Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 ноября 2001 года N 1093


О внесении изменения в приложение 4 к приказу ГТК России от 23.05.96 N 315

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 19 октября 2017 года N 1678
____________________________________________________________________

         

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 N 686 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.10.2001, N 40, ст.3843)

приказываю:

1. Таможенным органам применять Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 N 686.

2. Изложить приложение 4 к приказу ГТК России от 23.05.96 N 315 "О контроле за экспортом товаров, которые могут быть применены для создания оружия массового уничтожения и ракетных средств его доставки" в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

3. Пресс-службе ГТК России (И.И.Скибинская) обеспечить освещение положений настоящего приказа в средствах массовой информации.

4. Региональным таможенным управлениям, таможням, непосредственно подчиненным ГТК России, обеспечить доведение положений настоящего приказа до сведения всех заинтересованных лиц.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу.

Настоящий приказ вступает в силу с 02.12.2001.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин


Приложение
к приказу ГТК России
от 16.11.2001 N 1093


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 сентября 2001 года N 686

     
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении контроля за внешнеэкономической
деятельностью в отношении химикатов, оборудования
и технологий, которые могут быть использованы
при создании химического оружия

1. Настоящее Положение, разработанное для защиты национальных интересов и обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации по Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (далее именуется - Конвенция), определяет порядок осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении продукции, включенной в Список химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 года N 1082 (далее именуется - Список).

2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми находящимися под юрисдикцией Российской Федерации юридическими и физическими лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность (далее именуются - российские участники внешнеэкономической деятельности) в отношении указанных в Списке химикатов, оборудования и технологий (далее именуются - контролируемые химикаты, оборудование и технологии).

3. Контроль за внешнеэкономической деятельностью в отношении контролируемых химикатов, оборудования и технологий включает в себя:

а) разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих вывоз из Российской Федерации (кроме вывоза в режиме транзита) и (или) передачу контролируемых химикатов, оборудования и технологий (включая передачу оборудования и технологий в виде отдельных компонентов) иностранным юридическим и физическим лицам, международным организациям или представителям этих организаций (далее именуются - иностранные лица) любым способом, включая пересылку в почтовых отправлениях или по электронным каналам связи, а также ввоз в Российскую Федерацию химикатов, перечисленных в разделах 1 - 3 Списка;

б) таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4. Вносимые в Правительство Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих вывоз из Российской Федерации контролируемых химикатов, оборудования и технологий или их передачу иностранным лицам на территории Российской Федерации либо определяющих иной порядок осуществления внешнеэкономических операций с ними, отличный от установленного настоящим Положением порядка, подлежат согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Российским агентством по боеприпасам и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

5. Вывоз из Российской Федерации химикатов и технологий, перечисленных в разделах 1 и 2 Списка, в государства, не являющиеся участниками Конвенции, а также ввоз в Российскую Федерацию указанных химикатов из этих государств запрещены.

6. Вывоз из Российской Федерации химикатов, перечисленных в разделе 1 Списка, в государства - участники Конвенции и ввоз таких химикатов в Российскую Федерацию из указанных государств разрешается для использования исключительно в исследовательских, медицинских и фармацевтических целях или в целях, непосредственно связанных с защитой от токсичных химикатов и химического оружия, при этом вид и количество вывозимых (ввозимых) химикатов должны соответствовать указанным целям и требованиям Конвенции.

Вывоз (ввоз) из Российской Федерации контролируемых химикатов, перечисленных в разделе 1 Списка, может быть осуществлен только после направления в установленном порядке в Организацию по запрещению химического оружия предусмотренного Конвенцией уведомления о таком вывозе (ввозе).

7. В договоре (контракте, соглашении), предусматривающем передачу контролируемых химикатов, оборудования и технологий иностранному лицу, указываются:

а) цель и место использования контролируемых химикатов, оборудования и технологий;

б) конечный пользователь контролируемых химикатов, оборудования и технологий.

8. В случае передачи контролируемых химикатов, оборудования и технологий в государства - участники Конвенции в договор (контракт, соглашение) должны быть включены обязательства иностранного лица, предусматривающие, что полученные им химикаты, оборудование и технологии:

а) не будут реэкспортироваться, а их передача третьим лицам на территории государства, в котором будут использоваться контролируемые химикаты, оборудование и технологии в форме технических данных (далее именуется - государство конечного использования), будет производиться только при наличии письменного разрешения российского участника внешнеэкономической деятельности, согласованного с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, - для контролируемых химикатов и технологий, перечисленных в разделе 1 Списка;

б) не будут реэкспортироваться без письменного разрешения российского участника внешнеэкономической деятельности, согласованного с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, - для иных контролируемых химикатов, оборудования и технологий.

9. В случае передачи контролируемых химикатов, оборудования и технологий в государства, не являющиеся участниками Конвенции, в договор (контракт, соглашение) должны быть включены обязательства иностранного лица, предусматривающие, что полученные им химикаты, оборудование и технологии:

а) будут использоваться только в заявленных целях, не связанных с созданием химического оружия либо с осуществлением иной деятельности, запрещенной Конвенцией;

б) не будут реэкспортироваться и передаваться третьим лицами на территории государства конечного использования - для химикатов и технологий в форме технических данных, перечисленных в разделе 3 Списка;

в) не будут реэкспортироваться либо передаваться третьим лицам без письменного разрешения российского участника внешнеэкономической деятельности, согласованного с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, - для контролируемых химикатов, оборудования и технологий, перечисленных в разделах 4 и 5 Списка.

10. В случае если иностранное лицо является посредником, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения обязательства принимаются также конечным пользователем контролируемых химикатов, оборудования и технологий, при этом обязательства могут быть оформлены в виде отдельного документа.

11. При передаче контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных в государства, не являющиеся участниками Конвенции, обязательства иностранного лица, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения, должны быть подтверждены документом уполномоченного органа государства конечного использования.

Необходимость выполнения указанного требования в иных случаях определяется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки.

12. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки вправе установить в качестве обязательного условия передачи иностранному лицу контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных принятие их конечным пользователем обязательств предоставить российскому участнику внешнеэкономической деятельности:

право проверки использования полученных химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных;

сертификат подтверждения доставки либо иной документ, выданный уполномоченным органом государства конечного использования, удостоверяющий ввоз контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных на территорию этого государства.

13. Внешнеэкономические операции с контролируемыми химикатами, оборудованием и технологиями, предусматривающие их передачу иностранным лицам, осуществляются на основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, кроме случаев, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения.

14. Для получения разовой лицензии российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии;

б) копии учредительных документов - для юридического лица;

копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физического лица;

в) копии свидетельства о государственной регистрации и справки налогового органа о постановке на учет - для юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа - для физического лица;

г) документы, содержащие данные о том, являются ли вывозимые (передаваемые) контролируемые химикаты, оборудование и технологии носителями сведений, составляющих государственную тайну.

15. При осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу иностранному лицу контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных, российский участник внешнеэкономической деятельности кроме документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) копия договора (контракта, соглашения) со всеми приложениями (с указанием даты выдачи копии и места нахождения оригинала);

б) копия договора между заявителем и изготовителем (владельцем) контролируемых химикатов или оборудования либо разработчиком (владельцем) контролируемых технологий, если заявитель не является их изготовителем (разработчиком);

в) обязательства конечного пользователя, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения, если они отсутствуют в договоре (контракте, соглашении);

г) документ уполномоченного органа государства конечного использования, указанный в пункте 11 настоящего Положения;

д) документ, подтверждающий направление участником внешнеэкономической деятельности в Министерство юстиции Российской Федерации документов, необходимых для урегулирования вопросов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, использованных при создании передаваемой иностранному лицу продукции, права на которые принадлежат государству.

16. В случае передачи (раскрытия) иностранным лицам контролируемых технологий в форме технической помощи, в том числе путем обучения, оглашения на конференциях, симпозиумах и в ходе других мероприятий, российский участник внешнеэкономической деятельности кроме документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) письмо, содержащее информацию о способе, месте и времени передачи (раскрытия) технологий, а также об иностранных лицах, которым планируется передать (раскрыть) технологии;

б) копия договора или иного документа, на основании которого будет осуществляться передача (раскрытие) технологий;

в) материалы, раскрывающие характер и содержание передаваемых (раскрываемых) технологий (с указанием позиций Списка).

17. Вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования и технологий в форме технических данных, перечисленных в разделах 2 - 5 Списка, без передачи иностранному лицу с целью временного использования на территории иностранного государства с последующим возвратом в Российскую Федерацию осуществляется на основании разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее именуется - разрешение).

18. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) письмо с просьбой о выдаче соответствующего разрешения (с указанием наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования и технологий в форме технических данных);

б) документы, указанные в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 14 настоящего Положения;

в) документ, подтверждающий цель вывоза и срок нахождения на территории иностранного государства контролируемых оборудования и технологий в форме технических данных;

г) письменное обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые контролируемые оборудование и технологии в форме технических данных.

19. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российским агентством по боеприпасам и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в течение 10 дней с даты завершения экспертизы, но, как правило, не более 45 дней с даты получения необходимых документов.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Уведомление об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения с указанием причин отказа направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности.

20. Генеральные лицензии выдаются на вывоз из Российской Федерации в государства - участники Конвенции контролируемых химикатов и оборудования, перечисленных в разделах 3 - 5 Списка.

Основанием для выдачи генеральной лицензии является решение Правительства Российской Федерации.

Генеральные лицензии выдаются юридическим лицам, создавшим внутрифирменную программу экспортного контроля и получившим в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»