Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. Принять прилагаемые изменения и дополнения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации
С.М.Миронов
Москва
29 марта 2002 года
N 173-СФ
Изменения и дополнения в Регламент Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
1. В статье 9:
абзац седьмой части 2 изложить в следующей редакции:
"заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации (председатель подкомитета, подкомиссии),";
дополнить статью новой частью 3 следующего содержания:
"3. Председатель Совета Федерации назначает из числа членов Совета Федерации полномочных представителей Совета Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.
Деятельность указанных полномочных представителей регулируется положением, утверждаемым Советом палаты";
часть 3 считать частью 4.
2. Пункт "я" части 1 статьи 18 после слов "назначает из числа членов Совета Федерации" дополнить словом "полномочных", а после слов "а также" - словом "полномочного".
3. В статье 23:
дополнить статью новым пунктом "д" следующего содержания:
"д) утверждает по представлению Председателя Совета Федерации положение о деятельности полномочных представителей, указанных в части 3 статьи 9 настоящего Регламента;";
пункты "д" - "л" считать соответственно пунктами "е" - "м".
4. В части 1 статьи 27:
дополнить часть новыми пунктами "е" и "ж" следующего содержания:
"е) рассматривает федеральные и региональные целевые программы по вопросам своего ведения и их исполнение;
ж) принимает участие в международном сотрудничестве по вопросам своего ведения;";
пункты "е" - "м" считать соответственно пунктами "з" - "о".
5. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Комитеты и постоянные комиссии Совета
Федерации, образуемые палатой, вопросы
их ведения
1. Совет Федерации образует:
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству;
Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам;
Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике;
Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления;
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности;
Комитет Совета Федерации по бюджету;
Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению;
Комиссию Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации;
Комитет Совета Федерации по международным делам;
Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств;
Комиссию Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности;
Комиссию Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации;
Комитет Совета Федерации по социальной политике;
Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;
Комиссию Совета Федерации по делам молодежи и спорту;
Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности;
Комитет Совета Федерации по промышленной политике;
Комиссию Совета Федерации по естественным монополиям;
Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды;
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике;
Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов;
Комиссию Совета Федерации по информационной политике;
Комиссию Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации.
2. Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации имеют равные права и несут равные обязанности по реализации конституционных полномочий палаты.
3. В состав Комиссии Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации входят первые заместители председателей комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации по должности.
4. Координацию деятельности Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, Комиссии Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации и Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации осуществляет Председатель Совета Федерации.
Решения Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации утверждаются Председателем Совета Федерации.
5. Совет Федерации может принять решение о реорганизации или ликвидации отдельных комитетов и постоянных комиссий либо об образовании новых комитетов и постоянных комиссий. Такое решение принимается в порядке, установленном главой 32 настоящего Регламента.
6. К ведению Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) порядка внесения изменений и дополнений в Конституцию Российской Федерации;
б) поправок к Конституции Российской Федерации;
в) защиты прав и свобод человека и гражданина;
г) государственного устройства Российской Федерации;
д) конституционного права;
е) избирательного права.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству предварительно обсуждает кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации и обеспечивает взаимодействие Совета Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации по организации участия представителей Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации при рассмотрении конкретных дел.
К ведению Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству могут относиться иные конституционно-правовые вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссиями Совета Федерации.
7. К ведению Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам относятся вопросы:
а) судебной системы, прокуратуры, юстиции, адвокатуры, нотариата;
б) уголовного права;
в) уголовно-процессуального права;
г) уголовно-исполнительного права;
д) гражданского права;
е) гражданско-процессуального права;
ж) арбитражно-процессуального права;
з) исполнительного производства;
и) административного права;
к) административно-процессуального права;
л) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, председателя Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, членов Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации;
м) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
н) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности судей Экономического суда Содружества Независимых Государств;
о) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
п) предварительного обсуждения вопросов об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
К ведению Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам относятся также иные правовые и судебные вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссиями Совета Федерации.
8. К ведению Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) федеративного устройства Российской Федерации;
б) государственной национальной и региональной политики;
в) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;