(с изменениями на 28 апреля 1993 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 июля 2005 года на основании
Федерального закона от 29 июня 2005 года N 70-ФЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий Закон фактически не применяется с 25 декабря 1993 года в связи с принятием Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
- Примечание "КОДЕКС".
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 июня 1982 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, N 24, 17.06.1982).
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 мая 1986 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, N 23, 05.06.1986).
Федеральным законом от 28 апреля 1993 года N 4888-1 (Российская газета, N 98, 25.05.93).
____________________________________________________________________
Автономная область есть форма советской автономии.
В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР Еврейская автономная область находится в составе РСФСР и входит в Хабаровский край.
В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР правовое положение Еврейской автономной области определяется настоящим Законом и иными актами законодательства Союза ССР и РСФСР.
В Еврейской автономной области имеются районы: Облученский, Смидовичский, Октябрьский, Ленинский, Биробиджанский, города областного подчинения - Биробиджан, районного - Облучье.
Административным центром Еврейской автономной области является город Биробиджан.
Изменение границ Еврейской автономной области, образование и упразднение в ней районов, городов, рабочих поселков и сельсоветов, установление подчиненности городов, а также решение иных вопросов административно-территориального устройства автономной области производится в порядке, определяемом законодательством Союза ССР и РСФСР.
Вопросы административно-территориального устройства автономной области решаются с учетом мнения соответствующих государственных органов автономной области.
В соответствии со статьей 110 Конституции СССР от Еврейской автономной области избирается в Совет Национальностей Верховного Совета СССР пять депутатов.
Граждане, проживающие в Еврейской автономной области, участвуют в выборах в Верховный Совет СССР, Верховный Совет РСФСР и в местные Советы народных депутатов в соответствии с законами Союза ССР и РСФСР.
В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР советским гражданам, проживающим в Еврейской автономной области, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств, обеспечивается равноправие во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни, а также возможность пользоваться родным языком и языками других народов СССР.
За органами государственной власти и управления Еврейской автономной области обеспечивается право сношения с органами государственной власти и управления РСФСР как через органы государственной власти и управления Хабаровского края, так и непосредственно.
План экономического и социального развития Еврейской автономной области является составной частью плана экономического и социального развития Хабаровского края.
Основные показатели плана экономического и социального развития автономной области выделяются отдельной строкой в плане экономического и социального развития Хабаровского края.
План экономического и социального развития автономной области имеет целью обеспечение комплексного экономического и социального развития на территории автономной области.
Бюджет Еврейской автономной области является составной частью бюджета Хабаровского края.
Бюджет автономной области выделяется отдельной строкой в бюджете Хабаровского края.
В бюджет автономной области передается часть прибылей предприятий и хозяйственных организаций республиканского подчинения, расположенных на территории автономной области. Размеры указанных отчислений и порядок их поступления в бюджет устанавливаются законодательством РСФСР.
В формировании доходов бюджета автономной области участвуют также предприятия и хозяйственные организации союзного подчинения. Формы и методы этого участия устанавливаются законодательством Союза ССР.
В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР органом государственной власти в Еврейской автономной области является Совет народных депутатов Еврейской автономной области.
Основные принципы организации и деятельности областного Совета, его полномочия определяются Законом СССР "Об основных полномочиях краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов" и издаваемыми в соответствии с ним иными актами законодательства Союза ССР, настоящим Законом и другими актами законодательства РСФСР.
Областной Совет решает все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории автономной области, с учетом национальных и иных особенностей автономной области, проводит в жизнь решения вышестоящих государственных органов, руководит деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвует в обсуждении вопросов краевого, республиканского и общесоюзного значения, вносит по ним свои предложения.
Совет народных депутатов Еврейской автономной области избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на два с половиной года.
Порядок проведения выборов в областной Совет определяется Законом РСФСР "О выборах в местные Советы народных депутатов РСФСР".
Деятельность Совета народных депутатов Еврейской автономной области строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительного комитета, других создаваемых Советом органов перед Советом и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе.
Областной Совет осуществляет свою деятельность в точном соответствии с требованиями социалистической законности, государственными планами экономического и социального развития, в тесной связи с общественными организациями и трудовыми коллективами, выносит наиболее важные вопросы на обсуждение граждан, направляет деятельность местных добровольных обществ, содействует их работе, развивает общественную самодеятельность населения.
Областной Совет и создаваемые им органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях.
Совет народных депутатов Еврейской автономной области руководит на территории автономной области государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством; утверждает планы экономического и социального развития, бюджет автономной области и отчеты об их выполнении; осуществляет руководство подчиненными ему государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивает государственное руководство колхозами, иными кооперативными организациями и их объединениями; содействует укреплению обороноспособности страны; обеспечивает соблюдение законов, государственной и трудовой дисциплины, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан.
В областном подчинении находятся предприятия, учреждения и организации, обслуживающие преимущественно население автономной области. Порядок передачи указанных предприятий, учреждений и организаций в областное подчинение устанавливается законодательством Союза ССР и РСФСР.
Совет народных депутатов Еврейской автономной области в пределах своих полномочий обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на территории автономной области, осуществляет контроль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения; координирует и контролирует их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения. По указанным вопросам областной Совет заслушивает доклады руководителей предприятий, учреждений и организаций, принимает по ним решения, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы. Предложения Совета подлежат обязательному рассмотрению. Результаты рассмотрения должны быть сообщены Совету не позднее чем в месячный срок.
Министерства, государственные комитеты и ведомства СССР и РСФСР обеспечивают представление подведомственными предприятиями, объединениями и организациями по месту их нахождения контрольных цифр, основных показателей проектов планов и утвержденных планов, за исключением планов производства оборонной продукции, в областной Совет, учитывают заключения этого Совета при разработке и утверждении планов, а также схем развития и размещения на территории автономной области отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности.
Совет народных депутатов Еврейской автономной области, осуществляя руководство деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, направляет их работу по проведение в жизнь законов, других решений вышестоящих государственных органов, планов экономического и социального развития, комплексных общегосударственных, республиканских, межотраслевых и региональных программ, изучает, обобщает и распространяет опыт работы Советов, обеспечивает совершенствование форм и методов их деятельности, подготовки и повышения квалификации работников советских органов.
Областной Совет заслушивает доклады и сообщения о деятельности нижестоящих Советов, их исполнительных комитетов, имеет право отменять акты нижестоящих Советов в случае несоответствия этих актов законодательству.
Совет народных депутатов Еврейской автономной области взаимодействует с органами государственной власти и управления автономных республик, краев и областей при решении вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства.
Совет народных депутатов Еврейской автономной области взаимодействует с Хабаровским краевым Советом народных депутатов при решении вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Областному Совету обеспечивается представительство в органах государственного управления Хабаровского края.
Совет народных депутатов Еврейской автономной области:
1) утверждает текущие и перспективные планы экономического и социального развития автономной области, организует и контролирует реализацию этих планов, утверждает отчеты об их выполнении; учитывает при разработке текущих и перспективных планов наказы избирателей, предложения трудовых коллективов, а также общественных организаций; принимает меры по улучшению плановой работы, рациональному сочетанию территориального и отраслевого развития, обеспечению сбалансированного роста экономики автономной области; добивается повышения эффективности общественного производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда и улучшения качества продукции;
2) разрабатывает в составе планов экономического и социального развития автономной области сводные разделы по всему комплексу мероприятий в области социального развития, предусматривает в них меры по улучшению условий труда, повышению квалификации и профессионального мастерства работников, общеобразовательного и культурного уровня населения, улучшению жилищных и культурно-бытовых условий жизни, медицинского обслуживания и другие мероприятия в области социального развития и культуры в увязке с заданиями по развитию производства, капитальному строительству и повышению их эффективности;
3) рассматривает представляемые предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения, расположенными на территории автономной области, проекты планов этих предприятий, учреждений и организаций в части, относящейся к компетенции Совета, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы и участвует в обсуждении предложений; составляет и утверждает сводные текущие и перспективные планы производства местных строительных материалов, выпуска товаров народного потребления, жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства, а также контролирует выполнение указанных планов. При включении в сводные планы показателей по предприятиям, объединениям и организациям вышестоящего подчинения исходит из плановых заданий, утвержденных им соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами СССР и РСФСР;
4) утверждает текущие и перспективные планы предприятий, учреждений и организаций областного подчинения; решает вопросы размещения, развития и специализации указанных предприятий, учреждений и организаций, принимает меры по укреплению их материально-технической базы; рассматривает вопросы размещения предприятий союзного, республиканского и краевого подчинения на территории автономной области и дает заключения соответствующим государственным органам;
5) доводит до районных и городского (города областного подчинения) Советов народных депутатов основные показатели проектов планов и утвержденных планов предприятий, учреждений и организаций областного подчинения, расположенных на их территории;