Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2005 года N 537


О функциях федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Российской академии наук по реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний *

(с изменениями на 15 июля 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2006 года N 297 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 21, 22.05.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, 20.07.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 года N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 7, 14.02.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 года N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 22.10.2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1210 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.07.2021, N 0001202107200001).      

____________________________________________________________________

________________

* Наименование дополнено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 - см. предыдущую редакцию.

В целях обеспечения подготовки к реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и выполнения после его вступления в силу обязательств Российской Федерации, вытекающих из Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Установить, что Министерство обороны Российской Федерации, являясь национальным органом по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, выполняет следующие функции:

1) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" ежегодно, после вступления в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (далее - Договор), и представление в Правительство Российской Федерации доклада (далее - ежегодный доклад), содержащего в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний" информацию, которая направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 - см. предыдущую редакцию);

2) взаимодействие с Организацией по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (далее - Организация по Договору) и национальными органами других государств - участников Договора, а до вступления Договора в силу - с Подготовительной комиссией Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (далее - Подготовительная комиссия);

3) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты по вопросам, связанным с реализацией Договора (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 - см. предыдущую редакцию);

4) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 - см. предыдущую редакцию);

5) сбор и анализ оперативной и технической информации по вопросам контроля за запрещением ядерных испытаний, в том числе с использованием национальных технических средств, российских объектов Международной системы мониторинга и информации Международного центра данных Организации по Договору, а также осуществление комплексной оценки соблюдения Договора, выявление событий, свидетельствующих о возможном несоблюдении Договора другими государствами - участниками Договора, подготовка и обоснование запросов о деятельности на территории государств - участников Договора инспекции на месте;

6) оперативное реагирование на исключительные обстоятельства, связанные с вопросами соблюдения Договора, и в частности выработка предложений по реагированию в случае обнаружения явлений, классифицируемых как ядерные взрывы;

7) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" предложений Российской Федерации по касающимся Договора вопросам, предлагаемым к обсуждению Организацией по Договору (Подготовительной комиссией) или государствами - участниками Договора (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 - см. предыдущую редакцию);

8) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и участия в международных форумах по вопросам, касающимся Договора (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 - см. предыдущую редакцию);

9) организация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" приема официальных представителей Организации по Договору (Подготовительной комиссии) по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 - см. предыдущую редакцию);

10) подготовка материалов и проведение консультаций и разъяснений совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по поводу озабоченности Организации по Договору или других государств - участников Договора относительно возможного несоблюдения Российской Федерацией основных обязательств по Договору (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 - см. предыдущую редакцию);

11) участие в разработке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" порядка приема на территории Российской Федерации инспекции на месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекции на месте (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 - см. предыдущую редакцию);

12) организация работ в связи с деятельностью на территории Российской Федерации инспекции на месте, контроль за осуществлением установленного порядка приема на территории Российской Федерации такой инспекции;

13) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в области защиты сведений, составляющих государственную тайну, в том числе деятельности по противодействию иностранным техническим разведкам, в ходе реализации Договора (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 - см. предыдущую редакцию);

14) участие в решении кадровых вопросов, связанных с российским персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);

15) координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в связи с осуществлением мер по укреплению доверия, предусмотренных Договором (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 - см. предыдущую редакцию);

16) выработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственной политики Российской Федерации по техническим вопросам реализации Договора, содействие в продвижении российских разработок в области контроля за соблюдением Договора, подготовка, обобщение и представление в Организацию по Договору (Подготовительную комиссию) предложений о разработке и изменении оперативных руководств в отношении Международной системы мониторинга, Международного центра данных Организации по Договору и инспекции на месте, регулирующих вопросы осуществления контроля за реализацией Договора (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 - см. предыдущую редакцию);

17) осуществление совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Российской академией наук научно-методического обеспечения работ, связанных с созданием и функционированием российских объектов Международной системы мониторинга, а также с реализацией Договора (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 - см. предыдущую редакцию);

18) организация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" подготовки специалистов для осуществления различных видов мониторинга (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 - см. предыдущую редакцию);

19) осуществление работ по созданию (модернизации) и обеспечению функционирования российских объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и российской подсистемы глобальной системы связи Международной системы мониторинга;

20) обеспечение функционирования национального центра данных Российской Федерации;

21) передача данных, регистрируемых российскими объектами Международной системы мониторинга, в Международный центр данных Организации по Договору в г.Вене (Австрийская Республика);

22) согласование договоров (контрактов), заключаемых с российскими организациями в целях обеспечения создания и эксплуатации российских объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и финансируемых Организацией по Договору (Подготовительной комиссией), а также заключение в установленном порядке договоров (контрактов), финансируемых Организацией по Договору (Подготовительной комиссией), в указанных целях (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 года N 49 - см. предыдущую редакцию).

2. Установить, что Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет следующие функции:

1) участие в подготовке ежегодного доклада;

2) участие в подготовке предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу Договора, его соблюдением и реализацией, а также в подготовке указаний российским делегациям о ведении переговоров по вопросам, связанным с Договором;

3) организация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" решения кадровых вопросов, связанных с российским персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии) (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 - см. предыдущую редакцию);

4) обеспечение участия представителей Российской Федерации в деятельности Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и ее рабочих органов, а также в международных форумах по вопросам, связанным с Договором;

5) осуществление в установленном порядке координации внешнеполитической деятельности, связанной с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора, и контроля за выполнением международных обязательств Российской Федерации по Договору;

6) участие в выработке предложений по оперативному реагированию на исключительные обстоятельства, связанные с вопросами соблюдения Договора, в частности по возможным внешнеполитическим действиям в случае обнаружения явлений, классифицируемых как ядерные взрывы;

7) представление при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год бюджетной заявки о выделении средств для уплаты Российской Федерацией взносов в Организацию по Договору (Подготовительную комиссию) и в другие международные организации, связанные с Договором;

8) участие в организации приема официальных представителей Организации по Договору (Подготовительной комиссии) по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора;

9) участие в подготовке материалов и проведение консультаций и разъяснений по поводу озабоченности Организации по Договору или других государств - участников Договора относительно возможного несоблюдения Российской Федерацией основных обязательств по Договору;

10) участие в работе по осуществлению мер по укреплению доверия, предусмотренных Договором.

3. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечивает представление в Министерство обороны Российской Федерации по его запросу информации о техногенных катастрофах и других чрезвычайных ситуациях в целях осуществления мер по укреплению доверия, предусмотренных Договором.

4. Установить, что Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" осуществляет следующие функции (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 567 - см. предыдущую редакцию):

1) участие в подготовке ежегодного доклада;

2) анализ технической информации по вопросам создания и совершенствования ядерного оружия за рубежом в условиях запрещения ядерных испытаний;

3) участие в деятельности на территории Российской Федерации инспекции на месте, а также разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядка приема на территории Российской Федерации инспекции на месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекции на месте;

4) участие в подготовке указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и участия в международных форумах по вопросам реализации Договора;

5) участие в подготовке предложений о разработке оперативных руководств в отношении Международной системы мониторинга, Международного центра данных Организации по Договору и инспекции на месте, регулирующих вопросы осуществления контроля за реализацией Договора, а также предложений о внесении изменений в эти руководства;

6) подготовка специалистов по осуществлению деятельности инспекции на месте;

7) научно-методическое обеспечение деятельности инспекции на месте;

8) участие в подготовке материалов и проведение консультаций и разъяснений по поводу озабоченности Организации по Договору или других государств - участников Договора относительно возможного несоблюдения Российской Федерацией основных обязательств по Договору;

9) участие в анализе событий, свидетельствующих о возможном несоблюдении Договора другими государствами - участниками Договора, а также в подготовке и обосновании запросов о деятельности на территории государств - участников Договора инспекции на месте;

10) участие в подготовке предложений о внесении в нормативные правовые акты изменений по вопросам, связанным с реализацией Договора;

11) участие в подготовке предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;

12) участие в подготовке предложений по касающимся Договора вопросам, предлагаемым для обсуждения Организацией по Договору (Подготовительной комиссией) или государствами - участниками Договора;

13) участие в решении кадровых вопросов, связанных с российским персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);

14) участие в выработке государственной политики Российской Федерации по техническим вопросам реализации Договора, в подготовке предложений по содействию в продвижении российских разработок в области контроля за соблюдением Договора.

5. Установить, что Федеральная служба безопасности Российской Федерации осуществляет следующие функции:

1) участие в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, и осуществление контроля за обеспечением сохранности этих сведений при проведении мероприятий, связанных с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;

2) участие в подготовке предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;

3) участие в решении вопросов, касающихся въезда и пребывания на территории Российской Федерации представителей других государств, включая согласование приема официальных представителей Организации по Договору (Подготовительной комиссии), в связи с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;

4) участие в подготовке ежегодного доклада;

5) участие в подготовке предложений о внесении в нормативные правовые акты изменений по вопросам, связанным с реализацией Договора;

6) участие в сборе, анализе и представлении в Министерство обороны Российской Федерации информации по вопросам, касающимся возникновения возможных угроз безопасности Российской Федерации при обеспечении подготовки к вступлению в силу Договора и выполнения после его вступления в силу обязательств Российской Федерации по Договору, а также осуществление оценки соблюдения Договора;

7) участие в деятельности по оперативному реагированию на исключительные обстоятельства, связанные с соблюдением Договора;

8) участие в деятельности по подготовке и согласованию указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и участия в международных форумах по вопросам, касающимся Договора;

9) участие в организации приема официальных представителей Организации по Договору (Подготовительной комиссии) в целях решения вопросов, связанных с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;

10) участие в разработке порядка приема на территории Российской Федерации инспекции на месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекции на месте;