Действующий

О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"

Статья 1.

 Внести в Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 13, ст.1447; 2001, N 7, ст.607) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 3:

дополнить новой частью второй следующего содержания:

"Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.";

части вторую-четвертую считать соответственно частями третьей-пятой.

2. В статье 12:

часть первую дополнить предложением следующего содержания:

"Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет.";

часть третью дополнить словами "или в котором ему исполняется семьдесят лет".

3. Статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Неприкосновенность судьи Конституционного Суда
Российской Федерации

Судья Конституционного Суда Российской Федерации неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть привлечен к какой-либо ответственности, в том числе по истечении срока его полномочий, за мнение, выраженное им при рассмотрении дела в Конституционном Суде Российской Федерации, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность данного судьи в преступном злоупотреблении своими полномочиями.

За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм настоящего Федерального конституционного закона, федерального закона о статусе судей, а также положений кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью Конституционного Суда Российской Федерации по решению Конституционного Суда Российской Федерации может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

предупреждения;

прекращения полномочий судьи.".

4. Пункт 1 части первой статьи 17 изложить в следующей редакции:

"1) в отношении судьи возбуждено уголовное дело либо он привлечен в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;".

5. Часть первую статьи 76 после слов "подлежит опубликованию" дополнить словами "в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

6. Часть четвертую статьи 79 изложить в следующей редакции:

"В случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации нормативный акт признан не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, государственный орган или должностное лицо, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного акта, который должен, в частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части. До принятия нового нормативного акта непосредственно применяется Конституция Российской Федерации.".

7. Статью 80 изложить в следующей редакции:

"Статья 80. Обязанность государственных органов и должностных
лиц по приведению законов и иных нормативных
актов в соответствие с Конституцией Российской
Федерации
в связи с решением Конституционного
Суда Российской Федерации

В случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации нормативный акт признан не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании:

1) Правительство Российской Федерации не позднее трех месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект нового федерального конституционного закона, федерального закона или ряд взаимосвязанных проектов законов либо законопроект о внесении изменений и (или) дополнений в закон, признанный неконституционным в отдельной его части. Указанные законопроекты рассматриваются Государственной Думой во внеочередном порядке;