Ресурсное обеспечение подпрограммы определяется условиями ее реализации в течение 2002-2010 годов.
Затраты на реализацию подпрограммы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса и предоставлением гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения населенных пунктов (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).
Общая потребность в затратах на модернизацию сетевого хозяйства и генерирующих мощностей теплоснабжения, а также на модернизацию систем водоснабжения и канализации составит 510,47 млрд. рублей.
Оценка необходимого объема работ по сетевому хозяйству, модернизации мощностей систем тепло-, водоснабжения и канализации приведена в приложении N 1.
Приоритетными направлениями указанных работ являются:
завершение ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения;
замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;
использование современных изолирующих материалов при передаче тепловой энергии;
использование модульных и блочных котельных;
использование частотно-регулируемых приводов насосных агрегатов в системах тепло- и водоснабжения.
Наряду с указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры требуется проведение следующих работ по модернизации жилищного фонда:
ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий;
установка в домах приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества;
ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения;
улучшение режимов вентиляции жилых помещений;
повышение эффективности работы лифтового оборудования;
использование экономичных приборов освещения и санитарно-технического оборудования.
Модернизация жилищного фонда, внедрение альтернативных локальных источников тепловой энергии приведут к снижению потребности в тепловой энергии и снизят потребность в ремонте и модернизации некоторых котельных и тепловых сетей.
Тем самым общая потребность в финансовых средствах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса может быть частично компенсирована затратами на модернизацию жилищного фонда. В результате общая потребность в затратах может оказаться ниже расчетной. Снижение потребности в бюджетном финансировании подпрограммы может быть учтено при формировании бюджетов на соответствующий год в период реализации подпрограммы.
Общая оценка потребности в затратах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса по основным направлениям модернизации систем теплоснабжения, а также водоснабжения и канализации приведена в приложении N 2.
Потребность в средствах на предоставление гражданам субсидий и льгот при оплате жилья и коммунальных услуг покрывается за счет средств бюджетов всех уровней.
По предварительной оценке, при переходе к полной оплате населением жилья и коммунальных услуг около 14 млн. семей с наиболее низкими доходами будут иметь право на получение субсидий. Потребность в средствах на предоставление адресных субсидий составит начиная с 2004 года около 40 млрд. рублей ежегодно.
Финансирование затрат на предоставление субсидий при оплате населением жилищно-коммунальных услуг*
Источники финансирования | Объем средств - всего (млн. рублей) | В том числе | ||
|
| I этап | II этап (2004-2005 годы) | III этап |
в том числе 2002 год | ||||
Жилищные субсидии - всего | 332000 | 52000 | 80000 | 200000 |
в том числе за счет средств: | ||||
федерального бюджета | 45000 | 10000 | 10000 | 25000 |
бюджетов субъектов Российской Федерации | 287000 | 42000 | 70000 | 175000 |
_________________
* Потребность в средствах на реализацию программы жилищных субсидий уточняется на основании прогноза на соответствующий год. Конкретные объемы средств и направления финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будут устанавливаться при утверждении бюджетов на соответствующий год.