Недействующий

     

РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН


О Карачаево-Черкесской автономной области

(с изменениями на 28 мая 1986 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 июля 2005 года на основании
Федерального закона от 29 июня 2005 года N 70-ФЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий Закон фактически не применяется с 25 декабря 1993 года в связи с принятием Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

- Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 июня 1982 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, N 24, 17.06.1982);  

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 июня 1982 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, N 26, 01.07.1982);

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 мая 1986 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, N 23, 05.06.1986).

____________________________________________________________________

     

     

Глава I

Общие положения

     

Статья 1. Автономная область


Автономная область есть форма советской автономии.

В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР Карачаево-Черкесская автономная область находится в составе РСФСР и входит в Ставропольский край.

Статья 2. Законодательство Союза ССР и РСФСР
о Карачаево-Черкесской автономной области


В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР правовое положение Карачаево-Черкесской автономной области определяется настоящим Законом и иными актами законодательства Союза ССР и РСФСР.

Статья 3. Вопросы административно-территориального устройства
 Карачаево-Черкесской автономной области


В Карачаево-Черкесской автономной области имеются районы: Адыге-Хабльский, Зеленчукский, Карачаевский, Малокарачаевский, Прикубанский, Усть-Джегутинский, Урупский, Хабезский; города областного подчинения: Черкесск, Карачаевск.

Административным центром Карачаево-Черкесской автономной области является город Черкесск.

Изменение границ Карачаево-Черкесской автономной области, образование и упразднение в ней районов, городов, рабочих поселков и сельсоветов, установление подчиненности городов, а также решение иных вопросов административно-территориального устройства автономной области производится в порядке, определяемом законодательством Союза ССР и РСФСР.

Вопросы административно-территориального устройства автономной области решаются с учетом мнения соответствующих государственных органов автономной области.

Статья 4. Представительство Карачаево-Черкесской автономной области
в Верховном Совете СССР


В соответствии со статьей 110 Конституции СССР от Карачаево-Черкесской автономной области избирается в Совет Национальностей Верховного Совета СССР пять депутатов.

Статья 5. Участие граждан, проживающих
в Карачаево-Черкесской автономной области,
в выборах в Советы народных депутатов


Граждане, проживающие в Карачаево-Черкесской автономной области, участвуют в выборах в Верховный Совет СССР, Верховный Совет РСФСР и в местные Советы народных депутатов в соответствии с законами Союза ССР и РСФСР.

Статья 6. Равноправие граждан, проживающих
в Карачаево-Черкесской автономной области


В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР советским гражданам, проживающим в Карачаево-Черкесской автономной области, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств обеспечивается равноправие во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни, а также возможность пользоваться родным языком и языками других народов СССР.

Статья 7. Право государственных органов
Карачаево-Черкесской автономной области на непосредственное сношение
с органами государственной власти и управления РСФСР


За органами государственной власти и управления Карачаево-Черкесской автономной области обеспечивается право сношения с органами государственной власти и управления РСФСР как через органы государственной власти и управления Ставропольского края, так и непосредственно.

Статья 8. План экономического и социального развития
Карачаево-Черкесской автономной области


План экономического и социального развития Карачаево-Черкесской автономной области является составной частью плана экономического и социального развития Ставропольского края.

Основные показатели плана экономического и социального развития автономной области выделяются отдельной строкой в плане экономического и социального развития Ставропольского края.

План экономического и социального развития автономной области имеет целью обеспечение комплексного экономического и социального развития на территории автономной области.

Статья 9. Бюджет Карачаево-Черкесской автономной области


Бюджет Карачаево-Черкесской автономной области является составной частью бюджета Ставропольского края.

Бюджет автономной области выделяется отдельной строкой в бюджете Ставропольского края.

В бюджет автономной области передается часть прибылей предприятий и хозяйственных организаций республиканского подчинения, расположенных на территории автономной области. Размеры указанных отчислений и порядок их поступления в бюджет устанавливаются законодательством РСФСР.

В формировании доходов бюджета автономной области участвуют также предприятия и хозяйственные организации союзного подчинения. Формы и методы этого участия устанавливаются законодательством Союза ССР.

Глава II

Совет народных депутатов Карачаево-Черкесской автономной области

     

1. Основные принципы образования и деятельности совета народных депутатов Карачаево-Черкесской автономной области

     

Статья 10. Совет народных депутатов Карачаево-Черкесской автономной области -
орган государственной власти


В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР органом государственной власти в Карачаево-Черкесской автономной области является Совет народных депутатов Карачаево-Черкесской автономной области.

Основные принципы организации и деятельности областного Совета, его полномочия определяются Законом СССР "Об основных полномочиях краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов" и издаваемыми в соответствии с ним иными актами законодательства Союза ССР, настоящим Законом и другими актами законодательства РСФСР.

Областной Совет решает все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории автономной области, с учетом национальных и иных особенностей автономной области, проводит в жизнь решения вышестоящих государственных органов, руководит деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвует в обсуждении вопросов краевого, республиканского и общесоюзного значения, вносит по ним свои предложения.

Статья 11. Порядок избрания Совета народных депутатов
 Карачаево-Черкесской автономной области


Совет народных депутатов Карачаево-Черкесской автономной области избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на два с половиной года.

Порядок проведения выборов в областной Совет определяется Законом РСФСР "О выборах в местные Советы народных депутатов РСФСР".

Статья 12. Основные принципы деятельности Совета народных депутатов
 Карачаево-Черкесской автономной области


Деятельность Совета народных депутатов Карачаево-Черкесской автономной области строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительного комитета, других создаваемых Советом органов перед Советом и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе.

Областной Совет осуществляет свою деятельность в точном соответствии с требованиями социалистической законности, государственными планами экономического и социального развития, в тесной связи с общественными организациями и трудовыми коллективами, выносит наиболее важные вопросы на обсуждение граждан, направляет деятельность местных добровольных обществ, содействует их работе, развивает общественную самодеятельность населения.

Областной Совет и создаваемые им органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях.

Статья 13. Осуществление Советом народных депутатов
 Карачаево-Черкесской автономной области руководства государственным,
хозяйственным и социально-культурным строительством


Совет народных депутатов Карачаево-Черкесской автономной области руководит на территории автономной области государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством; утверждает планы экономического и социального развития, бюджет автономной области и отчеты об их выполнении; осуществляет руководство подчиненными ему государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивает государственное руководство колхозами, иными кооперативными организациями и их объединениями; содействует укреплению обороноспособности страны; обеспечивает соблюдение законов, государственной и трудовой дисциплины, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан.

В областном подчинении находятся предприятия, учреждения и организации, обслуживающие преимущественно население автономной области. Порядок передачи указанных предприятий, учреждений и организаций в областное подчинение устанавливается законодательством Союза ССР и РСФСР.

Статья 14. Обеспечение Советом народных депутатов
 Карачаево-Черкесской автономной области комплексного
 экономического и социального развития на территории автономной области.
 Взаимоотношения с предприятиями, учреждениями и
организациями вышестоящего подчинения


Совет народных депутатов Карачаево-Черкесской автономной области в пределах своих полномочий обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на территории автономной области; осуществляет контроль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения; координирует и контролирует их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения. По указанным вопросам областной Совет заслушивает доклады руководителей предприятий, учреждений и организаций, принимает по ним решения, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы. Предложения Совета подлежат обязательному рассмотрению. Результаты рассмотрения должны быть сообщены Совету не позднее чем в месячный срок.

Министерства, государственные комитеты и ведомства СССР и РСФСР обеспечивают представление подведомственными предприятиями, объединениями и организациями по месту их нахождения контрольных цифр, основных показателей проектов планов и утвержденных планов, за исключением планов производства оборонной продукции, в областной Совет, учитывают заключения этого Совета при разработке и утверждении планов, а также схем развития и размещения на территории автономной области отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности.

Статья 15. Осуществление Советом народных депутатов
Карачаево-Черкесской автономной области руководства деятельностью
 нижестоящих Советов


Совет народных депутатов Карачаево-Черкесской автономной области, осуществляя руководство деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, направляет их работу по проведению в жизнь законов, других решений вышестоящих государственных органов, планов экономического и социального развития, комплексных общегосударственных, республиканских, межотраслевых и региональных программ, изучает, обобщает и распространяет опыт работы Советов, обеспечивает совершенствование форм и методов их деятельности, подготовки и повышения квалификации работников советских органов.

Областной Совет заслушивает доклады и сообщения о деятельности нижестоящих Советов, их исполнительных комитетов, имеет право отменять акты нижестоящих Советов в случае несоответствия этих актов законодательству.

Статья 16. Взаимодействие Совета народных депутатов
 Карачаево-Черкесской автономной области с органами
 государственной власти и управления автономных республик,
 краев и областей


Совет народных депутатов Карачаево-Черкесской автономной области взаимодействует с органами государственной власти и управления автономных республик, краев и областей при решении вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства.

Статья 17. Взаимодействие Совета народных депутатов
Карачаево-Черкесской автономной области
со Ставропольским краевым Советом


Совет народных депутатов Карачаево-Черкесской автономной области взаимодействует со Ставропольским краевым Советом народных депутатов при решении вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Областному Совету обеспечивается представительство в органах государственного управления Ставропольского края.

2. Компетенция совета народных депутатов
Карачаево-Черкесской автономной области

     

Статья 18. Полномочия в области планирования,
материально-технического снабжения, учета и отчетности


Совет народных депутатов Карачаево-Черкесской автономной области:

1) утверждает текущие и перспективные планы экономического и социального развития автономной области, организует и контролирует реализацию этих планов, утверждает отчеты об их выполнении; учитывает при разработке текущих и перспективных планов наказы избирателей, предложения трудовых коллективов, а также общественных организаций; принимает меры по улучшению плановой работы, рациональному сочетанию территориального и отраслевого развития, обеспечению сбалансированного роста экономики автономной области; добивается повышения эффективности общественного производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда и улучшения качества продукции;

2) разрабатывает в составе планов экономического и социального развития автономной области сводные разделы по всему комплексу мероприятий в области социального развития, предусматривает в них меры по улучшению условий труда, повышению квалификации и профессионального мастерства работников, общеобразовательного и культурного уровня населения, улучшению жилищных и культурно-бытовых условий жизни, медицинского обслуживания и другие мероприятия в области социального развития и культуры в увязке с заданиями по развитию производства, капитальному строительству и повышению их эффективности;

3) рассматривает представляемые предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения, расположенными на территории автономной области, проекты планов этих предприятий, учреждений и организаций в части, относящейся к компетенции Совета, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы и участвует в обсуждении предложений; составляет и утверждает сводные текущие и перспективные планы производства местных строительных материалов, выпуска товаров народного потребления, жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства, а также контролирует выполнение указанных планов. При включении в сводные планы показателей по предприятиям, объединениям и организациям вышестоящего подчинения исходит из плановых заданий, утвержденных им соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами СССР и РСФСР;

4) утверждает текущие и перспективные планы предприятий, учреждений и организаций областного подчинения, решает вопросы размещения, развития и специализации указанных предприятий, учреждений и организаций, принимает меры по укреплению их материально-технической базы; рассматривает вопросы размещения предприятий союзного, республиканского и краевого подчинения на территории автономной области и дает заключения соответствующим государственным органам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»