Действующий

О порядке размещения и использования на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля (с изменениями на 4 мая 2017 года)

II. Размещение и использование иностранных технических средств
наблюдения и контроля на сухопутной территории Российской Федерации

3. Размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля на сухопутной территории Российской Федерации производится при наличии соответствующего заключения Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и после выполнения условий и требований, содержащихся в этом заключении (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации (если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами), а также граждане Российской Федерации (далее именуются - заявители) на этапе подготовки международных научных и научно-технических программ (проектов), в рамках которых планируется размещение и использование на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, но не позднее чем за 6 месяцев до начала выполнения указанных программ (проектов) направляют в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю запрос по форме согласно приложению N 1 (далее именуется - запрос). По каждому проекту международной научной или научно-технической программы (проекта) запрос представляется в 5 экземплярах (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

5. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в течение 10 дней проверяет соответствие запроса требованиям настоящего Положения, направляет заявителю уведомление о получении запроса, а копии запроса - в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

Федеральные органы исполнительной власти направляют в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю не позднее 60 дней с даты получения ими копии запроса экспертные заключения о возможности размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, с учетом которых Служба готовит заключение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю о возможности размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, составленное по форме согласно приложению N 2 (далее именуется - заключение) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

6. В случае несоответствия информации, изложенной в запросе, характеру, целям и методам проведения научных исследований Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вправе потребовать от заявителя представления дополнительной информации относительно международной научной или научно-технической программы (проекта) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

При представлении заявителем по требованию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю или по собственной инициативе дополнительной информации срок рассмотрения запроса исчисляется со дня получения этой информации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

7. Заключение либо уведомление об отказе в выдаче заключения направляется заявителю в течение 4 месяцев со дня получения запроса.

8. Копия заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации.

9. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю ведет реестр заключений (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

10. В заключении могут быть установлены дополнительные условия и требования, предусматривающие:

а) проведение обязательной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля после поставки их в Российскую Федерацию;

б) изменение сроков использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, их состава, комплектации и мест размещения;

в) проведение дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля, учитывающей условия их размещения;

г) способы обработки и передачи иностранной стороне результатов проведенных измерений и регистрации;

д) порядок проведения контроля за размещением и использованием иностранных технических средств наблюдения и контроля.

11. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в целях проведения обязательной и дополнительной технических экспертиз иностранных технических средств наблюдения и контроля может создавать межведомственные экспертные группы с привлечением на договорной основе специализированных государственных и негосударственных организаций и независимых экспертов (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

Финансирование работ по проведению технических экспертиз осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию соответствующих международных научных и научно-технических программ (проектов).

12. Любые изменения в размещении и использовании иностранных технических средств наблюдения и контроля на территории Российской Федерации подлежат согласованию в порядке, установленном настоящим Положением.

13. В размещении и использовании на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля заявителю может быть отказано в случае, когда:

а) реализация международных научных и научно-технических программ (проектов) создает или может создать угрозу безопасности Российской Федерации;

б) информация, представленная заявителем, не соответствует действительности;

в) не выполнены (не выполняются) условия и требования, предусмотренные в заключении;

г) выявлены в ходе обязательной или дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля их возможности и технические характеристики, не указанные в запросе.

14. Заявитель, получивший заключение, обязан:

а) исполнять международные договоры Российской Федерации, требования законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

б) исполнять условия и требования, предусмотренные в заключении;

в) обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за выполнением настоящего Положения, к месту проведения работ и обработки результатов, полученных в ходе реализации международных научных и научно-технических программ (проектов), а также к иностранным техническим средствам наблюдения и контроля;

г) исполнять требования уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за выполнением настоящего Положения, о немедленном прекращении использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, а также о передаче им всех полученных в процессе использования иностранных технических средств наблюдения и контроля материалов и результатов исследований;