ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РОССИИ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2001 года N П/22


О мерах по исполнению представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации



Проверкой, проведенной Генеральной прокуратурой Российской Федерации по соблюдению земельного и иного законодательства, регулирующего земельные отношения, выявлены серьезные недостатки в работе земельных органов России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Многие субъекты Российской Федерации систематически нарушают федеральное налоговое законодательство в части перечисления средств в федеральные бюджеты. Оренбургская, Пермская, Московская, Нижегородская, Самарская области, г.Санкт-Петербург, республики Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Калмыкия, Саха (Якутия) и ряд других субъектов Российской Федерации за 1999-2000 годы не централизовали в федеральный бюджет установленную часть земельных платежей. В результате бюджет Российской Федерации не дополучил свыше 1,2 млрд.рублей. Во Владимирской, Калужской, Новгородской, Орловской, Псковской, Саратовской, Смоленской областях, Ставропольском крае, республиках Калмыкия, Мордовия принимаются незаконные правовые акты, на основании которых земельные платежи расходуются на не предусмотренные законом цели.

Ущемляются права собственников приватизированных предприятий. Земельные участки, которые они занимают, передаются либо только в аренду, либо приватизация таких земель вообще запрещена (Краснодарский, Ставропольский края, республики Алтай, Удмуртская, Пензенская обл.).

Во многих регионах Российской Федерации неудовлетворительно решаются вопросы использования земель сельскохозяйственного назначения. Общая площадь невостребованных земельных долей составляет более 8 млн.га. Не востребовано около 7 млн.га земель фонда перераспределения. Многие фермерские хозяйства не занимаются сельскохозяйственным производством и используют земли для неуставной деятельности.

Только 64% собственников земельных долей реализовали свои права по распоряжению долями. В республиках Башкортостан, Дагестан, Калмыкия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Тыва, Ингушетия, Кабардино-Балкария собственники земельных долей вообще отсутствуют.

За 9 месяцев 2000 года органами МВД России возбуждено 113 уголовных дел по фактам мошенничества и регистрации незаконных сделок с землей, взяток и злоупотребления служебным положением. Имеют место случаи внесудебного изъятия земельных участков, их предоставления в городах и поселениях без проведения конкурсов (в г.Брянске отменено более 50 постановлений Главы администрации города), нецелевого использования и незаконного предоставления земель.

Территориальные земельные органы в республиках: Калмыкия, Мордовия, Татарстан, Хакасия; Калужской, Нижегородской областях, Ставропольском крае в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.95 N 876 "Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и арендной платы за землю" своевременно не информируют налоговые органы об изменениях в списках плательщиков земельного налога и арендной платы.

Нецелевое расходование средств бюджетов всех уровней, выделенных на проведение земельной реформы, допускают комземы Амурской, Вологодской, Калининградской, Саратовской областей, Приморского края.

Несмотря на приказ Госкомзема России от 11.08.99 N 85, которым был признан утратившим силу приказ Роскомзема от 26.11.92 N 63 "О создании кадастровых бюро и проведении инвентаризации земель населенных пунктов", территориальные органы Росземкадастра во Владимирской, Вологодской, Саратовской областях, Республике Татарстан, Чувашской Республике, Агинском Бурятском и Усть-Ордынском Бурятском автономных округах продолжают оказывать платные услуги и получать незаконные доходы.

Органами Росземкадастра и прокуратурами выявлено более 200 тыс.нарушений земельного законодательства, составлено более 130 тыс.протоколов, но к административной ответственности привлечено только 53,1 тыс.лиц, виновных в совершении нарушений земельного законодательства. За нарушения земельного законодательства в 1999 году штрафы наложены на сумму 115,8 млн.руб, реально взыскано только 69,1 млн.руб, т.е. около 60%. В 1999 году было устранено 70% выявленных нарушений, в 2000 году этот показатель снизился до 57%.

Подведомственными Росземкадастру организациями не принимаются меры к приведению их уставов в соответствие с требованиями Минимущества России (приказ Госкомзема России N 42 от 01.03.2000).

Отсутствует надлежащий контроль за их финансовой деятельностью, несвоевременно принимаются меры к устранению нарушений в финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов. Не проводятся проверки исполнения территориальными органами функций государственного заказчика. Не налажен контроль за использованием закрепленного за ними федерального имущества.

Вопреки постановлению Правительства России от 12.12.95 N 1230, территориальные органы Росземкадастра продолжают осуществлять выдачу лицензий на проектно-изыскательские работы, связанные с использованием земель.

В целях устранения допущенных нарушений

приказываю:

1. Руководителям территориальных органов:

обеспечить совместно с налоговыми службами постоянный контроль за своевременным информированием о плательщиках земельного налога и поступления земельных платежей, их централизации по соответствующим бюджетам и целевом использовании;

направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалы о незаконном предоставлении и изъятии земельных участков;

активизировать работу по привлечению к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, обратив при этом особое внимание на взаимодействие с судебными приставами с целью максимального взыскания наложенных штрафов;

усилить контроль за исполнительской дисциплиной, порядком и сроками рассмотрения жалоб и заявлений, в т.ч. за оформлением процессуальных документов при привлечении к ответственности лиц за нарушение земельного законодательства;

ввести в практику проведение ежегодных коллегий по вопросам использования земель и их охраны;

обеспечить взаимодействие с органами сельского хозяйства и органами местного самоуправления с целью полного и эффективного использования земель фонда перераспределения и невостребованных земельных долей;

улучшить учет и завершить закрепление федерального имущества, находящегося и используемого в территориальных органах, обеспечить их целевое и эффективное использование;

представить в первом квартале 2001 года информацию о расходовании федеральных бюджетных средств при исполнении функций государственного заказчика и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

провести в I полугодии 2001 года проверки соблюдения порядка выдачи лицензий и лицензионных требований. Результаты представить в Росземкадастр до 30 апреля 2001 года;

обеспечить представление предложений об утверждении лицензии руководством Росземкадастра;

представить предложения о кандидатурах на должность руководителей федеральных государственных унитарных предприятий.

2. Руководителям государственных унитарных предприятий (Альтшулер Б.А., Попович П.Р., Трофименко В.Т., Мельников А.В., Родин А.З., Погорелый М.Л.):

провести проверку использования имеющегося у дочерних предприятий федерального имущества и в установленном порядке обеспечить его закрепление в федеральной собственности на праве хозяйственного ведения. О проведенной работе доложить до 1 мая 2001 года;

принять меры к выполнению приказа N 42 от 1 марта 2000 года и представить к 15 марта 2001 года на утверждение переработанные в соответствии с требованиями Минимущества России уставы предприятий.

3. Управлению бухгалтерского учета и отчетности, Финансово-экономическому управлению совместно с территориальными органами до 1 марта 2001 года разработать график проверок состояния финансово-экономической деятельности и расходования бюджетных средств при выполнении территориальными органами функций государственного заказчика.

4. Управлению государственной земельной инспекции в срок:

до 1 мая 2001 года подготовить проект Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель органами Росземкадастра, предусмотрев в ней вопросы взаимодействия с правоохранительными и другими органами;

до 1 июля 2001 года совместно с Управлением оценки земель и экономики землепользования, Управлением мониторинга земель, стандартизации и сертификации подготовить Инструкцию о порядке определения и возмещения ущерба, причиненного деградацией и загрязнением земель.

5. Приостановить действие приказа Госкомзема России N 53 от 20.08.97 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности в составе проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель".

Управлению мониторинга земель, стандартизации и сертификации (Самратов У.Д.) подготовить до 1 марта 2001 года:

проект постановления Правительства Российской Федерации о лицензировании геодезической и картографической деятельности в составе проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра.

6. Управлению государственного земельного кадастра совместно с Юридическим управлением и с участием подведомственных организаций подготовить в I полугодии 2001 года проект изменении в ФЗ "О государственном земельном кадастре" в части деятельности ФГУ "Земельная кадастровая палата".

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей руководителя Росземкадастра согласно распределению обязанностей между ними.

Общее руководство по выполнению приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.И.Сай


Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»