Недействующий

Об утверждении Инструкции о порядке применения положений Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации (отменен в связи с отказом в госрегистрации или запросами Минюста России)

IV. Порядок организации и проведения служебной проверки
 в таможенных органах Российской Федерации

16. Служебная проверка (далее - проверка) проводится для установления обстоятельств, причин и условий нарушения служебной дисциплины, совершенного сотрудником, или чрезвычайного происшествия в таможенном органе.

17. Задачами проверки являются:

а) установление обстоятельств, причин и условий совершения проступка или чрезвычайного происшествия;

б) установление конкретного сотрудника, совершившего проступок, и других лиц, причастных к его совершению;

в) определение степени виновности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей конкретными сотрудниками;

г) подготовка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего проступок;

д) выработка рекомендаций по организации и проведению мероприятий предупредительно-профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению проступка (чрезвычайного происшествия).

18. В ходе проверки осуществляются согласно порядку, определенному настоящей Инструкцией, гласный сбор и документальное оформление сведений, относящихся к проступку (чрезвычайному происшествию), в том числе устанавливают:

а) действительно ли был совершен проступок (чрезвычайное происшествие), время, место, обстоятельства, при которых он был совершен;

б) цели и мотивы совершения проступка (чрезвычайного происшествия);

в) наличие вины в действиях либо бездействии конкретного сотрудника и степень вины каждого сотрудника в случае совершения проступка несколькими сотрудниками;

г) обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности виновного сотрудника;

д) личные и деловые качества сотрудника, совершившего проступок (чрезвычайное происшествие);

е) причины и условия, которые способствовали совершению проступка;

ж) характер и размер ущерба, обусловленного проступком.

19. Начальник таможенного органа при расследовании уголовного дела, возбужденного в отношении его сотрудника, обязан одновременно с ходом расследования организовать по месту службы проведение служебной проверки.

20. Начальник таможенного органа использует материалы проверки и рекомендации по ее результатам в своей повседневной деятельности для укрепления дисциплины, профилактики и недопущения проступков и чрезвычайных происшествий.

21. Поводом для назначения проверки являются:

а) сведения о чрезвычайном происшествии - согласно перечню происшествий в таможенной системе Российской Федерации, определенному приказами ГТК России от 09.08.95 N 488 и от 17.09.97 N 557;

б) совершение сотрудником однократного грубого нарушения дисциплины, предусмотренного пунктом 18 Дисциплинарного устава;

в) факт нарушения дисциплины, изложенный в представлении, сообщении (ориентировке) органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, другого государственного органа или его должностного лица, а также сведения, содержащиеся в публикациях средств массовой информации, в письмах, заявлениях юридических или физических лиц;

г) в иных случаях - по усмотрению начальника таможенного органа.

22. Начальник таможенного органа, оценив сведения о характере проступка (чрезвычайном происшествии) и установив повод для проведения проверки, обязан принять незамедлительные меры по организации ее проведения. В ГТК России решение о проведении проверки в отношении сотрудников аппарата ГТК России принимают заместители председателя ГТК России.

23. Проверка должна быть начата не позднее 3 дней с момента получения информации, которая стала причиной ее проведения, и закончена, как правило, не позднее 20 дней со дня ее назначения, если иной срок не установлен начальником таможенного органа.

В некоторых случаях (отсутствие лиц или документов, которые могут существенно повлиять на результаты и выводы проверки, необходимость получения информации из другого таможенного органа, отдаленных населенных пунктов, пребывание сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске или его болезнь, и т.п.) срок проведения проверки на основании приказа таможенного органа может быть продлен, но не более чем на один месяц.

24. Начальник таможенного органа может поручить проведение проверки конкретному сотруднику или группе сотрудников (далее - комиссия).

Сотрудник (председатель комиссии) при проведении проверки действует от имени начальника таможенного органа, который ее назначил.

25. Сотрудник (председатель комиссии), на которого возложено проведение проверки, выполняет необходимую подготовительную работу, которая может включать в себя: