(с изменениями на 30 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 года N 123 (Российская газета, N 39, 02.03.2002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 155 (Российская газета, N 49, 20.03.2002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2002 года N 768 (Российская газета, N 206, 30.10.2002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 818 (Российская газета, N 224, 26.11.2002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 819 (Российская газета, N 226, 28.11.2002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2003 года N 603 (Российская газета, N 206, 14.10.2003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 664 (Российская газета, N 254, 12.11.2005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 847 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 16.01.2006, ст.297).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 664, - см. предыдущую редакцию.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3341; 2001, N 13, ст.1147; N 53, ст.5030; 2003, N 50, ст.4849; 2005, N 30, ст.3116) и в целях урегулирования задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации, Правительство Российской Федерации (преамбула в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 664, - см. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации (абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 664, - см. предыдущую редакцию).
Указанный Порядок не распространяется на задолженность, реструктурируемую в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 года N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 25, ст.2576), на задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
2. Установить, что реструктуризации подлежит задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года (далее - задолженность), но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, а также задолженность по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 1 января 2001 года задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 1 января 2001 года по дату принятия решения о реструктуризации задолженности (абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 664, - см. предыдущую редакцию).
В сумму задолженности, подлежащую реструктуризации в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности, принятыми до введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации (абзац дополнительно включен с 4 декабря 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 818).
Установить, что право на реструктуризацию задолженности, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту (абзац дополнительно включен с 22 октября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2003 года N 603).
3. Установить, что решение о реструктуризации задолженности в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, принимается налоговым органом по месту нахождения организации по ее заявлению, поданному до 1 апреля 2002 года, в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, - до 1 ноября 2002 года, а в отношении учреждений здравоохранения, образования, культуры и социальной сферы, финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, - до 1 декабря 2002 года (пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 года N 123; дополнен с 7 ноября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2002 года N 768; в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 819, - см. предыдущую редакцию).
Решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 1 января 2001 года задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 1 января 2001 года по дату принятия решения о реструктуризации задолженности, принимается на основании дополнительного заявления организации, находящейся в процессе реструктуризации задолженности, в части суммы, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признанным организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи указанного заявления. В отношении организации, утратившей право на реструктуризацию задолженности либо досрочно погасившей задолженность и завершившей реструктуризацию задолженности, такое решение не принимается (абзац дополнительно включен с 20 ноября 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 664).
4. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.222) было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности только после заключения этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.
Заявление организации рассматривается при представлении мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
5. Реструктуризация задолженности в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, проводится один раз.
6. Установить, что реструктуризация задолженности осуществляется по графикам, предусматривающим погашение задолженности равными частями.
Для бюджетных учреждений, а также государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, налоговыми органами могут быть установлены графики, предусматривающие погашение задолженности неравными частями, в том числе в 2002 - 2004 годах не менее 10 процентов суммы задолженности по страховым взносам (абзац дополнительно включенный с 28 марта 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 155; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 847 - см. предыдущую редакцию)
7. Налоговым органам принять в отношении организаций, не погасивших задолженность либо не подавших до 1 апреля 2002 года, в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, - до 1 ноября 2002 года, а в отношении учреждений здравоохранения, образования, культуры и социальной сферы, финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, - до 1 декабря 2002 года, заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, меры ко взысканию задолженности, включая инициирование банкротства организации, осуществляемое с соблюдением процедур, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 года N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 21, ст.2249) (пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 года N 123; дополнен с 7 ноября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2002 года N 768; в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 819, - см. предыдущую редакцию).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
ПОРЯДОК
проведения реструктуризации имеющейся у организаций
по состоянию на 1 января 2001 года задолженности по страховым
взносам в государственные социальные внебюджетные фонды,
а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную
задолженность по данным учета налоговых органов
на дату принятия решения о реструктуризации*
(с изменениями на 30 декабря 2005 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 664, - см. предыдущую редакцию.
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года (далее - задолженность), а также задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 1 января 2001 года задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 1 января 2001 года по дату принятия решения о реструктуризации задолженности (пункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 664, - см. предыдущую редакцию).
2. В отношении одной организации проводится одновременно реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды на основании решения налогового органа о рассрочке погашения задолженности в полном объеме по страховым взносам и 15 процентов - по начисленным пеням и штрафам на срок не более 5 лет (в отношении бюджетных учреждений, а также государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, - на срок не более 10 лет), а также о списании 85 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам (абзац дополнен с 28 марта 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 155; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 847 - см. предыдущую редакцию).
Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности.
3. Решение о реструктуризации задолженности может быть принято в отношении организации, которая осуществляла в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления, и в течение срока его рассмотрения и принятия налоговым органом соответствующего решения полное внесение авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу) (пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 155 - см. предыдущую редакцию).
4. Графики погашения задолженности должны предусматривать осуществление соответствующих платежей равными частями, но не реже 1 раза в квартал.
Графики погашения задолженности бюджетных учреждений, а также государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, могут предусматривать осуществление соответствующих платежей неравными частями, при этом в 2002 - 2004 годах - не менее 10 процентов суммы задолженности по страховым взносам (абзац дополнительно включенный с 28 марта 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 155; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 847 - см. предыдущую редакцию).
При принятии решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 1 января 2001 года задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 1 января 2001 года по дату принятия решения о реструктуризации задолженности, график погашения задолженности по пеням и штрафам корректируется исходя из суммы, указанной в таком решении и подлежащей уплате равными частями в оставшийся период времени (абзац дополнительно включен с 20 ноября 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 664).
4_1. Право на реструктуризацию задолженности, предоставленное организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.
Налоговый орган по месту нахождения единого хозяйствующего субъекта в 2-месячный срок с даты представления сводного передаточного акта в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, формирует график погашения задолженности единым хозяйствующим субъектом (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 847 - см. предыдущую редакцию).
(Пункт дополнительно включен с 22 октября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2003 года N 603)
5. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу) если иное не предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 года N 699 (абзац дополнен с 4 декабря 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 818 - см. предыдущую редакцию)
При этом невыполнение графика погашения задолженности по одному из государственных социальных внебюджетных фондов не влечет прекращения реструктуризации задолженности по другим фондам.
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 года, и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед (абзац дополнительно включен с 4 декабря 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 818).
6. При возникновении обстоятельств, предусмотренных абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия и о принятии предусмотренных законодательством мер ко взысканию задолженности.
7. Организация подает в налоговый орган до 1 апреля 2002 года, а предприятия и организации, являющиеся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, - до 1 ноября 2002 года, учреждения здравоохранения, образования, культуры и социальной сферы, финансируемые из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, - до 1 декабря 2002 года, заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности с приложением (абзац в редакции, введенной в действие с 10 марта 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 года N 123; дополнен с 7 ноября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2002 года N 768; дополнен с 6 декабря 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 819, - см. предыдущую редакцию):
а) справки налогового органа о задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;
б) справки налогового органа, подтверждающей фактическое поступление авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу) в сумме обязательных начислений в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления;
в) документов, подтверждающих ранее предоставленные отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности;
г) проектов графиков погашения задолженности по страховым взносам;
д) графиков погашения 15 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам, утвержденных каждым государственным социальным внебюджетным фондом;
е) утвержденного арбитражным судом мирового соглашения, заключенного с конкурсными кредиторами, если в отношении организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
8. Предъявления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, не требуется.
9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, поданное организацией с нарушением настоящего Порядка, возвращается организации налоговым органом без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня его получения с указанием причины возврата.
10. Налоговый орган в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности организации с прилагаемыми к нему документами рассматривает его и принимает соответствующее решение.
11. В решении о реструктуризации задолженности организации должны быть указаны:
а) полное наименование организации, место ее нахождения и идентификационный номер налогоплательщика;
б) сумма задолженности с указанием суммы задолженности по каждому государственному социальному внебюджетному фонду;
в) графики погашения организацией задолженности, в том числе отдельно в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
г) обязанность организации по осуществлению своевременно и в полном объеме платежей в погашение задолженности в соответствии с установленными графиками, а также авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу).
12. Копии решений о реструктуризации задолженности и о прекращении реструктуризации задолженности направляются налоговым органом в государственные социальные внебюджетные фонды в течение 15 рабочих дней после вынесения соответствующего решения.
13. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности, а также по своевременной и полной уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу) в течение всего срока рассрочки задолженности осуществляется налоговым органом.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"