______________________________________________________________
Документ не применяется в связи с отказом в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста Российской Федерации от 30.08.2006 N 01/7543-ОХ.
(Информация из Минюста России на 13 сентября 2006 года).
______________________________________________________________
В связи с принятием Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ (далее - Федеральный закон) необходимо руководствоваться следующим порядком его реализации.
Федеральный закон вступил в силу с момента его опубликования 11 августа 2001 года.
При реализации Федерального закона необходимо учитывать:
абзац 7 пункта 3 статьи 1 главы 1: "Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: ...контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации";
пункт 5 статьи 1 главы 1: "Если международным договором Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем те, которые установлены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора";
пункт 8 статьи 7 главы 2: "Особенности проведения мероприятий по контролю в отдельных сферах государственного контроля (надзора) устанавливаются федеральными законами...".
Особенности проведения мероприятий по государственному ветеринарному контролю на особо важных объектах (холодильниках, мясоперерабатывающих, птицеперерабатывающих, рыбоперерабатывающих и других предприятиях, продовольственных рынках, таможнях, расположенных внутри страны), заключаются в том, что специалисты госветслужбы на этих объектах осуществляют ежедневный досмотр подконтрольных грузов, ветеринарно-санитарную экспертизу каждой партии продукции, оценку ее безопасности и выдачу заключений, подтверждающих безопасность в ветеринарном отношении сырья и продуктов животного и растительного происхождения.
Указанные объекты являются потенциально опасными в ветеринарном отношении и представляют угрозу распространения инфекционных заболеваний, общих для человека и животных (сибирская язва, бруцеллез, туберкулез, губкообразная энцефалопатия крупного рогатого скота, бешенство, сап.лейкоз, лептоспироз, листериоз, ящур, орнитоз птиц, трихинеллез, описторхоз, анизакидоз, дифиллоботриоз, сальмонеллез и другие). Деятельность данных объектов невозможна без проведения специальных ежедневных мероприятий, проводимых органами государственного ветеринарного надзора.
Исходя из вышеперечисленных положений Федерального закона, нужно строго руководствоваться Законом Российской Федерации "О ветеринарии" от 14.05.93 N 4979-1, Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 706 "Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов", постановлением Правительства Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" от 16.04.2001 N 295 и другими нормативно-правовыми актами, а также статьей 8 "Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии" (Международного договора), подписанного 12.03.93 в г.Москве правительствами 10 государств, в том числе и Российской Федерации.
Федеральный закон регулирует отношения только при проведении планового и внепланового государственного контроля (надзора) и не применяется при наличии собственной инициативы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по контролю, оказанию работ и услуг, осуществляемых учреждениями госветслужбы, оформленной письменно (заявка или договор) и зарегистрированной в установленном порядке (для получения ветеринарного заключения, проведения экспертиз, расследований, обследований, оценок, осуществления ветеринарных услуг и контроля в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, дополнительного объема надзора по инициативе проверяемого и т.д.).
В целях исполнения и реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ
приказываю:
1. В соответствии со статьей 9 данного Закона утвердить формы: "Акта проверки объекта" (приложение N 1), "Акта отбора проб продукции животного и растительного происхождения" (приложение N 2), "Журнала учета плановых и внеплановых мероприятий по контролю" (приложение N 3) и "Журнала учета получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан" (приложение N 4), ветеринарное удостоверение (приложение N 5).
2. Главным государственным ветеринарным инспекторам субъектов Российской Федерации и главным государственным ветеринарным инспекторам зональных управлений госветнадзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте провести следующие необходимые мероприятия:
2.1. Ввести учет (с выдачей ветеринарных удостоверений установленной формы) с занесением в реестр (перечень) всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с учетом филиалов и представительств), осуществляющих свою деятельность на контролируемой территории, сверив их с регистрационной палатой (или органом, ее замещающим) и с государственной налоговой инспекцией.
2.2. Составить план-график контроля (надзора) соблюдения ветеринарно-санитарных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с обязательным их обследованием не чаще 1 раза в 2 года, утвердить его распоряжением или приказом.
2.3. Мероприятия по контролю (проверку, обследование или инспектирование) объекта проводить только на основании распоряжения или приказа по госветучреждению с обязательным отражением всех требований, изложенных в статье 7 "Порядок проведения мероприятий по контролю" Федерального закона. Также распоряжением или приказом необходимо утвердить задание по проверке объекта (с включением лабораторных исследований в необходимых случаях).
2.4. Обеспечить наличие служебных удостоверений установленной формы у всех должностных лиц ветеринарных организаций и учреждений, осуществляющих государственный ветеринарный надзор.
2.5. Составить перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых выявлены нарушения ветеринарных или ветеринарно-санитарных требований (указать раздел, главу, статью, пункт Закона Российской Федерации "О ветеринарии", нормативно-правового акта, другого нормативного документа и установленный срок внеплановой проверки), а также утвердить график внеплановых проверок на основании актов и предписаний, выданных им об устранении выявленных нарушений в ходе предыдущих проверок.
2.6. При осуществлении мероприятий по контролю (плановых или внеплановых проверок) необходимо руководствоваться статьями 8, 9, 10 и 11 Федерального закона.
2.7. По результатам мероприятий по контролю объектов составлять акты проверок установленной формы.
2.8. Организовать ведение журналов учета плановых и внеплановых мероприятий по контролю, а также журналов учета получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
2.9. Довести через средства массовой информации до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о нормативных документах и возможности их приобретения.
2.10. Обратить особое внимание на недопустимость взимания платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением:
постоянных ежедневных мероприятий по контролю, проводимых органами госветнадзора в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации на объектах, с которыми заключены договора на оказание платных ветеринарных услуг;
случаев возмещения расходов на осуществление всех видов лабораторных исследований (испытаний) и ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения и другие виды услуг, отнесенные постановлением Правительства Российской Федерации к платным ветеринарным услугам.