3.1. Мониторинг предприятий осуществляется в форме регулярного выборочного наблюдения путем анкетных опросов предприятий с использованием трех видов анкет:
- конъюнктурных анкет, предназначенных для получения информации, необходимой для оценки изменения экономической конъюнктуры, экономического положения предприятий, факторов, их определяющих, а также ожиданий предприятий;
- инвестиционных анкет, предназначенных для получения информации, необходимой для оценки мотивов и форм инвестиционной деятельности предприятий, используемых ими источников финансирования инвестиций и др.;
- финансовых анкет, предназначенных для получения информации, характеризующей финансовое положение предприятий.
3.2. Опросы предприятий на основе конъюнктурных анкет проводятся ежемесячно, на основе финансовых и инвестиционных анкет - ежеквартально.
Абзац утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.
3.3. Территориальным учреждением Банка России присваивается предприятию, участвующему в мониторинге, индивидуальный номер, являющийся составной частью индивидуального кода предприятия, не изменяющийся в течение всего периода участия предприятия в мониторинге Банка России независимо от наличия перерывов в участии.
Изменение индивидуального номера предприятия не допускается. Если предприятие прекратило участие в мониторинге, его номер не может быть присвоен другому участнику.
Для получения и обработки информации по многопрофильным предприятиям территориальным учреждением Банка России используется дополнительный знак, свидетельствующий о наличии деятельности по производству товаров и услуг другой отраслевой принадлежности.
Структура индивидуального кода предприятия - участника мониторинга, проводимого Банком России, приведена в Приложении 2 к настоящему Положению.
3.4. Индивидуальный код предприятия является единым для всех видов анкет, применяемых в мониторинге предприятий Банком России.
3.5. При формировании индивидуального кода предприятия территориальные учреждения Банка России используют информацию, полученную от предприятия, о соответствующем коде и наименовании позиции классификатора ОКОНХ, установленных органами статистики или самостоятельно предприятием путем отнесения к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора в случаях, предусмотренных законодательством.
Для многопрофильных предприятий допускается наличие нескольких конъюнктурных и инвестиционных анкет. Коды отраслей в этом случае также определяются аналогично на основе информации, полученной от предприятия.
Установление кода отрасли для предприятия самостоятельно специалистами территориальных учреждений Банка России не допускается.
3.6. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.
3.7. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.
3.8. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.
3.9. Анкеты направляются территориальными учреждениями Банка России предприятиям только на бумажных носителях в соответствии с электронными эталонами анкет. Доставка анкет на предприятия и сбор заполненных анкет осуществляются территориальными учреждениями Банка России с помощью имеющихся форм доставки и связи.
3.10. Достоверность информации обеспечивается предприятиями при заполнении анкет на основе форм учета и отчетности, установленных для предприятий соответствующими нормативными документами.
3.11. Территориальные учреждения Банка России осуществляют систематизацию, а также счетный и логический контроль поступившей информации и при необходимости уточняют полученные данные непосредственно у предприятий.
3.12. Ввод данных, контроль, обработка, а также формирование баз данных, выходных аналитических форм (таблицы, отчеты) осуществляются территориальными учреждениями Банка России с использованием информационной аналитической системы "Центр мониторинга предприятий", разработанной Главным центром информатизации.
3.13. Порядок и сроки хранения анкет на бумажных носителях по мониторингу предприятий, а также электронных баз данных определяются в соответствии с правилами, установленными в Банке России.
3.14. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.
3.15. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.
3.16. Направление эталонов анкет, инструментария обработки анкет, передача баз данных, а также отчетов и иных аналитических материалов осуществляются территориальными учреждениями Банка России в электронной форме в соответствии с утвержденной технической документацией по информационной аналитической системе "Центр мониторинга предприятий".