ПОРЯДОК
взаимодействия органов безопасности полетов
государственной авиации в Российской Федерации
1. Порядок взаимодействия органов безопасности полетов государственной авиации в Российской Федерации (далее именуется - Порядок взаимодействия) устанавливает организацию взаимодействия органов безопасности полетов государственной авиации в Российской Федерации (далее именуются - органы безопасности полетов) при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности полетов воздушных судов государственной авиации в Российской Федерации.
2. Органы безопасности полетов решают возложенные на них задачи во взаимодействии со структурными подразделениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих в пользовании государственные воздушные суда, видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов, округов внутренних войск, флотов, родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, региональных управлений, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, объединений, соединений, пограничных групп и воинских частей, а также с организациями, деятельность которых направлена на обеспечение безопасности полетов.
3. Организация взаимодействия органов безопасности полетов возлагается на Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации, службы безопасности полетов авиации федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих в пользовании государственные воздушные суда (далее именуются - федеральные органы исполнительной власти и организации), видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
4. Порядок взаимодействия устанавливается в целях упорядочения деятельности органов безопасности полетов при решении задач по:
оперативному оповещению об авиационных происшествиях и авиационных инцидентах;
организации и проведению расследований (участию в расследованиях) авиационных происшествий и авиационных инцидентов;
подготовке предложений в проекты приказов (директив) соответствующих руководителей (командиров, начальников) и планов профилактических мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий и авиационных инцидентов;
оценке состояния безопасности полетов и обеспечению федеральных органов исполнительной власти и организаций исчерпывающей и объективной информацией по этим вопросам;
участию в разработке нормативных правовых актов и служебных документов по организации, проведению, управлению, обеспечению полетов и безопасному их выполнению;
выявлению, сбору, учету и анализу опасных факторов в авиационной системе, разработке и доведению до исполнителей профилактических мероприятий по их локализации и устранению;
проверке полноты учета, объективности расследований и правильности классификации авиационных инцидентов;
контролю за деятельностью авиационного персонала в части, касающейся безопасности полетов;
обмену опытом расследований авиационных происшествий и авиационных инцидентов, реализации мероприятий программ предотвращения авиационных происшествий;
согласованию вопросов и оказанию взаимопомощи при подготовке и проведении проверок состояния безопасности полетов в федеральных органах исполнительной власти и организациях;
взаимодействию с организациями, проводящими исследования по проблемам безопасности полетов и осуществляющими разработку и изготовление авиационной техники;
разработке и проведению мероприятий по подготовке и повышению квалификации специалистов органов безопасности полетов.
5. Порядок взаимодействия органов безопасности полетов при организации и проведении расследования авиационных происшествий и инцидентов устанавливается Правилами расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 года N 1329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 50, ст.6218).
6. В Службе безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации в целях оперативности проведения расследования авиационных происшествий с воздушными судами Вооруженных Сил Российской Федерации ежедневно назначается дежурная группа состава комиссии со сроком убытия на аэродром вылета (место авиационного происшествия) не более 4 часов.
Для обеспечения своевременной доставки дежурной группы к месту работы Главным штабом Военно-воздушных сил выделяется дежурное воздушное судно с подготовленным экипажем и сроком готовности к вылету не более 6 часов.
Доставка дежурной группы на аэродром вылета или к месту работы в пределах Московской области организуется Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации в течение 2 часов с момента поступления заявки.
Порядок назначения и убытия дежурных групп состава комиссий федеральных органов исполнительной власти и организаций по расследованию авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов с повреждением воздушных судов устанавливается руководителями авиационных структур этих федеральных органов исполнительной власти и организаций и доводится до Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.
Использование специального самолета-лаборатории для расследования авиационных происшествий организуется в соответствии с предварительно заключенными двухсторонними договорами между Министерством обороны Российской Федерации (13 Государственным научно-исследовательским институтом Министерства обороны Российской Федерации (эксплуатации и ремонта авиационной техники) и другими федеральными органами исполнительной власти и организациями.
7. Начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации:
ежемесячно (к 5 числу очередного месяца) докладывает заместителю Министра обороны Российской Федерации письменно о состоянии аварийности в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации за прошедший месяц;
ежеквартально (к 10 числу следующего за кварталом месяца) разрабатывает проект доклада заместителя Министра обороны Российской Федерации Министру обороны Российской Федерации о состоянии аварийности в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и мерах по ее предупреждению с информацией об авиационных происшествиях с государственными воздушными судами федеральных органов исполнительной власти и организаций;
ежегодно к 15 февраля представляет руководителям федеральных органов исполнительной власти и организаций информацию о состоянии аварийности с государственными воздушными судами в Российской Федерации и предложения по предотвращению авиационных происшествий;
организует обеспечение органов безопасности полетов федеральных органов исполнительной власти и организаций через Центр безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации в составе 13 Государственного научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации (эксплуатации и ремонта авиационной техники) периодической и представляемой по запросу информацией об аварийности с воздушными судами государственной авиации в Российской Федерации.