Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2002 года N 359


О функциях федеральных органов исполнительной власти
и Российской академии наук по реализации Договора о всеобъемлющем
запрещении ядерных испытаний

(с изменениями на 1 февраля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2005 года N 537

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49.

____________________________________________________________________



В целях обеспечения подготовки к выполнению Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и выполнения после вступления его в силу для Российской Федерации обязательств Российской Стороны, вытекающих из Договора, Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Возложить на Федеральное агентство по атомной энергии (национальный орган по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний) следующие функции (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию):

1) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодно после вступления в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (далее именуется - Договор) и представление в Правительство Российской Федерации доклада, содержащего информацию о выполнении обязательств по Договору Российской Федерацией, а также другими государствами - участниками Договора, которая направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний" (далее именуется ежегодный доклад);

2) взаимодействие в качестве национального органа по Договору с Организацией (до вступления Договора в силу - с Подготовительной комиссией) по Договору и национальными органами других государств - участников Договора по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, как правило, по дипломатическим каналам через Постоянное представительство Российской Федерации при международных организациях в Вене;

3) подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты по вопросам, связанным с реализацией Договора;

4) подготовка совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением и реализацией Договора;

5) сбор и анализ оперативной и технической информации по вопросам запрещения ядерных испытаний, осуществление комплексной оценки соблюдения Договора;

6) оперативное реагирование на кризисные ситуации, связанные с вопросами соблюдения Договора, в частности, выработка предложений по реагированию в случае обнаружения явлений, похожих на ядерные взрывы;

7) подготовка совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по вопросам, касающимся Договора, поднимаемым Организацией (Подготовительной комиссией) по Договору или государствами - участниками Договора;

8) участие в подготовке и согласовании указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и других международных форумов по вопросам, касающимся Договора;

9) организация по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приема официальных представителей Организации (Подготовительной комиссии) по Договору по вопросам подготовки к вступлению в силу и реализации Договора;

10) подготовка материалов и проведение консультаций и разъяснений с участием представителей других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по поводу озабоченности Организации по Договору или других государств - участников Договора относительно возможного несоблюдения Российской Федерацией основных обязательств по Договору;

11) подготовка и обоснование совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти запросов о проведении на территориях государств - участников Договора инспекций на месте;

12) разработка механизма и процедур приема на территории Российской Федерации инспекций на месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекциям на месте;

13) организация работ по проведению на территории Российской Федерации инспекций на месте, контроль за соответствием порядка проведения таких инспекций регламентирующим документам и за правильностью выполнения процедур при проведении инспекций;

14) разработка и осуществление совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, при реализации Договора;

15) участие в решении кадровых вопросов, связанных с персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору;

16) организация проведения работ по осуществлению мер укрепления доверия, предусмотренных Договором;

17) рассмотрение вопросов технической политики и содействие в продвижении российских разработок в области контроля за выполнением Договора;

18) рассмотрение вопросов финансирования выполняемых по Договору работ;

19) научно-методическое обеспечение работ, связанных с выполнением Договора.

2. Возложить на Министерство обороны Российской Федерации следующие функции:

1) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодного доклада, представляемого в Правительство Российской Федерации (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию);

2) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением и реализацией Договора (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию);

3) контроль совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти за соблюдением Договора с использованием национальных технических средств контроля и Международной системы мониторинга;

4) выполнение функций государственного заказчика работ по созданию (модернизации) и обеспечению функционирования российской подсистемы глобальной системы связи Международной системы мониторинга, национального центра данных Российской Федерации и национальных средств контроля;

5) установление при необходимости прямых контактов с Организацией (Подготовительной комиссией) по Договору в установленном законодательством Российской Федерации порядке в целях обеспечения подготовки и функционирования российских объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и представление информации об этом в Федеральное агентство по атомной энергии (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию);

6) создание и обеспечение функционирования национального центра данных Российской Федерации на базе объединенного вычислительного центра Службы специального контроля Министерства обороны Российской Федерации;

7) развертывание и эксплуатация российской подсистемы глобальной системы связи Международной системы мониторинга для передачи информации, получаемой российскими объектами Международной системы мониторинга, в национальный центр данных Российской Федерации;

8) передача данных, регистрируемых российскими объектами Международной системы мониторинга, в Международный центр данных Организации по Договору в г. Вене (Австрийская Республика) через национальный центр данных Российской Федерации;

9) обработка, анализ, сбор и хранение в национальном центре данных Российской Федерации информации, полученной от российских объектов Международной системы мониторинга и национальных технических средств контроля, а также запрашиваемой и получаемой на регулярной основе информации Международного центра данных;

10) участие в подготовке и согласовании указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и других международных форумов по вопросам, касающимся Договора;

11) подготовка предложений о разработке и изменении оперативных руководств для Международной системы мониторинга и Международного центра данных, регулирующих вопросы осуществления контроля за соблюдением Договора;

12) оказание при необходимости содействия персоналу Организации (Подготовительной комиссии) по Договору при осуществлении им на территории Российской Федерации функций, связанных с выполнением Договора;

13) разработка и реализация в пределах своих полномочий мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, при реализации Договора;

14) взаимодействие с Федеральным агентством по атомной энергии в согласованном порядке по вопросам обмена информацией, связанной с контролем за соблюдением Договора (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию);

15) проведение технической политики, направленной на развитие отечественных технологий проведения различных видов мониторинга, соответствующих мировому уровню;

16) подготовка специалистов, осуществляющих различные виды мониторинга;

17) участие в решении кадровых вопросов, связанных с персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору;

18) научно-методическое обеспечение совместно с Федеральным агентством по атомной энергии и Российской академией наук функционирования российских объектов Международной системы мониторинга (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию);

19) участие совместно с Федеральным агентством по атомной энергии и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в организации работ по проведению на территории Российской Федерации инспекций на месте, включая решение вопросов взаимодействия со службами управления воздушным движением и обеспечения безопасности полетов, участие в обеспечении деятельности инспекционной группы и в решении вопросов регулирования доступа к конфиденциальной информации и ее защиты (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию);

20) выявление, экспертный анализ явлений, похожих на ядерные взрывы, на основании информации, предоставляемой Международной системой мониторинга, и информации, полученной национальными техническими средствами контроля, подготовка и представление в Федеральное агентство по атомной энергии исходных данных и обоснования необходимости проведения инспекции на месте (или направления запроса в адрес соответствующего государства - участника Договора) (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию);

21) заключение либо согласование в установленном законодательством Российской Федерации порядке контрактов, финансируемых Организацией (Подготовительной комиссией) по Договору, направленных на обеспечение создания и эксплуатации объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, с представлением информации об этом в Федеральное агентство по атомной энергии (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию).

3. Возложить на Министерство иностранных дел Российской Федерации следующие функции:

1) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодного доклада, представляемого в Правительство Российской Федерации (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию);

2) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением и реализацией Договора, а также указаний российским делегациям на ведение переговоров по вопросам, связанным с Договором (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию);

3) организация совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти решения кадровых вопросов, связанных с персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию);

4) обеспечение участия представителей Российской Федерации в деятельности Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и ее рабочих органов, а также в конференциях и других международных форумах, связанных с проблематикой Договора;

5) представление при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год бюджетной заявки о выделении средств на уплату взносов Российской Федерации в Организацию (Подготовительную комиссию) по Договору и в другие международные организации, связанные с Договором;

6) осуществление в установленном порядке координации внешнеполитической деятельности, связанной с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора, и контроля за выполнением международных обязательств Российской Федерации по Договору.

4. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечивает представление по запросу Федерального агентства по атомной энергии информации о техногенных катастрофах и других чрезвычайных ситуациях с целью осуществления мер укрепления доверия, предусмотренных Договором (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию).

5. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривает по разделу "Международная деятельность" необходимые ассигнования для уплаты взносов Российской Федерации в Организацию (Подготовительную комиссию) по Договору.

6. Возложить на Федеральную службу безопасности Российской Федерации следующие функции:

1) участие в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, и осуществление контроля за обеспечением сохранности этих сведений в ходе проведения мероприятий, связанных с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора;

2) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением и реализацией Договора (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию);

3) участие в решении вопросов, касающихся въезда и пребывания на территории Российской Федерации представителей других государств в связи с подготовкой к вступлению в силу, контролем за соблюдением, а также реализацией Договора;

4) подготовка совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодного доклада, представляемого в Правительство Российской Федерации;

5) участие в подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты по вопросам, связанным с выполнением Договора;

6) сбор и анализ оперативной и технической информации по вопросам запрещения ядерных испытаний, осуществление оценки соблюдения Договора;

7) участие в оперативном реагировании на кризисные ситуации, связанные с вопросами соблюдения Договора;

8) участие в подготовке и согласовании указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и других международных форумов по вопросам, касающимся Договора;

9) участие в организации приема официальных представителей Организации (Подготовительной комиссии) по Договору с целью решения вопросов подготовки к вступлению в силу и реализации Договора;

10) участие в разработке механизма и процедур приема на территории Российской Федерации инспекций на месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекциям на месте;

11) участие в организации и обеспечении проведения на территории Российской Федерации инспекций на месте, контроль за соответствием порядка проведения таких инспекций регламентирующим документам и за правильностью выполнения процедур при проведении инспекций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»