| | |
Наименование подпрограммы
| -
| подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
|
Дата принятия решения о разработке подпрограммы
| -
| поручение Президента Российской Федерации от 11 марта 2001 года N 466Пр.
|
Государственный заказчик подпрограммы
| -
| Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
|
Основные разработчики подпрограммы
| -
| Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации
|
Цели и задачи подпрограммы
| -
| основными целями подпрограммы являются повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальн ых систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи: обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий; обеспечить условия для снижения издержек и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса; оказать государственную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса
|
Срок реализации подпрограммы
| -
| 2002-2010 годы: 1-й этап - 2002-2003 годы 2-й этап - 2004-2005 годы 3-й этап - 2006-2010 годы
|
Мероприятия подпрограммы
| -
| программные мероприятия включают в себя: инвентаризацию, реструктуризацию и ликвидацию дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса; ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и обеспечение стабильности и достаточности финансирования затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг; обеспечение социальной защиты семей с низкими доходами при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг; совершенствование экономических механизмов в жилищно-коммунальной сфере; формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; обеспечение эффективного целевого использования средств федерального бюджета, выделяемых на модернизацию жилищно-коммунального комплекса; создание механизмов участия государства и органов местного самоуправления в привлечении предприятиями жилищно-коммунального комплекса внебюджетных долгосрочных заемных средств
|
Объем и источники финансирования подпрограммы
| -
| объем финансирования подпрограммы составляет 510,47 млрд. рублей Источники финансирования: средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и предприятий жилищно-коммунального комплекса, заемные средства
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
| -
| в результате реализации подпрограммы будут обеспечены повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг Эти цели будут достигнуты за счет финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального комплекса, демонополизации и развития конкурентных отношений, совершенствования договорных отношений и тарифного регулирования естественных локальных монополий, государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса
|
Исполнители подпрограммы
| -
| Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство имущественных отношений Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации
|
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
| -
| формы и методы организации управления реализацией подпрограммы определяются государственным заказчиком. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации подпрограммы. Обобщив указанные отчеты, государственный заказчик ежегодно в установленном порядке представляет доклад о ходе реализации подпрограммы в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации |