Недействующий

     

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЕ

от 19 марта 2002 года N 186-П


О проведении мониторинга предприятий Банком России

(с изменениями на 24 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 июня 2020 года на основании
указания Банка России от 28 мая 2020 года N 5466-У
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

указанием Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У (Вестник Банка России, N 74, 31.12.2004).

____________________________________________________________________



В целях анализа и прогнозирования состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам в соответствии с решениями Совета директоров Банка России от 25.12.98 и 27.08.99 устанавливается следующий порядок проведения мониторинга предприятий.

1. Общие положения

1.1. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1.1.1. Мониторинг предприятий - постоянное наблюдение за их совокупностью путем проведения опросов об изменении экономической конъюнктуры, инвестиционной активности, финансового положения предприятий, а также систематизация и анализ полученной информации.

1.1.2. Генеральная совокупность - совокупность нефинансовых предприятий и их обособленных подразделений, расположенных на территории Российской Федерации (региона), учет которых осуществляется в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО).

1.1.3. Выборка (выборочная совокупность) - совокупность предприятий или организаций, отобранных для участия в мониторинге, проводимом Банком России.

1.1.4. Формирование выборочной совокупности - планомерно организуемый территориальным учреждением Банка России процесс отбора и привлечения предприятий к участию в мониторинге, в результате которого образуется выборочная совокупность.

1.1.5. Единица наблюдения - элемент выборочной совокупности (предприятие), по которому путем анкетного опроса собираются необходимые данные.

1.1.6. Анкета - форма получения информации от предприятия в рамках проведения его опроса.

1.1.7. Счетный контроль - проверка итогов и расчета показателей.

1.1.8. Логический контроль - сопоставление полученных показателей в целях оценки их взаимоувязанности.

1.1.9. Учетная карточка - регистрационно-информационная форма по предприятиям, участвующим в мониторинге.

1.1.10. Рассылочные материалы - материалы, направляемые предприятиям - участникам мониторинга по результатам аналитической обработки данных, полученных в результате проведенного анкетного опроса.

1.2. Мониторинг предприятий проводится для информационно-аналитического обеспечения Банка России при реализации возложенных на него задач и осуществлении функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

1.3. Участие предприятий в мониторинге, проводимом Банком России, осуществляется на добровольной основе. Информация по отдельному предприятию, полученная на основе мониторинга, используется исключительно в системе Банка России и в целях, предусмотренных данным Положением.

1.4. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.

1.5. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.

1.6. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.

1.7. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.

1.8. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.

1.9. Привлечение предприятий к мониторингу Банка России осуществляется с помощью проведения переговоров и организации совещаний с руководителями предприятий, привлечения к участию в них представителей ассоциаций или иных объединений предприятий; применения индивидуальных форм работы с руководителями структурообразующих предприятий региона.

1.10. Территориальными учреждениями Банка России в рамках проведения мониторинга предприятий может осуществляться необходимое взаимодействие с администрацией регионов, специализированными объединениями предпринимателей.

2. Формирование выборочной совокупности предприятий,
участвующих в мониторинге, проводимом Банком России

2.1. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.

2.2. Формирование выборочной совокупности осуществляется в процессе двухступенчатого отбора. В основе отбора используется бесповторная, случайная (механическая) выборка.

2.3. Формирование выборочной совокупности осуществляется на основе информации, содержащейся в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО), других регистрах и базах данных, а также формируется с учетом перечней предприятий, предоставляемых соответствующими структурными подразделениями Банка России и его территориальными учреждениями, в функции которых входит анализ результатов хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

С учетом целей мониторинга Банком России в выборочной совокупности представлены структурообразующие предприятия региона; предприятия, участвующие в формировании уставных капиталов кредитных организаций (в том числе владеющие свыше 20% долей акций); ссудозаемщики; предприятия (резиденты), обращающиеся в Банк России за разрешением на проведение валютных операций; предприятия, участвующие в операциях рефинансирования при предоставлении кредита Банка России, обеспеченного залогом и поручительствами. При формировании выборки предприятий соблюдается условие наличия не менее трех предприятий (единиц наблюдения) в каждой отрасли.

2.4. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.

3. Порядок проведения мониторинга предприятий

3.1. Мониторинг предприятий осуществляется в форме регулярного выборочного наблюдения путем анкетных опросов предприятий с использованием трех видов анкет:

- конъюнктурных анкет, предназначенных для получения информации, необходимой для оценки изменения экономической конъюнктуры, экономического положения предприятий, факторов, их определяющих, а также ожиданий предприятий;

- инвестиционных анкет, предназначенных для получения информации, необходимой для оценки мотивов и форм инвестиционной деятельности предприятий, используемых ими источников финансирования инвестиций и др.;

- финансовых анкет, предназначенных для получения информации, характеризующей финансовое положение предприятий.

3.2. Опросы предприятий на основе конъюнктурных анкет проводятся ежемесячно, на основе финансовых и инвестиционных анкет - ежеквартально.

Абзац утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.

3.3. Территориальным учреждением Банка России присваивается предприятию, участвующему в мониторинге, индивидуальный номер, являющийся составной частью индивидуального кода предприятия, не изменяющийся в течение всего периода участия предприятия в мониторинге Банка России независимо от наличия перерывов в участии.

Изменение индивидуального номера предприятия не допускается. Если предприятие прекратило участие в мониторинге, его номер не может быть присвоен другому участнику.

Для получения и обработки информации по многопрофильным предприятиям территориальным учреждением Банка России используется дополнительный знак, свидетельствующий о наличии деятельности по производству товаров и услуг другой отраслевой принадлежности.

Структура индивидуального кода предприятия - участника мониторинга, проводимого Банком России, приведена в Приложении 2 к настоящему Положению.

3.4. Индивидуальный код предприятия является единым для всех видов анкет, применяемых в мониторинге предприятий Банком России.

3.5. При формировании индивидуального кода предприятия территориальные учреждения Банка России используют информацию, полученную от предприятия, о соответствующем коде и наименовании позиции классификатора ОКОНХ, установленных органами статистики или самостоятельно предприятием путем отнесения к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора в случаях, предусмотренных законодательством.

Для многопрофильных предприятий допускается наличие нескольких конъюнктурных и инвестиционных анкет. Коды отраслей в этом случае также определяются аналогично на основе информации, полученной от предприятия.

Установление кода отрасли для предприятия самостоятельно специалистами территориальных учреждений Банка России не допускается.

3.6. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.

3.7. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.

3.8. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.

3.9. Анкеты направляются территориальными учреждениями Банка России предприятиям только на бумажных носителях в соответствии с электронными эталонами анкет. Доставка анкет на предприятия и сбор заполненных анкет осуществляются территориальными учреждениями Банка России с помощью имеющихся форм доставки и связи.

3.10. Достоверность информации обеспечивается предприятиями при заполнении анкет на основе форм учета и отчетности, установленных для предприятий соответствующими нормативными документами.

3.11. Территориальные учреждения Банка России осуществляют систематизацию, а также счетный и логический контроль поступившей информации и при необходимости уточняют полученные данные непосредственно у предприятий.

3.12. Ввод данных, контроль, обработка, а также формирование баз данных, выходных аналитических форм (таблицы, отчеты) осуществляются территориальными учреждениями Банка России с использованием информационной аналитической системы "Центр мониторинга предприятий", разработанной Главным центром информатизации.

3.13. Порядок и сроки хранения анкет на бумажных носителях по мониторингу предприятий, а также электронных баз данных определяются в соответствии с правилами, установленными в Банке России.

3.14. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.

3.15. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.

3.16. Направление эталонов анкет, инструментария обработки анкет, передача баз данных, а также отчетов и иных аналитических материалов осуществляются территориальными учреждениями Банка России в электронной форме в соответствии с утвержденной технической документацией по информационной аналитической системе "Центр мониторинга предприятий".

4. Подготовка аналитических материалов по результатам
опросов предприятий

4.1. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.

4.2. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.

4.3. По итогам обработки результатов опросов за каждый отчетный период территориальными учреждениями Банка России формируются рассылочные материалы, агрегированные по отраслям и регионам, перечень и формы которых устанавливает Банк России, в обязательном порядке направляемые всем предприятиям - участникам мониторинга предприятий.

4.4. Банк России и его территориальные учреждения вправе направлять рассылочные материалы, подготовленные на основе результатов мониторинга предприятий, агрегированных по отраслям и регионам, государственным органам власти, администрации территориально-административных образований.

4.5. Результаты обработки и анализа информации, полученной на основе мониторинга предприятий, в форме стандартизированных аналитических материалов в целом по Российской Федерации и отдельным регионам, регулярно предоставляются руководству Банка России, членам Совета директоров Банка России, Комитету по денежно-кредитной политике Банка России, руководству территориальных учреждений Банка России, членам постоянно действующего коллегиального органа территориального учреждения Банка России, структурным подразделениям Банка России и его территориальных учреждений, для деятельности которых результаты анализа финансово-экономического положения предприятий являются необходимыми.

4.6. Пункт утратил силу с 11 января 2005 года - указание Банка России от 24 декабря 2004 года N 1536-У. - См. предыдущую редакцию.

5. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в "Вестнике Банка России".

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
В.В.Геращенко

     

Приложение 1

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНК РОССИИ)
Главное управление (Национальный банк)

  

  

Просьба вернуть анкету до 7-го числа следующего месяца

  

МОНИТОРИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ

  

Код отрасли

  

  

  

Объем произведенной продукции, работ, услуг, тыс.руб.

  

____________ (отчетный месяц)

  

Код предприятия

  

  

  

Среднесписочная численность работников, человек

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Пояснения по заполнению анкеты смотри на обороте

  

  

  

  

  

  

  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»