Недействующий

О реализации решения коллегии Минобразования России от 25 декабря 2001 года N 19/2 (фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 января 2002 года N 193


О реализации решения коллегии Минобразования России
от 25 декабря 2001 года N 19/2

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________



В соответствии с решением коллегии Минобразования России от 25.12.2001 N 19/2 "Об итогах реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы и об основных направлениях развития воспитания в системе образования на 2002-2004 годы"

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Основные направления и план действий по реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 годы (приложение N 1).

1.2. Межведомственную программу развития системы дополнительного образования детей на 2002-2005 годы, согласованную с Министерством культуры Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму (приложение N 2).

2. Управлению воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (В.А.Березиной):

2.1. Направить материалы по итогам реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы в органы управления образованием и органы по делам молодежи субъектов Российской Федерации для использования в практической работе.

2.2. Провести во II квартале 2002 года Всероссийское совещание руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации по реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы.

2.3. До 20.02.2002 подготовить письма руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выделении дополнительных средств для введения в штатное расписание образовательных учреждений общего и начального профессионального образования должностей заместителя директора по воспитательной работе, психолога и социального педагога; об участии обучающихся в управлении общеобразовательным учреждением.

2.4. Совместно с Управлением дошкольного образования (Т.И.Оверчук), Управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования (В.Ф.Сауткиным), Управлением начального профессионального образования (Е.Я.Бутко), Управлением среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимовым), Департаментом по молодежной политике (Г.В.Куприяновой) до 20.05.2003 подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации о национальной программе развития воспитания детей и молодежи в Российской Федерации и внести его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

2.5. Совместно с Управлением дошкольного образования (Т.И.Оверчук), Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования (А.В.Баранниковым), Управлением начального профессионального образования (Е.Я.Бутко), Управлением среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимовым), Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования (В.И.Кружалиным) до 10.03.2003 разработать критерии уровня социальной компетентности воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях.

2.6. Совместно с Управлением дошкольного образования (Т.И.Оверчук), Управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования (В.Ф.Сауткиным), Управлением социально-педагогической поддержки и реабилитации детей (Г.Н.Тростанецкой), Управлением специального образования (Д.С.Шиловым), Управлением начального профессионального образования (Е.Я.Бутко), Управлением среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимовым), Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования (В.И.Кружалиным) провести в 2003/2004 учебном году II Всероссийский конкурс моделей организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях всех типов.

2.7. Совместно с Управлением развития образования (П.Е.Кондрашовым) включить в план приоритетных направлений реализации Федеральной программы развития образования создание и функционирование федеральных экспериментальных площадок по отработке вариативных моделей развития воспитания.

3. Департаменту образовательных программ и стандартов общего образования (А.В.Баранникову) совместно с Управлением воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (В.А.Березиной) разработать до 02.03.2002 рекомендации по повышению воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

4. Управлению учебного книгоиздания, библиотек и медиатек (З.А.Нефедовой) совместно с Управлением воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (В.А.Березиной) до 01.11.2002 организовать подготовку к изданию учебно-методического пособия "Воспитать человека" для использования в практической деятельности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, родительской общественности.

5. Департаменту по молодежной политике (Г.В.Куприяновой) совместно с Управлением воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (В.А.Березиной) разработать до 01.04.2002 рекомендации по развитию студенческого самоуправления в средних и высших профессиональных учебных заведениях.

6. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н.Геворкян) до 01.12.2002 представить предложения о внесении изменений и дополнений в соответствующие нормативные акты в части оценки эффективности воспитательной деятельности образовательных учреждений.

7. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

7.1. Проанализировать итоги реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы, определить перспективы развития воспитания на 2002-2004 годы в образовательных учреждениях всех типов и видов.

7.2. Совместно с органами по делам молодежи субъектов Российской Федерации, заинтересованными ведомствами и общественными организациями активизировать работу с детьми и подростками по месту их жительства.

7.3. Изыскивать возможности для моральной и материальной поддержки педагогических коллективов образовательных учреждений, успешно осуществляющих воспитательную деятельность.

7.4. Привлекать местные средства массовой информации для освещения лучшего опыта образовательных учреждений по развитию воспитания в системе образования.

8. Пресс-службе (С.В.Омельченко) обеспечить освещение в средствах массовой информации материалов органов управления образованием субъектов Российской Федерации и образовательных учреждений по развитию воспитания в системе образования России.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.Е.Чепурных.



Министр
В.М.Филиппов