Недействующий

О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)" (с изменениями на 20 сентября 2017 года) (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

Подпрограмма "Гражданская авиация"


Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:

развитие сети внутрироссийских узловых аэропортов;

развитие сетей региональных и местных аэропортов;

развитие сети крупных международных узловых аэропортов;

обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации;

обеспечение защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;

обеспечение развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации;

обеспечение развития медицинских центров гражданской авиации;

модернизация системы организации воздушного движения;

(Абзац дополнительно включен с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138)

развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания;

(Абзац дополнительно включен с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138)

создание единого радиолокационного поля России;

(Абзац дополнительно включен с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138)

развитие метеорологического обеспечения аэронавигации.

(Абзац дополнительно включен с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138)

абзац исключен - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1201 - см. предыдущую редакцию.

В целях проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу необходимо осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий по строительству и реконструкции объектов, реализуемых в аэропортах гг.Москвы, Екатеринбурга, Саранска, Нижний Новгород, Волгограда, Ростова-на-Дону, Самары и Калининграда.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445)

В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2015 году возрастет авиационная подвижность населения, пассажирооборот на международных воздушных линиях превысит 100 млрд.пасс.-км. Будет введено в эксплуатацию после реконструкции более 100 взлетно-посадочных полос в международных и общероссийских узловых аэропортах. Парк самолетов пополнится воздушными судами современных типов.

Необходимость развития наземной авиационной инфраструктуры обусловлена высоким уровнем износа основных фондов аэропортов, аэродромов, посадочных площадок и необходимостью возобновления авиационных рейсов в удаленные населенные пункты.

Реализация подпрограммы предусматривает постепенную смену приоритетов развития наземной авиатранспортной инфраструктуры и парка воздушных судов. В 2010-2020 годах начнет формироваться национальная опорная сеть аэропортов (аэродромов), будут развиваться крупные международные и внутрироссийские узловые аэропорты. В дальнейшем будет происходить приоритетное развитие региональных и местных аэропортов, развитие фидерных пассажиро- и грузопотоков, интегрируемых с магистральной авиационной сетью, что даст позитивный импульс для динамичного роста региональных и местных авиаперевозок и аэропортов как важной компоненты национальной авиатранспортной системы России.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

Развитие наземной авиатранспортной инфраструктуры должно сопровождаться массовым пополнением парка воздушных судов современными судами российского производства, в первую очередь региональными.

Необходимость обеспечения защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность вытекает из обострившейся террористической обстановки в ряде регионов мира, глобальности авиационных перевозок и высокого общественного резонанса, вызываемого происшествиями на воздушном транспорте. Должны быть внедрены современное оборудование и технологии обеспечения авиационной безопасности во всех российских аэропортах.

Необходимость развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации обусловлена ролью человеческого фактора в инцидентах и летных происшествиях, произошедших в последние годы. Программой предусматривается приобретение новых воздушных судов и тренажеров для учебных заведений.

На обеспечение комплексной безопасности и устойчивости воздушного транспорта также направлены мероприятия по развитию медицинских центров гражданской авиации.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1201. - См. предыдущую редакцию)