Недействующий

Об организации работы с жалобами на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц (фактически утратило силу)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 августа 2001 года N 01-06/35276


Об организации работы с жалобами на решения, действия
или бездействие таможенных органов и их должностных лиц

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи со вступлением в силу
с 1 января 2004 года Таможенного кодекса Российской Федерации -
письмо ГТК России от 25 марта 2004 года N 01-06/10882
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Методические рекомендации по организации работы с жалобами на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц, направленные настоящим письмом, применяются в части, не противоречащей положениям законодательства Российской Федерации, действующего на настоящий момент - письмо ГТК России от 29 января 2004 года N 01-06/3075.

____________________________________________________________________


В настоящее время остро стоит вопрос осуществления ведомственного контроля за соблюдением законности в деятельности таможенных органов и их должностных лиц. Не уменьшается поток жалоб граждан и организаций, предпринимателей и предприятий различных форм собственности на неправомерные решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц.

После получения от таможенных органов зачастую формальных и необоснованных отказов в удовлетворении жалоб заявители вынуждены обращаться за защитой своих нарушенных прав в судебные органы.

Из-за отсутствия должного правового контроля на первоначальной (досудебной) стадии обжалования в ходе последующего вторичного обжалования судами удовлетворяется более 40 процентов всех поданных жалоб и исков указанной категории, что свидетельствует о неудовлетворительном состоянии законности в деятельности таможенных органов и их должностных лиц.

Становится типичной ситуация, когда ответы на жалобы готовятся и направляются заявителям соответствующими функциональными службами (решения и действия которых фактически обжалуются) без привлечения правовых подразделений таможенных органов, без юридической оценки правомерности обжалуемых решений и действий, без ссылок на нормы действующего законодательства и учета требований раздела ХIII Таможенного кодекса Российской Федерации.

В целях повышения эффективности ведомственного контроля за соблюдением законности в деятельности таможенных органов и их сотрудников, совершенствования процесса рассмотрения жалоб граждан, предприятий и организаций направляем для использования в работе Методические рекомендации по организации работы с жалобами на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц (далее - Методические рекомендации).

При отсутствии в правовой службе таможенного органа специализированного подразделения по работе с обращениями (жалобами) граждан и организаций (создание таких подразделений осуществляется в соответствии с Концепцией организации правового обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации) необходимо иметь в виду, что согласно требованиям приказа ГТК  России oт 23.09.94 N 485 (изложенных в п.4.2 Общего положения о юридическом отделе, юридической группе, юрисконсульте таможенного органа Российской Федерации) осуществление сводного контроля за соблюдением законности в деятельности подразделений таможенного органа, в состав которого она входит, и нижестоящих таможенных органов является одной из функций правовой службы.

Правовые службы таможенных органов работу с жалобами указанной категории должны осуществлять во взаимодействии с другими функциональными подразделениями таможенных органов, в ведении которых находится предмет обжалования.

С учетом изложенного и с целью улучшения работы с жалобами на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц руководителям региональных таможенных управлений и таможен необходимо:

- проанализировать состояние законности при принятии решений подчиненными таможенными органами и совершении действий их должностными лицами.

- организовать на основе Методических рекомендаций взаимодействие различных функциональных подразделений подведомственных таможенных органов при работе с жалобами на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц;

- начальникам РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, информировать Управление контроля соблюдения законодательства в таможенном деле ГТК России о результатах рассмотрения жалоб и протестов прокуроров на решения, действия или бездействие таможенных органов и их сотрудников по итогам 2001 года в соответствии с приказом ГТК России oт 29.12.2000 N 1246.

Статс-секретарь -
заместитель председателя Комитета
генерал-лейтенант таможенной службы
Ю.Ф.Азаров