8. Среднегодовая величина финансового обязательства на одного студента в год определяется исходя из утвержденного в федеральном бюджете на очередной год объема средств, предусмотренного Минобразованию России на высшее профессиональное образование по разделу 14 "Образование" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
9. Расчет среднегодовой величины финансовых обязательств на одного студента в год и определение расчетной величины финансовых обязательств каждой категории осуществляются следующим образом:
,
где:
- среднегодовая величина финансовых обязательств;
- объем средств федерального бюджета, распределяемый Минобразованием России на основе финансовых обязательств;
N - расчетный контингент обучающихся по программам высшего профессионального образования в вузах Минобразования России на бюджетной основе по всем формам обучения.
10. Величина финансовых обязательств каждой категории на очередной финансовый год определяется Министерством образования Российской Федерации.
11. В целях определения величины финансового обеспечения финансовых обязательств в состав расходов федерального бюджета, обеспечивающих исполнение финансовых обязательств, включаются расходы по следующим предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
110110 Оплата труда гражданских служащих;
110200 Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
111040 Прочие текущие расходы (только расходы на комплектование библиотечных фондов и производственную практику).
Из общего объема расходов на высшее профессиональное образование, обеспечивающих исполнение финансовых обязательств, исключаются ассигнования на:
выплату северных надбавок и районных коэффициентов;
обучение контингента студентов всех форм обучения, зачисленных в высшее учебное заведение до начала эксперимента, а также аспирантов, докторантов, лиц, обучающихся в ординатуре и интернатуре вузов, слушателей институтов и факультетов повышения квалификации, а также иностранных учащихся;
оплату труда штатных работников вузов, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, выделяемые дополнительно в размере 50 процентов бюджетных средств на оплату труда;
содержание структурных подразделений высших учебных заведений, реализующих образовательные программы других уровней образования (общеобразовательные программы, программы начального профессионального образования и другие программы), кроме высшего профессионального образования.
12. Планирование расходов на последующие годы обучения производится на переходящий контингент студентов с учетом пересчета величин финансовых обязательств по категориям в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом на текущий год.
13. Высшее учебное заведение, участвующее в эксперименте, имеет право распределить объем ассигнований, обеспечивающий исполнение финансовых обязательств, по любым предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Утверждение бюджетных ассигнований, обеспечивающих исполнение финансовых обязательств, по предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в сметах доходов и расходов высших учебных заведений, участвующих в эксперименте, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании предложений, представленных вузами (приложение N 1).
14. Сметы доходов и расходов высших учебных заведений, участвующих в эксперименте, составляются образовательными учреждениями в установленные действующим законодательством сроки по предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, распределенных главным распорядителем бюджетных средств на очередной финансовый год. Утверждение сметы доходов и расходов производится главным распорядителем бюджетных средств в установленном действующим законодательством порядке.
15. Главный распорядитель бюджетных средств перераспределяет бюджетные ассигнования между высшими учебными заведениями по результатам зачисления граждан в число студентов, принятых на обучение в вуз на основе финансовых обязательств. Высшее учебное заведение в недельный срок после издания приказа о зачислении студентов на обучение на основе финансовых обязательств сообщает главному распорядителю бюджетных средств сведения о численности студентов, принятых на обучение в данном учебном году на основе финансовых обязательств (приложения N 2, 3).
16. Изменение распределения бюджетных ассигнований по высшим учебным заведениям, участвующим в эксперименте, осуществляется по итогам зачисления граждан на 1-й курс в зависимости от категорий их финансовых обязательств с учетом расходов этих высших учебных заведений, обусловленных наличием целевого приема, льготной категории студентов, районных коэффициентов, северных надбавок к заработной плате, дополнительного финансирования для вузов, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, в размере 50 процентов расходов на оплату труда. Эти изменения учитываются в смете доходов и расходов вузов на очередной финансовый год.