3.1. Железнодорожные вагонные весы устанавливают и в необходимых случаях демонтируют и исключают из инвентаря с разрешения руководства отделения дороги. Исключение из инвентаря оформляют актом.
Место установки вагонных весов выбирает комиссия под председательством главного инженера отделения дороги с участием начальника станции, ревизора по безопасности движения, ревизора весового хозяйства, а также представителей отделов перевозок, контейнерных перевозок и коммерческой работы, пути, сигнализации и связи, электроснабжения, пожарной охраны и оформляется актом, который утверждает начальник отделения дороги.
3.2. Установка врезных товарных весов на станциях отделения дороги производится весовой бригадой по указанию начальника отдела контейнерных перевозок и коммерческой работы отделения дороги.
3.3. Каждые весы должны иметь технический паспорт установленной формы (МПУ-11), который заполняет ревизор весового хозяйства отделения дороги в одном экземпляре на каждые железнодорожные и приписные весы.
Технические паспорта на железнодорожные и приписные весы должны храниться в месте, установленном начальником станции.
Руководство или инструкция по эксплуатации весов завода-изготовителя должны храниться на рабочем месте приемосдатчика или в стационарной весовой мастерской у руководителя весовой бригады. Во втором случае с содержанием этого документа должны быть ознакомлены приемосдатчики под расписку.
3.4. Записи в техническом паспорте весов о поверке, клеймении, ремонте, выявленных неисправностях весовых и подходных путей, фундаментов и будок, о неправильной эксплуатации весов и другие записи делают руководители весовых бригад, ревизоры и старшие ревизоры весового хозяйства отделений и железных дорог, начальники отделов и служб контейнерных перевозок и коммерческой работы отделений и железных дорог, представители МПС СССР, Госстандарта СССР и его территориальных органов.
С содержанием записей, касающихся технического состояния и эксплуатации весов, должны быть ознакомлены под расписку для незамедлительного принятия мер начальник станции или его заместитель, а также ответственный представитель предприятия-весовладельца.
3.5. Весы должны иметь порядковый номер, причем для удобства нумерация весов устанавливается с отличительным подразделением для вагонных, товарных врезных и передвижных, автомобильных весов согласно табл. 2.
Таблица 2
Порядковый номер весов | ||
Тип весов | железнодорожных | приписных |
Вагонные | С 1 по 300 | С 01 по 0300 |
Товарные врезные | С 301 по 400 | С 0301 по 0400 |
Товарные передвижные | С 401 по 1000 | С 0401 по 01000 |
Автомобильные | С 1000 по 1200 | С 01000 по 01200 |
Примечание. Нумерацию приписных элеваторных ковшовых и автоматических весов устанавливает служба контейнерных перевозок и коммерческой работы дороги.
Номера весам присваивают в порядке их установки.
Порядковый номер весов обозначается на металлической пластинке размером 80X100 мм, прикрепляемой к шкафу промежуточного механизма или колонке весов. На пластинке, помимо номера, должны быть указаны наименование дороги, предельная нагрузка весов, отношение плеч рычагов, наименование и количество гирь при весах.
3.6. Весовые приборы, а также все принадлежности к ним (условные и контрольные гири, мостки и т.п.) должны числиться в инвентаре железнодорожной станции или предприятия, в распоряжении которых они находятся.