Недействующий

Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) (утратил силу с 15.11.2013 на основании приказа Минобрнауки России от 18.09.2013 N 1074)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) определяет цели, принципы, организацию и порядок проведения государственной аккредитации (далее именуется - аккредитация) образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) (далее именуется - образовательное учреждение) независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

1.2. Настоящее положение распространяется на образовательные учреждения, созданные и действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования и заключение по аттестации (аттестационное заключение), выданное государственным органом, проводившим аттестацию.

1.3. Целью аккредитации образовательного учреждения является установление (подтверждение) его государственного статуса (далее именуется - статус) по типу (образовательное учреждение среднего профессионального образования) и виду (техникум /училище/, колледж) с установлением перечня профессиональных образовательных программ, по которым образовательное учреждение имеет право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования (далее именуются - аккредитованные программы). *1.3)

1.4. Основными принципами аккредитации являются ее государственный характер, добровольность и открытость.

1.5. Аккредитация образовательных учреждений проводится государственными органами управления образованием (далее именуется - аккредитационный орган): *1.5)

а) государственных образовательных учреждений федерального подчинения - федеральным (центральным) органом управления образованием и федеральными ведомственными органами управления образованием или по их доверенности государственными органами управления образования субъектов Российской Федерации;

б) муниципальных и государственных образовательных учреждений подчинения субъектов Российской Федерации - государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации;

в) негосударственных образовательных учреждений - федеральным (центральным) органом управления образованием или по его доверенности государственными органами управления образования субъектов Российской Федерации.

1.6. Установление (подтверждение) государственного статуса образовательного учреждения по типу (образовательное учреждение среднего профессионального образования) осуществляется аккредитационным органом на основании заключения по его аттестации, устанавливающего соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта.

1.7. Установление (подтверждение) государственного статуса образовательного учреждения по виду (техникум /училище/, колледж) осуществляется аккредитационным органом на основании деятельности образовательного учреждения и в соответствии с критериями аккредитации для образовательных учреждений среднего профессионального образования различных видов.

Основные показатели деятельности и критерии аккредитации образовательных учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, устанавливает федеральный (центральный) орган управления образованием.

Аккредитационный орган по согласованию с федеральным (центральным) органом управления образованием может устанавливать дополнительные показатели деятельности образовательного учреждения и критерии аккредитации.

1.8. Информационно-методическое сопровождение процедуры государственной аккредитации на федеральном уровне осуществляет федеральный (центральный) орган управления образованием.

С целью обеспечения объективности критериальных значений основных показателей деятельности образовательных учреждений федеральный (центральный) орган управления образованием на основании данных, представляемых образовательными учреждениями, формирует центральный банк данных государственной аккредитации, включающий сведения о деятельности образовательных учреждений.