Недействующий

О Временном регламенте Съезда народных депутатов Российской Федерации (с изменениями на 7 декабря 1992 года) (фактически не применяется)

Порядок обсуждения и принятия решений
на Съезде народных депутатов Российской Федерации


Статья 26. Заявления народных депутатов Российской Федерации о предоставлении слова для выступления в прениях направляются в Секретариат Съезда после включения вопроса в повестку дня.

Секретариат Съезда нумерует заявления в порядке поступления и составляет списки выступающих в хронологическом порядке.

По решению Съезда запись для выступления в прениях может производиться с помощью электронной системы голосования. В этом случае запись производится одномоментно, затем электронная система генератором случайных чисел расставляет кандидатов для выступления в случайном порядке.

Заявления от фракций и блоков о предоставлении их представителям слова для выступления в прениях направляются в Секретариат Съезда не позднее чем за 2 часа до начала рассмотрения вопроса в соответствии с повесткой дня. В этом случае слово для выступления дается в обязательном порядке, имея в виду, что последовательность выступлений определяется с помощью генератора случайных чисел.

В случае более поздней подачи заявления фракция и блок, а также группа независимо от времени подачи заявления получают право на обязательное выступление, если за это проголосует не менее одной пятой общего числа народных депутатов Российской Федерации.

Группа, фракция и блок могут менять представителя, которому поручено вы ступление. Передача и обмен своей очереди на выступление отдельными депутатами не допускается.

Выступления народных депутатов определяются в порядке очередности:

1) представитель от блока фракций;

2) представитель от фракции, не входящей в блоки;

3) представитель группы народных депутатов;

4) народный депутат.

(Часть седьмая в редакции постановления Съезда народных депутатов Российской Федерации от 20 апреля 1992 года N 2698-1 - см. предыдущую редакцию)

Слово по порядку ведения заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации, для справки и по мотивам голосования представляется депутатам вне очереди продолжительностью не более 1 минуты.

(Статья в редакции постановления Верховного Совета Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1811/1-1 - см. предыдущую редакцию)

Статья 27. Прекращение прений производится по решению Съезда народных депутатов Российской Федерации, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов от общего числа народных депутатов Российской Федерации.

Статья 28. Съезд народных депутатов Российской Федерации решает вопрос о включении предлагаемого проекта закона Российской Федерации в повестку дня данного Съезда, либо о продолжении работы над законопроектом (законодательным предложением), либо о его отклонении.

При этом Съезд народных депутатов Российской Федерации может поручить подготовку проекта закона Российской Федерации Верховному Совету Российской Федерации, комиссиям Съезда с указанием срока представления законопроекта.

Статья 29. После принятия законопроекта за основу на голосование ставятся отдельно каждая статья либо раздел, или глава проекта закона Российской Федерации с вносимыми поправками, а затем весь проект в целом. Съезд народных депутатов Российской Федерации может принять решение о голосовании сразу по законопроекту в целом. Съезд народных депутатов Российской Федерации принимает обсуждаемый документ, либо отклоняет его, либо направляет на доработку.

По решению Съезда народных депутатов Российской Федерации законопроект может быть вынесен на всенародное обсуждение (часть в редакции постановления Съезда народных депутатов Российской Федерации от 7 декабря 1992 года N 4050-1 - см. предыдущую редакцию).

Статья 30. По решению Съезда народных депутатов Российской Федерации наиболее важные вопросы могут быть вынесены на всенародное голосование (референдум). Референдум проводится в порядке, установленном Съездом народных депутатов Российской Федерации (статья в редакции постановления Съезда народных депутатов Российской Федерации от 7 декабря 1992 года N 4050-1 - см. предыдущую редакцию).

Статья 31. Съезд народных депутатов Российской Федерации принимает законы Российской Федерации большинством голосов от общего числа народных депутатов Российской Федерации. Закон об изменении Конституции Российской Федерации принимается большинством не менее двух третей от общего числа народных депутатов Российской Федерации.

Съезд народных депутатов Российской Федерации может принимать обращения, декларации, заявления.

Статья 32. На заседаниях Съезда народных депутатов Российской Федерации решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым (в том числе поименным) и тайным голосованием.

Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов, от числа присутствующих, простым или квалифицированным большинством голосов) Съезд может принять решение.

Статья 33. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается группе народных депутатов, состав которой определяется Съездом.

Голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству. В этом случае председательствующий обязан выяснить, имеются ли возражения против такого порядка голосования. Если поступит возражение, то проводится подсчет голосов.

Статья 34. В случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, настоящим Регламентом, проводится тайное голосование.

Для проведения тайного голосования без использования электронной системы Съезд народных депутатов Российской Федерации избирает из числа народных депутатов Российской Федерации открытым голосованием Счетную комиссию. В работе Счетной комиссии не участвуют народные депутаты Российской Федерации, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности, подлежащие замещению на Съезде.