Недействующий

Инструкция о порядке и технологии взвешивания грузов, содержании и техническом обслуживании весовых приборов на железных дорогах Союза ССР (не действует на территории РФ с 15.11.2002 на основании распоряжения МПС России от 13.11.2002 N 703р)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция определяет порядок и технологию взвешивания грузов, организационную структуру весового хозяйства, а также организацию ведомственного контроля за весовыми приборами и меры безопасности при их монтаже и техническом обслуживании на железных дорогах СССР.

Соблюдение требований настоящей Инструкции является обязательным для всех предприятий и организаций, имеющих весовые приборы, приписанные на техническое обслуживание к железной дороге.

2. Для взвешивания грузов, перевозимых по железным дорогам, применяются весы следующих типов:

Тип весов

Наибольшие пределы взвешивания, т

Вагонные ......

100; 150; 200

Товарные врезные ....

2; 3; 5

"

передвижные .…..

0,1; 0,2; 0,5; 0,6; 1; 2; 3

Элеваторные бункерные (ковшовые) ......

5; 10; 20

Элеваторные автоматические порционные .....

0,5; 1; 2



На местах общего пользования при организации централизованного завоза и вывоза грузов Советами Министров союзных республик могут устанавливаться автомобильные весы с наибольшими пределами взвешивания 10; 15; 30; 40 и 60 т.

3. Весовые приборы, применяемые для взвешивания грузов, перевозимых по железным дорогам, должны иметь действующие государственные поверительные клейма и соответствовать требованиям государственных стандартов и других нормативных документов Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам (Госстандарт СССР).

4. Отделения железных дорог по соглашениям и договорам могут принимать на техническое обслуживание весовые приборы предприятий и организаций других министерств.

5. Все весовые приборы, применяемые для взвешивания грузов, перевозимых по железным дорогам, подлежат государственной или ведомственной поверке. Государственная поверка осуществляется территориальными органами Госстандарта СССР. Ведомственная поверка проводится только дорогами, имеющими единые регистрационные удостоверения на право ведомственной поверки, выданные органами Госстандарта СССР.

Железные дороги, не имеющие единых регистрационных удостоверений, ведомственный контроль осуществляют в форме периодических проверок состояния и применения весовых приборов. Основные положения государственного надзора и ведомственного контроля за состоянием, применением и ремонтом средств измерения устанавливает ГОСТ 8.002-86 "Государственный надзор и ведомственный контроль за средствами измерений. Основные положения".

6. Мероприятия по надзору и контролю за весовыми приборами проводятся в сроки, приведенные в табл. 1.

Таблица 1

Назначение весов и гирь

Периодичность мероприятий по метрологическому надзору и контролю

  

Государственная поверка

Ведомственный метрологический контроль

Для хлебных и продовольственных грузов

1 раз в 6 мес

1 раз в 2 мес

Для всех остальных грузов

1 раз в год

1 раз в 3 мес

7. Первичная государственная поверка для всех весовых приборов осуществляется на заводах-изготовителях. Кроме того, стационарные весы (вагонные, автомобильные, товарные врезные, элеваторные и автоматические) после установки, а также все стационарные и передвижные весы после ремонта подлежат государственной поверке и клеймению независимо от времени предыдущего клеймения.

Ревизор весового хозяйства отделения дороги представляет на государственную поверку железнодорожные и приписные вагонные весы всех типов. Для остальных железнодорожных и приписных весов эту обязанность может выполнять слесарь-бригадир весовой бригады.

8. Государственные поверительные клейма наносятся на коромысло промежуточного механизма циферблатных весов, на коромысло шкальных и гирных весов, на гири, а также на дополнительные шкалы и закрепительные пробки, препятствующие смещению ответственных деталей весов.

На коромыслах промежуточного механизма циферблатных весов и коромыслах шкальных и гирных весов наносятся круглые клейма. На гирях, дополнительных шкалах и закрепительных пробках наносятся клейма различной для каждого года формы, устанавливаемой Госстандартом СССР. Места нанесения клейм показаны на рисунке.

             

Места наложения государственных поверительных клейм (*):

а - на коромысле;

1 - гирное; 2 - шкальное;

б - на циферблатном указателе;

в - на каретке выходного рычага вагонных весов;