Недействующий

О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (утратило силу с 01.01.2006)

VIII. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы определяется условиями ее реализации в течение 2002-2010 годов.

Затраты на реализацию подпрограммы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса и предоставлением гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения населенных пунктов (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).

Общая потребность в затратах на модернизацию сетевого хозяйства и генерирующих мощностей теплоснабжения, а также на модернизацию систем водоснабжения и канализации составит 510,47 млрд. рублей.

Оценка необходимого объема работ по сетевому хозяйству, модернизации мощностей систем тепло-, водоснабжения и канализации приведена в приложении N 1.

Приоритетными направлениями указанных работ являются:

завершение ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения;

замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;

использование современных изолирующих материалов при передаче тепловой энергии;

использование модульных и блочных котельных;

использование частотно-регулируемых приводов насосных агрегатов в системах тепло- и водоснабжения.

Наряду с указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры требуется проведение следующих работ по модернизации жилищного фонда:

ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий;

установка в домах приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества;

ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения;

улучшение режимов вентиляции жилых помещений;

повышение эффективности работы лифтового оборудования;

использование экономичных приборов освещения и санитарно-технического оборудования.

Модернизация жилищного фонда, внедрение альтернативных локальных источников тепловой энергии приведут к снижению потребности в тепловой энергии и снизят потребность в ремонте и модернизации некоторых котельных и тепловых сетей.

Тем самым общая потребность в финансовых средствах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса может быть частично компенсирована затратами на модернизацию жилищного фонда. В результате общая потребность в затратах может оказаться ниже расчетной. Снижение потребности в бюджетном финансировании подпрограммы может быть учтено при формировании бюджетов на соответствующий год в период реализации подпрограммы.

Общая оценка потребности в затратах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса по основным направлениям модернизации систем теплоснабжения, а также водоснабжения и канализации приведена в приложении N 2.

Потребность в средствах на предоставление гражданам субсидий и льгот при оплате жилья и коммунальных услуг покрывается за счет средств бюджетов всех уровней.

По предварительной оценке, при переходе к полной оплате населением жилья и коммунальных услуг около 14 млн. семей с наиболее низкими доходами будут иметь право на получение субсидий. Потребность в средствах на предоставление адресных субсидий составит начиная с 2004 года около 40 млрд. рублей ежегодно.


Финансирование затрат на предоставление субсидий при оплате населением жилищно-коммунальных услуг*

Источники финансирования

Объем средств - всего (млн. рублей)

В том числе

  

  

I этап
(2002-2003 годы)

II этап (2004-2005 годы)

III этап
(2006-2010 годы)



в том числе 2002 год



Жилищные субсидии - всего

332000

52000
22000

80000

200000

в том числе за счет средств:





федерального бюджета

45000

10000
5000

10000

25000

бюджетов субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов

287000

42000
17000

70000

175000

_________________

* Потребность в средствах на реализацию программы жилищных субсидий уточняется на основании прогноза на соответствующий год. Конкретные объемы средств и направления финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будут устанавливаться при утверждении бюджетов на соответствующий год.