Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 ноября 2001 года N 1043


Об утверждении Инструкции о порядке контроля
целевого использования условно выпущенных товаров
и транспортных средств, в отношении которых
предоставлены льготы по таможенным платежам

____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 февраля 2004 года на основании
приказа ГТК России от 23 декабря 2003 года N 1517
____________________________________________________________________

В целях усиления таможенного контроля в отношении условно выпущенных товаров, транспортных средств с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей и в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224, Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; 1997, N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879) и Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998 N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2000, N 2, ст.134; 2000, N 32, ст.3341; ст.3340, 2001, N 1 (часть II), ст.18; N 23, ст.2289; "Российская газета", N 151-152, 09.08.2001)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию с порядке контроля целевого использования условно выпущенных товаров и транспортых средств, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей (далее - Инструкция).

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, довести настоящий приказ до сведения подчиненных таможенных органов и обеспечить использование указанной Инструкции при осуществлении контроля целевого использования условно выпущенных товаров с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России Б.М.Гутину.

Председатель Комитета
генерал-полковник
таможенной службы М.Ванин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

17 декабря 2001 года,

регистрационный N 3083



Приложение
к приказу ГТК России
от 5 ноября 2001 года N 1043

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке контроля целевого использования
условно выпущенных товаров и транспортных средств,
в отношении которых предоставлены льготы по уплате
таможенных платежей

     

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о порядке контроля целевого использования условно выпущенных товаров и транспортных средств, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей (далее - Инструкция), разработана на основании статей 29, 180, 182, 186 и 193 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 30 и статей 87 и 87 Налогового кодекса Российской Федерации, других актов законодательства Российской Федерации.

2. Целями контроля целевого использования условно выпущенных товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей (далее - Контроль), являются:

- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации;

- анализ целевого использования товаров и транспортных средств, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, и, в случае выявления нарушений законодательства Российской федерации, принятие мер по взысканию в федеральный бюджет условно начисленных сумм таможенных платежей и привлечению лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

3. Объектами Контроля являются условно выпущенные товары, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлены льготы по уплате таможенных платежей (далее - товары), контроль целевого использования которых возложен на таможенные органы.

4. Субъектами Контроля являются инспекционные подразделения таможенных органов Российской Федерации, в регионе деятельности которых находятся юридические лица - получатели товаров (далее - проверяемое лицо) или проживают физические лица, являющиеся непосредственными конечными получателями товаров.

5. Контроль осуществляется путем проведения проверок целевого использования товаров.

6. При проведении проверок целевого использования товаров применяются, совместно или в отдельности, следующие формы таможенного контроля:

- проверка наличия товаров у проверяемого лица;

- проверка коммерческих, бухгалтерских и иных документов, относящихся к внешнеэкономическим и последующим операциям с товарами у проверяемого лица;

- устный опрос должностных лиц проверяемого лица, а также физических лиц - конечных получателей условно выпущенных товаров.

7. Проверка наличия товаров производится с целью выявления их фактического наличия у проверяемого лица и соответствия товарам, заявленным в грузовой таможенной декларации (ГТД); сопоставления данных, имеющихся в таможенных органах, с данными бухгалтерского, складского, оперативного учета проверяемого лица и сведениями о товарах, содержащимися в коммерческих и иных документах проверяемого лица.

8. Проверка коммерческих, бухгалтерских и иных документов, относящихся к внешнеэкономическим и последующим операциям проверяемого лица с товарами, производится в следующих целях:

- определения своевременного и правильного отражения товаров в документах бухгалтерского учета;

- определения наличия и правильного оформления первичных учетных бухгалтерских документов на товары;

- получения документальных подтверждений передачи товаров лицам, определенным законодательством Российской Федерации в качестве конечных получателей товаров, и использования товаров в целях, в связи с которыми были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей;

- выявления фактов нецелевого использования товаров.

Проверка документов производится сплошным или выборочным методом. Если при выборочной проверке устанавливаются признаки таможенных правонарушений, то проверка проводится сплошным методом.

Проверка осуществляется путем сопоставления сведений о товарах (наименование, качественные, стоимостные, количественные характеристики), содержащихся в документах бухгалтерского учета, транспортных, складских документах проверяемого лица, с данными, представленными при таможенном оформлении.

9. Устный опрос должностных лиц проверяемого лица, а также физических лиц, являющихся непосредственными конечными получателями товаров, производится в целях получения подтверждений фактической передачи товаров лицам, определенным законодательством Российской Федерации в качестве конечных получателей товаров, и использования товаров в целях, в связи с которыми были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей.

10. Проверка фактов передачи и использования товаров конечными получателями в целях, в связи с которыми были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, осуществляется путем проведения выборочно встречных проверок, заключающихся в сличении имеющихся у проверяемого лица документов и данных с соответствующими документами и сведениями, представленными лицами, определенными конечными получателями товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также путем проведения устного опроса должностных лиц проверяемого лица, физических лиц, являющихся непосредственными конечными получателями товаров.

Основанием для проведения встречной проверки является необходимость установления достоверности коммерческих операций, отраженных в первичных документах проверяемого лица, либо в случае отсутствия надлежащих первичных документов.

11. Если проведение встречной проверки необходимо в отношении лиц, осуществляющих свою деятельность вне региона деятельности таможенного органа, проводящего проверку, в адрес соответствующего таможенного органа направляется запрос о ее проведении.

Запрос должен содержать:

- основание для проведения встречной проверки;

- наименование лица, в отношении которого необходимо провести встречную проверку;

- сведения о местонахождении проверяемого лица;

- вопросы, требующие проверки;

- номенклатуру товаров;

- перечень документов, которые необходимо проверить.

К запросу прилагаются копии имеющихся документов, на основании которых необходимо провести встречную проверку.

12. Если проведение устного опроса должностных лиц проверяемого лица, физических лиц - конечных получателей условно выпущенных товаров необходимо в отношении лиц, проживающих вне региона деятельности таможенного органа, проводящего проверку, в адрес соответствующего таможенного органа направляется запрос о его проведении.

Запрос должен содержать:

- основание для проведения устного опроса;

- фамилию, имя, отчество лица, в отношении которого необходимо провести устный опрос;

- сведения о местожительстве лица, телефон;

- вопросы, требующие проверки;

- номенклатуру товаров;

- перечень документов, которые необходимо проверить.

К запросу прилагаются копии имеющихся документов, по которым необходимо провести устный опрос.

13. Сроки и периодичность проверок определяются условиями предоставления льгот по уплате таможенных платежей, характером перемещаемых товаров, объемом и периодичностью поставок товаров, наличием информации о совершенных лицом нарушениях таможенных правил и об имеющейся у лица задолженности по уплате таможенных платежей, штрафов.

В первую очередь проверке подлежат участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), имеющие значительный объем внешнеэкономической деятельности, а также допускающие систематические нарушения таможенного законодательства Российской Федерации. Подготовительная работа должна осуществляться по информации обо всех участниках ВЭД, пользующихся льготами по уплате таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, в результате чего определяются приоритетные направления и объекты проверок.

14. Контроль проводится инспекционными подразделениями таможенного органа:

- на основании календарного плана проведения проверок, утверждаемого начальником таможенного органа;

- на основании оперативных данных, полученных от иных структурных подразделений таможенного органа;

- на основании аналитической информации, получаемой при учете участников ВЭД;

- на основании оперативных данных, полученных от правоохранительных и контролирующих органов;

- на основании информации о ликвидации организации, которой были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей;

- по заявлениям организаций, граждан, органов местного самоуправления;

- по поручениям органов государственной власти;

- на основании решений судебных органов;

- по поручению вышестоящего таможенного органа;

- по запросам таможенных органов Российской Федерации.

     

II. Этапы проведения контроля

15. Проведению проверки предшествует подготовительный этап, который предусматривает осуществление следующих мероприятий:

а) изучение нормативных правовых актов Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), на основании которых предоставлены льготы и действующих на момент декларирования товаров проверяемым лицом;

б) анализ имеющихся в распоряжении таможенного органа документов, на основании которых товары декларировались, а именно:

- грузовых таможенных деклараций (ГТД) и копий документов, предъявленных при таможенном оформлении;

- транспортных и товаросопроводительных документов, в том числе на иностранных языках;

- обязательств получателя товаров об их целевом использовании;

- документов, подтверждающих осуществление контроля со стороны других государственных органов, если ввозимые товары подлежат такому контролю (сертификаты соответствия, санитарные, фитосанитарные, ветеринарные свидетельства, разрешения, лицензии и другие);

- копий оригиналов соответствующих подтверждений федеральных органов исполнительной власти о применении льгот по уплате таможенных платежей в отношении отдельных товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются при таможенном оформлении товаров с применением таких льгот;

- учредительных документов (с дополнениями и изменениями) проверяемого лица, прошедших государственную регистрацию в соответствии с установленным порядком, если проверяемое лицо является юридическим лицом;

-иных документов.

При проверке данного пакета документов необходимо учитывать следующее: