Недействующий

Регламент (с изменениями на 1 июля 1987 года) (фактически не применяется)

Глава VII
Рассмотрение проектов законов РСФСР и других вопросов


Статья 37. Проекты законов РСФСР и другие вопросы государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства вносятся на рассмотрение Верховного Совета РСФСР органами, организациями и лицами, обладающими в соответствии с Конституцией РСФСР правом законодательной инициативы.

Статья 38. Проекты законов, постановлений и иных актов, вносимые на рассмотрение Верховного Совета РСФСР, представляются вместе с необходимыми обоснованиями в Президиум Верховного Совета РСФСР, а во время сессий могут представляться также Председателю Верховного Совета РСФСР.

Статья 39. Верховный Совет РСФСР, а в период между сессиями Президиум Верховного Совета РСФСР могут передать проект закона либо иной вопрос, внесенный в Верховный Совет РСФСР, для предварительного или дополнительного рассмотрения в одну или несколько комиссий.

Комиссии дают свое заключение по проекту закона или иному вопросу Верховному Совету РСФСР, Президиуму Верховного Совета РСФСР.

Верховный Совет РСФСР, а в период между сессиями Президиум Верховного Совета РСФСР могут запросить по проекту закона или иному вопросу мнение Совета Министров РСФСР, Президиумов Верховных Советов и Советов Министров автономных республик, краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов, других государственных и общественных органов и организаций.

Статья 40. Проекты законов РСФСР и другие важные вопросы государственной жизни республики решением Верховного Совета РСФСР либо Президиума Верховного Совета РСФСР могут быть вынесены на народное обсуждение. Проекты законов и соответствующие материалы по другим вопросам при вынесении их на народное обсуждение публикуются в газете "Советская Россия" и других газетах, а в случае необходимости - и в местной печати.

Президиум Верховного Совета РСФСР может также по своей инициативе либо по предложению постоянных комиссий Верховного Совета РСФСР или органов, организаций и лиц, вносящих законопроект, принять решение об опубликовании проекта закона в специализированных периодических изданиях для обсуждения общественностью.

Поступившие в ходе обсуждения предложения граждан, трудовых коллективов, учреждений и организаций по проектам законов и другим вопросам рассматриваются и обобщаются в порядке, определяемом Верховным Советом РСФСР или его Президиумом, и докладываются Верховному Совету РСФСР при рассмотрении на сессии проекта закона либо иного вопроса.

Статья 41. Обсуждение законопроектов и других вопросов на заседаниях Верховного Совета РСФСР производится в соответствии с Конституцией РСФСР и настоящим Регламентом.

Статья 42. Орган или организация, внесшие законопроект или другой вопрос на рассмотрение Верховного Совета РСФСР, назначают докладчика. Постоянные и иные комиссии Верховного Совета РСФСР могут выделять содокладчиков по вопросам, рассматриваемым на сессии. О докладчиках и содокладчиках сообщается в Президиум Верховного Совета РСФСР, а во время сессии - Председателю Верховного Совета РСФСР.

Статья 43. Порядок обсуждения проекта закона или иного вопроса определяется Верховным Советом РСФСР. Исходя из характера законопроекта, Верховный Совет РСФСР может принять решение о проведении вначале общего, а затем постатейного обсуждения проекта закона. Постатейное обсуждение проводится после принятия решения об одобрении основных положений законопроекта, если не будет принято иное предложение.

Статья 44. Поправки к проекту закона или иного акта могут быть внесены депутатами в устной или письменной форме. Поправки, внесенные в письменной форме, председательствующий доводит до сведения депутатов. По просьбе депутата ему предоставляется слово для обоснования внесенной им поправки.

Поправки к проектам законов и иных актов ставятся на голосование. По решению Верховного Совета РСФСР поправки могут быть переданы для подготовки предложений по ним в соответствующие комиссии. Предложения комиссий ставятся на голосование в Верховном Совете РСФСР. По требованию депутата внесенные им поправки, предварительно рассмотренные в соответствующей комиссии, также должны быть поставлены на голосование.

Статья 45. Предложения и замечания, кроме поправок к проектам законов или иных актов, высказанные на сессии Верховного Совета РСФСР депутатами, а также содержащиеся в заключениях постоянных комиссий, если они не получили разрешения на сессии, направляются Президиумом Верховного Совета РСФСР соответствующим государственным и общественным органам, которые о результатах их рассмотрения и принятых мерах сообщают в установленный срок депутату, постоянной комиссии, а также Президиуму Верховного Совета РСФСР.

Статья 46. Текст проекта закона или другого акта, обсуждаемого на сессии, а также заключения комиссий по проекту заблаговременно предоставляются депутатам. Если проект акта, не имеющего общенормативного характера, не был вручен депутатам, он оглашается перед голосованием.

По решению Верховного Совета РСФСР голосование проекта закона или иного акта может проводиться в целом или вначале постатейно, по разделам, по главам, а затем в целом.

Статья 47. В соответствии с Конституцией РСФСР закон РСФСР считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Верховного Совета РСФСР.

Закон о внесении изменения в Конституцию РСФСР считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Верховного Совета РСФСР.

Постановления и иные акты Верховного Совета РСФСР принимаются большинством от общего числа депутатов Верховного Совета РСФСР.

Статья 48. По решению Верховного Совета РСФСР проекты законов РСФСР и другие важные вопросы государственной жизни республики могут быть поставлены на народное голосование (референдум). О проведении референдума Верховный Совет РСФСР принимает постановление.