Реализация Программы позволит получить многосторонний социально-экономический эффект и будет иметь позитивные последствия во многих сферах жизни страны.
Программа обеспечивает не только сохранение, но и восстановление уникальных памятников истории и культуры, градостроительных ансамблей и окружающего их исторического ландшафта, расположенных в каждом третьем городе России.
Программой предусматривается существенное развитие в городах туристических и рекреационных функций, позволяющих многократно расширить масштабы посещений и пребывания как отечественных, так и зарубежных граждан (прирост составит до 1500 тыс. человекодней в год). Это особенно важно в условиях, когда многие традиционные центры отдыха, туризма и санаторного лечения оказались за пределами России и стали недоступны большинству ее населения.
Создание и развитие объектов туристической и рекреационной базы и сферы услуг позволит получить прямой экономический эффект в связи с тем, что окупаемость большинства объектов, особенно туристической инфраструктуры, составляет от 2 до 6 лет.
В связи с реализацией программных мероприятий значительно улучшится не вполне благополучная экологическая обстановка, характерная в настоящее время для крупных исторических городов.
Реализация Программы позволит также заметно повысить уровень социально-экономического развития каждого города, в том числе усилить социальную направленность экономики, обеспечить общий рост занятости населения.
Важным результатом реализации Программы станет повышение экономической самостоятельности преобладающей части исторических городов, переход их на самофинансирование. Это позволит существенно снизить в перспективе финансовую нагрузку на федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.
Программа создает условия для дополнительной капитализации реконструированных, отреставрированных и новых зданий жилого, социально-культурного и административно-делового назначения в объеме 180-210 млн. рублей.
Ожидается рост притока инвестиций в объеме 150-170 млн. рублей.
Экологические мероприятия по оздоровлению городской среды позволят предотвратить экономический ущерб в размере около 17 млн. рублей.
Появление в дальнейшем возможности значительного увеличения затрат на достижение целей сохранения и развития архитектуры исторических городов обещает получение еще более внушительных экономических и социальных результатов. Согласно данным бизнес-плана, превышение дополнительных поступлений над затратами в этом случае может составить 4-6 млрд. рублей.
Программа заложит основы устойчивого развития городов. Повышению устойчивости будет способствовать расширение сферы приложения труда, улучшение социально-демографической структуры населения, совершенствование планировочной организации территории и снижение экологической напряженности.
Таблица 3
Основные направления НИОКР, финансируемых
из федерального бюджета
Стоимость - | В том | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Таблица 4
Объем финансирования общепрограммных мероприятий федеральной целевой программы
"Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)"
(млн. рублей, в ценах 2001 года)
Источники и направления |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общий объем |
Всего | 70,5 | 81,7 | 82,2 | 82 | 81,9 | 81,7 | 82,2 | 83,2 | 83,6 | 729 |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Таблица 5
Объем финансирования мероприятий федеральной целевой программы
"Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)"