Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 сентября 1994 года  N 485

     

Об утверждении Общего положения о юридическом
отделе, юридической группе, юрисконсульте
таможенного органа Российской Федерации

(с изменениями на 29 марта 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании  
приказа ГТК России от 20 мая 2002 года N 479
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:     

приказом ГТК России от 21 февраля 1996 года N 97;     

приказом ГТК России от 24 декабря 2001 года N 1230;

приказом ГТК России от 29 марта 2002 года N 276.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий документ утратил силу

в части, касающейся юридических отделов региональных таможенных управлений - приказ ГТК России от 24 декабря 2001 года N 1230;

в части, касающейся юридических отделов таможни -  приказ ГТК России от 29 марта 2002 года N 276.

____________________________________________________________________

Во исполнение решений Коллегии ГТК России от 26 мая 1994 года и от 29 июля 1994 года, а также в целях повышения эффективности правовой работы в таможенных органах Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить Общее положение о юридическом отделе, юридической группе, юрисконсульте таможенного органа Российской Федерации (приложение 1).

Установить, что положения о подразделениях таможенных органов, принятые до издания настоящего Приказа, применяются в части, не противоречащей утвержденному Общему положению о юридическом отделе, юридической группе, юрисконсульте таможенного органа Российской Федерации.

2. Утвердить Типовой табель оснащенности юридического подразделения, юрисконсульта (приложение 2).

3. Начальникам таможенных органов:

- в течение месячного срока с момента издания настоящего Приказа разработать и утвердить положение о юридическом подразделении, юрисконсульте руководимого таможенного органа на основании утвержденного настоящим Приказом Общего положения о юридическом отделе, юридической группе, юрисконсульте таможенного органа Российской Федерации;

- обеспечить, начиная с 1 сентября 1994 года, представление в Правовое управление ГТК России до 5 числа каждого четного месяца отчетной информации о деятельности юридического подраздедения, юрисконсульта;

- передать в установленные сроки в Правовое управление ГТК России правовые акты общего характера для юридической экспертизы.

4. Правовому управлению (Галдин):

- обеспечить, начиная с 1 сентября 1994 года, стажировку руководителей и специалистов юридических подразделений, юрисконсультов (не менее 5 сотрудников в месяц) в Правовом управлении ГТК России;

- организовать совместно с региональными таможенными управлениями поэтапное проведение региональных семинаров для сотрудников юридических подразделений, юрисконсультов;

- осуществлять регулярное инспектирование нижестоящих юридических подразделений.

5. Управлению материально-технического снабжения (Уваров) обеспечить до конца 1994 года юридические подразделения региональных таможенных управлений и таможен в соответствии с Типовым табелем оснащенности.

6. Считать не действующим на территории Российской Федерации приказ ГУГТК СССР от 25 апреля 1991 года N 126.

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя ГТК России Максимцева В.А.

Председатель
 Государственного таможенного комитета
 Российской Федерации
 А.С.Кругликов

Приложение 1
к приказу ГТК России
от 23 сентября 1994 года
N 485

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о юридическом отделе, юридической группе,
юрисконсульте таможенного органа
Российской Федерации

(с изменениями от 21 февраля 1996 года)


1. Общие положения

1.1. Юридический отдел, юридическая группа, юрисконсульт таможенного органа Российской Федерации (далее-юридическая служба) специализированные структурные подразделения таможенных органов либо самостоятельная должность, учреждаемые в целях организации и непосредственного осуществления правовой работы в таможенных органах, включая правовое обеспечение функционирования этих органов и контроль за соблюдением законности в их деятельности.

1.2. Юридические службы таможенных органов составляют единую систему с двойным подчинением - непосредственно начальнику таможенного органа и вышестоящей юридической службе.

1.3. Юридическая служба организует и непосредственно осуществляет правовую работу в интересах всех структурных подразделений таможенного органа и выполняет функции головного юридического подразделения (головной юридической должности) соответствующего таможенного органа.

1.4. В своей деятельности юридическая служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" и другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации и методическими рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Система юридических служб таможенных органов

2.1. Систему юридических служб составляют:

в Государственном таможенном комитете Российской Федерации Правовое управление;

в региональных таможенных управлениях - юридический отдел;

в таможнях - юридический отдел или юридическая группа;

в таможенных постах - юридическая группа или юрисконсульт.

2.2. Положение о Правовом управлении ГТК России утверждается Председателем ГТК России.

Положения о юридических отделах, юридических группах, юрисконсультах разрабатывается региональными таможенными управлениями и таможнями на основе настоящего Положения, согласовываются с вышестоящей юридической службой и утверждаются начальниками региональных таможенных управлений и таможен (абзац в редакции приказа ГТК России от 21 февраля 1996 года N 97).

2.3. Реорганизация и ликвидация юридической службы допускается только с разрешения ГТК России.

2.4. Штатная численность сотрудников юридических служб определяется ГТК России.

2.5. Методическое и общее руководство деятельностью системы юридических служб осуществляется Правовым управлением ГТК России.

3. Основные задачи юридической службы

3.1. Обеспечение правовыми средствами реализации законодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативных актов ГТК России.

3.2. Организация разработки и непосредственная разработка нормативных и иных правовых актов по основным направлениям деятельности таможенных органов.

3.3. Использование правовых средств для для обеспечения соблюдения законности таможенными органами и их должностными лицами.

3.4. Осуществление контроля за соответствием действующему законодательству Российской Федерации и международным договорам, участникам которых является Российская Федерация, проектов нормативных актов и иных правовых документов, представляемых на подпись руководству таможенных органов.

3.5. Осуществление методического руководства правовой работой в таможенных органах.

3.6. Пропаганда и разъяснение таможенного законодательства, юридическая помощь подразделениям таможенных органов и должностным лицам таможенных органов, информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела.

3.7. Ведение систематизированного юридического и учета актов законодательства и нормативных актов, поддержание их в контрольном состоянии.

3.8. Поддержание взаимоотношений с органами законодательной (представительной) и исполнительной власти в целях правового обеспечения деятельности таможенных органов.

3.9. Защита правовыми средствами законных прав и интересов таможенных органов и сотрудников, проходящих службу в таможенных органах, а также преставление их интересов в судебно-правовых учреждениях.

4. Функции юридической службы

4.1. В области реализации законодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативных актов ГТК России, также организации и ведения нормотворческой деятельности:

- осуществляет общий правовой анализ функционирования таможенной системы Российской Федерации и иностранных государств;

- выявляет правовые проблемы в деятельности таможенных органов и потребности в правовом обеспечении этой деятельности;

- подготавливает предложения по совершенствованию таможенного законодательства Российской Федерации;

- анализирует тенденции развития правового регулирования в Российской Федерации;

- обеспечивает правовыми средствами единообразное применение таможенного законодательства таможенным органом, в состав которого она входит, и нижестоящими таможенными органами;

- обобщает и анализирует правоприменительную практику в таможенных органах, разрабатывает предложения по правовому упорядочению этой практики, представляет предложения начальнику таможенного органа и направляет их для рассмотрения в вышестоящую юридическую службу;

- готовит отчеты, справочные и аналитические материалы по вопросам правоприменительной практики, и состоянию правовой работы и направляет их в вышестоящую юридическую службу;

- разрабатывает перспективные и текущие планы нормотворческой деятельности таможенных органов Российской Федерации, участвует в их реализации и контроле за их выполнением;

- разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими подразделениями таможенного органа проекты нормативных актов, а также наиболее важных и сложных правовых актов индивидуального характера;

- осуществляет авторское сопровождение подготовленных юридической службой проектов нормативных актов;

- подготавливание предложения об отмене, изменении или дополнении нормативных актов ГТК России, нормативных и иных правовых актов таможенного органа в целях обеспечения внутренней согласованности правовых документов.

- рассматривает (рецензирует), в том числе с привлечением заинтересованных подразделений, поступающие в таможенные органы на отзыв проекты правовых документов.

4.2. В области обеспечения соблюдения законности таможенными органами и контроля за соответствием действующему законодательству Российской Федерации проектов нормативных и иных правовых актов таможенных органов:

- выявляет причины и условия, способствующие нарушению законности таможенным органом, в состав которого она входит, нижестоящими таможенными органами и должностными лицами таможенных органов;

- участвует в подготовке и осуществлении мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности;

- участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения актов законодательства, нормативных и иных правовых актов в деятельности таможенных органов;

- осуществляет сводный контроль за соблюдением законности в деятельности подразделений таможенного органа, в состав которого она входит, и нижестоящих таможенных органов;

- при отсутствии в таможенном органе подразделения по контролю за соблюдением законности в производстве по делам о преступлениях и правонарушениях выполняет функции такого подразделения;

- проверяет на соответствие действующему законодательству представляемые на подпись руководству таможенного органа проекты приказов, инструкций и других нормативных и иных правовых актов, а также договоров, соглашений, конрактов;подписывает (вторая подпись) указанные акты; визирует договоры, соглашения, контракты и иные документы;

- осуществляет контроль за законностью нормативных и иных  правовых актов и документов в нижестоящих таможенных органах;принимает меры к отмене или изменению актов, противоречащих действующему законодательству;

- ведет учет подписанных (вторая подпись) и рассмотренных в порядке предварительной консультации проектов нормативных и иных правовых актов и документов, подготавливает (при необходимости) аналитические материалы по выявленным недостаткам;

- совместно с другими подразделениями рассматривает жалобы, заявления и иные обращения, в которых указывается на нарушения законности в деятельности таможенных органов.

4.3. В области методического руководства правовой работы в таможенных органах:

- осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой деятельности таможенного органа, в состав которого она входит, и нижестоящих таможенных органов;

- оказывает нижестоящим таможенных органам по их запросам юридическую помощь в подготовке проектов нормативных и иных правовых актов;

- проводит периодическую проверку издаваемых нижестоящими таможенными органами нормативных и иных правовых актов; подготавливает и представляет начальнику таможенного органа предложения об отмене или изменении этих актов;

- осуществляет контроль за использованием должностными лицами таможенных органов нормативных актов по таможенному делу;

- осуществляет контроль за состоянием правовой работы в таможенном органе в состав которого она входит, и нижестоящих таможенных органах;

- разрабатывает методические рекомендации, а также проекты нормативных и иных правовых актов, направленных на повышение эффективности правовой работы таможенных органов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»