4. Специализированная экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации в системе МЧС России проводится:
на федеральном уровне - Госэкспертизой проектов МЧС России;
на региональном уровне - территориальными экспертными органами.
5. Госэкспертиза проектов МЧС России проводит специализированную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации на объекты, указанные в пунктах 9-10 Положения о проведении государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008.
6. Территориальные экспертные органы осуществляют специализированную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации на объекты, указанные в пункте 11 Положения о проведении государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008.
7. Экспертные организации при региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в пределах соответствующего региона обеспечивают организацию и контроль работы территориальных экспертных органов, а также координацию работ по специализированной экспертизе градостроительной, предпроектной и проектной документации на объекты, чрезвычайные ситуации на которых могут влиять на безопасность двух и более субъектов Российской Федерации.
8. Ведомственная экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации в системе МЧС России осуществляется в соответствии с Положением о разграничении функций по государственной экспертизе и утверждению градостроительной, предпроектной и проектной документации между МЧС России и Госстроем России от 14.06.2001 (N 1-4-29/1/АШ-3440/24).
9. Госэкспертиза проектов МЧС России осуществляет ведомственную экспертизу:
а) градостроительной документации военных городков, лечебно-реабилитационных и учебных центров (баз) МЧС России, независимо от стоимости строительства;
б) предпроектной и проектной документации на строительство объектов в системе МЧС России, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, в том числе:
обоснований инвестиций на строительство объектов - независимо от стоимости строительства;
технико-экономических обоснований (проектов) строительства объектов, зданий и сооружений - независимо от стоимости строительства;
рабочих проектов (рабочей документации на основе утвержденных проектов) при сметной стоимости строительства 1,5 млн. рублей и выше (здесь и далее - в сметных базисных ценах 1991 года);
проектов (рабочих проектов), разрабатываемых без предварительно утвержденных технико-экономического обоснования и генерального плана, при сметной стоимости строительства 0,5 млн. рублей и выше;
в) предпроектной и проектной документации на строительство объектов, включенных в федеральные целевые программы, государственным заказчиком которых является МЧС России (по перечню объектов, ежегодно согласовываемому с Главгосэкспертизой России).
10. Экспертные организации при региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в пределах соответствующего региона обеспечивают организацию и проведение ведомственной экспертизы:
а) предпроектной и проектной документации на строительство объектов в системе МЧС России, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования:
рабочих проектов (рабочей документации) на основе утвержденных проектов при сметной стоимости строительства до 1,5 млн. рублей (по согласованию с Госэкспертизой проектов МЧС России);
проектов (рабочих проектов), разрабатываемых без предварительно утвержденных технико-экономического обоснования и генерального плана, при сметной стоимости строительства до 0,5 млн.рублей;
б) рабочей документации, смет по капитальному ремонту, разрабатываемых на основании титульного списка МЧС России на капитальный ремонт, независимо от стоимости ремонтных работ.
11. Госэкспертиза проектов МЧС России по решению руководства Министерства вправе привлекать для участия в государственной экспертизе на федеральном уровне специалистов структурных подразделений центрального аппарата и организаций МЧС России, территориальных экспертных органов, а также направлять своих специалистов для участия в государственной экспертизе на уровне субъектов Российской Федерации.