерных обществ;

38) разрабатывает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества;