ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2002 года N 7


О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности

(с изменениями на 28 сентября 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года N 265 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 08.05.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 года N 366 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 25, 18.06.2007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 673 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 38, 22.09.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 895 (Собрание законодательства Российской Федерации, N  46, 14.11.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.10.2018, N 0001201810020021).      

____________________________________________________________________



В целях совершенствования экономических отношений, связанных с использованием результатов научно-технической деятельности, Правительство Российской Федерации (преамбула в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 года N 366 - см. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности (далее именуется - Положение).

2. Установить, что стоимостная оценка прав на результаты научно-технической деятельности, подлежащих инвентаризации в соответствии с Положением, осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, согласно федеральным стандартам оценки, утвержденным уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 673 - см. предыдущую редакцию).

3. Министерству имущественных отношений Российской Федерации совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить в 3-месячный срок методические рекомендации по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, осуществляемой в соответствии с Положением.

4. Федеральным органам исполнительной власти при осуществлении в установленном порядке мероприятий по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, реорганизации или ликвидации организаций обеспечить проведение инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности в соответствии с Положением, а также государственный учет результатов, выявленных при инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, и контроль за их правомерным использованием в гражданском обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 года N 366 - см. предыдущую редакцию).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 января 2002 года N 7


ПОЛОЖЕНИЕ
об инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности

(в редакции  постановления Правительства Российской Федерации
от 9 июня 2007 года N 366
- см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 28 сентября 2018 года)

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, полученные при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, полностью или частично финансировавшихся за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета РСФСР и той части государственного бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет, средств государственных внебюджетных фондов, а также полученные организациями при выполнении работ за счет собственных средств и средств, привлекаемых из иных источников (далее - результаты научно-технической деятельности).

Под инвентаризацией прав на результаты научно-технической деятельности (далее - инвентаризация) в настоящем Положении понимается выявление прав на результаты научно-технической деятельности с целью их последующего учета и правомерного использования в гражданском обороте.

2. Инвентаризация осуществляется организациями с учетом требований законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности, в том числе положений нормативных правовых актов по инвентаризации имущества (нематериальных активов) и финансовых обязательств, и включает следующие мероприятия:

осуществление научно-технического, правового и экономического анализа результатов научно-технической деятельности, информация о которых зафиксирована на материальных (информационных) носителях, в том числе содержащихся в отчетной научно-технической, проектной, конструкторской, технологической и другой документации, с целью выявления результатов научно-технической деятельности, являющихся объектами исключительных прав, потенциально охраноспособных результатов научно-технической деятельности и результатов научно-технической деятельности, которые не могут являться объектами исключительных прав (далее - выявленные результаты научно-технической деятельности);

идентификация субъектов прав на выявленные результаты научно-технической деятельности;

разработка рекомендаций по получению правовой охраны на выявленные результаты научно-технической деятельности в качестве объектов исключительных прав или введению в отношении информации о них режима коммерческой тайны, а также рекомендаций по использованию выявленных результатов научно-технической деятельности в гражданском обороте.

3. В соответствии с настоящим Положением проводятся обязательная инвентаризация и инициативная инвентаризация.

4. Обязательная инвентаризация проводится в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации при приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, реорганизации или ликвидации организаций.

Инициативная инвентаризация проводится по решению собственника имущества или юридического лица, обладающего этим имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

5. Обязательная инвентаризация и инициативная инвентаризация проводятся рабочей инвентаризационной комиссией, создаваемой руководителем организации.

При проведении обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации в организациях оборонно-промышленного комплекса и организациях, выполнявших работы, связанные с обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, в состав рабочей инвентаризационной комиссии включаются представители федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками, и Федеральной службы по интеллектуальной собственности. При проведении обязательной инвентаризации в случае приватизации федеральных государственных унитарных предприятий в состав рабочей инвентаризационной комиссии включаются представители федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками, а при отсутствии таковых - представители федеральных органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относится деятельность по проведению работ, указанных в пункте 1 настоящего Положения (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 895 - см. предыдущую редакцию).

6. Контроль за деятельностью рабочей инвентаризационной комиссии осуществляется:

при обязательной инвентаризации - в случае реорганизации или ликвидации организации комиссией по реорганизации или ликвидационной комиссией, а в случае приватизации - Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 895 - см. предыдущую редакцию);

при инициативной инвентаризации - собственником имущества или юридическим лицом, обладающим этим имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

7. Для проведения обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации могут привлекаться в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, специализированные организации на договорной основе.

Решение о привлечении для проведения обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации специализированной организации согласовывается с рабочей инвентаризационной комиссией.

8. Порядок оформления и представления материалов, полученных в ходе проведения обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации, определяется методическими рекомендациями по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утверждаемыми совместно Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 895; в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152. - См. предыдущую редакцию)

9. Учет выявленных результатов научно-технической деятельности при обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете и отчетности, об учете федерального имущества, а также другими нормативными правовыми актами, определяющими порядок учета результатов научно-технической деятельности.

10. При проведении обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации выявляются права на следующие результаты научно-технической деятельности:

результаты научно-технической деятельности, являющиеся объектами исключительных прав, включая изобретения, промышленные образцы, полезные модели, топологии интегральных микросхем, программы для электронных вычислительных машин и базы данных;

потенциально охраноспособные (способные к правовой охране в соответствии с законодательством Российской Федерации) результаты научно-технической деятельности;

результаты научно-технической деятельности, которые не могут являться объектами исключительных прав.

11. При проведении обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия по каждому выявленному результату научно-технической деятельности определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) договором на выполнение работ, в ходе которых получен результат научно-технической деятельности, потенциального правообладателя или правообладателя и вырабатывает рекомендации по осуществлению юридически значимых действий по правовой охране выявленных результатов научно-технической деятельности в качестве объектов исключительных прав или по введению в отношении информации о выявленном результате научно-технической деятельности режима коммерческой тайны (в отношении результатов научно-технической деятельности, которые не могут являться объектами исключительных прав, а также потенциально охраноспособных).

12. Материалы, полученные в ходе проведения обязательной инвентаризации в случае приватизации государственных унитарных предприятий, а также материалы, полученные в ходе проведения обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации в случае, когда создание выявленных результатов научно-технической деятельности полностью или частично финансировалось за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета РСФСР и той части государственного бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет, а также средств государственных внебюджетных фондов, представляются в федеральный орган исполнительной власти, являющийся государственным заказчиком, а при отсутствии такового - в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относятся результаты научно-технической деятельности. На основе материалов, полученных в ходе проведения обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации, федеральный орган исполнительной власти, являющийся государственным заказчиком, а при отсутствии такового - федеральный орган исполнительной власти, к сфере ведения которого относится деятельность по проведению работ, указанных в пункте 1 настоящего Положения, принимает решение о правовой охране и устанавливает порядок правомерного использования в гражданском обороте результатов научно-технической деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»