Недействующий

О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (с изменениями на 11 ноября 2015 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(раздел в редакции постановления Правительства Российской Федерации
 от 7 мая 2008 года N 364
- см. предыдущую редакцию)


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств внебюджетных источников.

Объемы финансирования мероприятий Программы на 2006-2015 годы приведены в приложении N 2. Более подробно объемы финансирования и результаты реализации мероприятий Программы в 2006-2008 годах приведены в приложении N 3.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ведется по статьям "Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ", "Государственные капитальные вложения" и "Прочие расходы".

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года N 1213. - См. предыдущую редакцию)

Реконструкция и техническое перевооружение объектов государственных научных центров, организаций и создаваемых в авиационной промышленности корпораций в соответствии с разрабатываемой проектно-сметной документацией выполняются за счет государственных капитальных вложений. Объемы финансирования государственных капитальных вложений, предусмотренных Программой, в рамках подгруппы мероприятий по созданию материально-технической базы научно-исследовательских организаций приведены в приложении N 4.

Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены на (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2008 года N 742 - см. предыдущую редакцию):

выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2008 года N 742);

освоение критических технологий и создание материально-технической базы, необходимой для разработки перспективных конкурентоспособных двигателей (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2008 года N 742);

маркетинговые исследования;

рекламная деятельность и страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок;

создание систем управления качеством продукции;

внедрение систем управления производством на базе информационных технологий и проведение экспертиз проектов.

Объемы финансирования мероприятий Программы, осуществляемые по статье "Прочие расходы", приведены в приложении N 5.

Объемы финансирования мероприятий Программы на I этапе (2002-2005 годы) приведены в приложении N 6.

Основные направления затрат и результаты реализации мероприятий в 2009-2015 годах будут уточнены в приложении N 3 к настоящей Программе по итогам ее реализации в 2008 году. Объемы и структура ежегодных затрат определятся с учетом анализа выполненных работ и приоритетов Программы. Так, в частности, в рамках реализации группы мероприятий "перспективная авиационная техника" в 2008-2009 годах будут намечены перспективы глубокой модернизации самолета Ту-204 и направления развития семейства самолетов RRJ (SSJ-100), а также разработаны концепции создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) и широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета. На основании анализа результатов реализации группы мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" будут уточнены приоритеты создания и развития научных и технологических центров, ориентированных на расширение кооперационных программ. Концепция создания перспективной авиационной техники, которая будет сформирована в 2008 году, позволит разработать подробный план создания и продвижения на рынок авиационной техники нового поколения, уточнить потребности в финансировании проекта. Результаты осуществления группы мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" в 2008 году помогут определить приоритеты научно-исследовательских работ и модернизации экспериментальной базы авиационной промышленности.

Объем и динамика расходов бюджета на реализацию Программы по отдельным направлениям в соответствии со структурой бюджетной классификации определяются характером и временными рамками реализуемых мероприятий.

Среднегодовой рост объемов бюджетного финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, составляет около 9 процентов за период действия Программы. Превышение в 2006-2009 годах темпов роста затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы над среднегодовым уровнем вызвано необходимостью концентрации ресурсов для реализации отдельных приоритетных мероприятий, прежде всего проекта создания нового регионального самолета RRJ (SSJ-100), а также проекта создания семейства ближне-среднемагистральных самолетов.

(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2008 года N 742; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года N 1213. - См. предыдущую редакцию)

Проект RRJ (SSJ-100), который до 2005 года финансировался исключительно за счет внебюджетных средств (921 млн. рублей), с 2005 года реализуется на основе смешанного (бюджетного и внебюджетного) финансирования в соответствии с государственным контрактом на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию самолета семейства RRJ (SSJ-100). Максимальное привлечение бюджетного финансирования в 2007-2010 годах обусловлено выходом проекта на наиболее ресурсоемкие завершающие этапы его реализации - опытное производство, сертификационные испытания (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 556 - см. предыдущую редакцию).

Предлагаемая структура финансирования проекта позволяет свести к минимуму риски неэффективного использования бюджетных средств в результате его научной или технической неготовности.

Интенсивный рост затрат по статье "Прочие расходы" в 2006-2009 годах продиктован необходимостью своевременного позиционирования отрасли на значимых направлениях деятельности (реализация мероприятий по поддержке системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники и группы мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества").

На 2006-2010 годы объемы государственных капитальных вложений определены на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке в соответствии с заключениями государственной экспертизы, и выделенных лимитов бюджетного финансирования по годам. На 2011-2015 годы объемы государственных капитальных вложений определены на основании заданий на разработку и решений об утверждении в соответствии с заключениями государственной экспертизы проектной документации и подлежат уточнению по годам (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 556 - см. предыдущую редакцию).

Рост объемов государственных капитальных вложений в 2009 году по сравнению с предыдущим 2008 годом на 483 млн.рублей вызван завершением на большинстве объектов строительных работ и необходимостью приобретения и монтажа в 2009-2010 годах дорогостоящего и высокотехнологического оборудования. Рост объемов государственных капитальных вложений связан с развитием научно-исследовательской и экспериментальной базы федерального государственного унитарного предприятия "Летно-исследовательский институт им.М.М.Громова", федерального государственного унитарного предприятия "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е.Жуковского" и федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 556 - см. предыдущую редакцию).

В целом в рамках Программы в 2010 году обеспечивается ввод всех мощностей, предусмотренных ранее утвержденной проектно-сметной документацией.

Рост объемов государственных капитальных вложений в 2013 году по сравнению с 2011-2012 годами вызван необходимостью финансирования последующих этапов переходящих строек с целью обеспечения выполнения научно-исследовательских работ в рамках мероприятий Программы (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 556 - см. предыдущую редакцию).

Финансирование мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2008 года N 742 - см. предыдущую редакцию).

В 2006 году расходы на реализацию Программы составили 17979,8 млн.рублей, из них 8447,8 млн.рублей за счет средств федерального бюджета.