(с изменениями на 4 июля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 декабря 2004 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 27 ноября 2004 года N 691
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 407.
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1995 года N 1190 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4930);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 года N 735 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 25, ст. 2948).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве имущественных отношений
Российской Федерации
(с изменениями на 4 июля 2003 года)
1. Министерство имущественных отношений Российской Федерации (Минимущество России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять:
1) проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
2) управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации (далее именуется - федеральное имущество), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее именуются - земельные участки);
3) функции по приватизации федерального имущества в пределах своей компетенции;
4) регулирование и контроль за осуществлением оценочной деятельности;
5) координацию деятельности в области имущественных и земельных отношений иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Министерство имущественных отношений Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство имущественных отношений Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
4. Министерство имущественных отношений Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Основными задачами Министерства имущественных отношений Российской Федерации являются:
1) участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Российской Федерации;
2) обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования федерального имущества;
3) осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
4) разработка и реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель;
5) проведение в установленном порядке разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;
6) обеспечение интересов Российской Федерации при заключении соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий в области имущественных и земельных отношений;
7) защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Российской Федерации на территории Российской Федерации и за рубежом;
8) методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом;
9) создание и обеспечение функционирования системы учета федерального имущества и контроля за его использованием;
10) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области управления и распоряжения федеральным имуществом, взаимодействие по указанным вопросам с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
11) содействие развитию международного сотрудничества в сфере имущественных и земельных отношений и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.
6. Министерство имущественных отношений Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью, и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 407 - см. предыдущую редакцию);
2) осуществляет от имени Российской Федерации в установленном порядке управление и распоряжение федеральным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других органов;
3) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам управления земельными участками, находящимися в федеральной собственности, и проведения земельной реформы;
4) разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием государственного имущества, обращения в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц;
5) осуществляет от имени Российской Федерации в установленном порядке полномочия по управлению принадлежащими Российской Федерации акциями (паями, долями) находящихся за рубежом юридических лиц;
6) подготавливает совместно с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления для представления в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, в том числе подготавливает перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;
7) приобретает по решению Правительства Российской Федерации земельные участки и иное имущество в федеральную собственность, осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
8) подпункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 407 - см. предыдущую редакцию;
9) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляет в Правительство Российской Федерации предложения о создании и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, включая федеральные казенные предприятия, согласовывает контракты с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий и уставы этих предприятий, кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий делегировано в установленном порядке иным федеральным органам исполнительной власти;
10) принимает в установленном порядке решение о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий без изменения формы собственности закрепленного за ними имущества, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти;
11) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, дает в установленном порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти;
12) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении федеральных казенных предприятий и учреждений, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений;
13) анализирует показатели экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности;
14) предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду;
15) принимает в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства федеральных государственных учреждений;
16) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, учет федерального имущества, оформление в установленном порядке прав Российской Федерации на это имущество, ведение реестра федерального имущества, учет уставов федеральных государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями;
17) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов федеральной собственности и проверку их целевого использования;
18) осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
19) контролирует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти обоснованность списания основных фондов федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
20) назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности федерального имущества;
21) подпункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 407 - см. предыдущую редакцию;
22) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
23) участвует в установленном порядке в реализации высвобождаемого военного имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации);
24) подпункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 407 - см. предыдущую редакцию;
25) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в федеральной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
26) осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Российской Федерации, в том числе путем выкупа;
27) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти документы о переводе находящихся в федеральной собственности земель из одной категории в другую;
28) разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год;
29) подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении изменений в указанный перечень;
30) принимает решения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, об условиях приватизации федерального имущества и подготавливает предложения для принятия соответствующих решений Правительством Российской Федерации;
31) подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год, а также информацию о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;
32) обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации федерального имущества;
33) выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;
34) представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
35) осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;
36) осуществляет от имени Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в федеральной собственности;
37) подготавливает и представляет с учетом предложений соответствующих федеральных органов исполнительной власти проекты решений Правительства Российской Федерации о назначении представителей Российской Федерации в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), дает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти письменные указания представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам деятельности этих акционерных обществ;
38) разрабатывает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества;