(с изменениями на 4 мая 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 22, 30.05.2005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2017 года N 522 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.05.2017, N 0001201705110004).
____________________________________________________________________
В целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2001 года N 458 "О некоторых мерах государственного регулирования размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации и иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о размещении и использовании на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля.
2. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациям, участвующим в заключенных (подписанных) до принятия настоящего постановления международных научных и научно-технических программах и проектах, в ходе реализации которых поставлены или поставляются, размещаются или уже размещены и используются на территории Российской Федерации иностранные технические средства наблюдения и контроля, представить в 3-месячный срок в Государственную техническую комиссию при Президенте Российской Федерации предложения о целесообразности дальнейшего размещения и использования этих средств.
Организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представляют указанные предложения через эти органы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
ПОЛОЖЕНИЕ
о размещении и использовании на территории Российской Федерации,
на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне
Российской Федерации иностранных технических средств
наблюдения и контроля
(с изменениями на 4 мая 2017 года)
1. Настоящее Положение определяет порядок размещения и использования на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, поставляемых иностранной стороной в ходе реализации международных научных и научно-технических программ и проектов (далее именуются - иностранные технические средства наблюдения и контроля).
2. В настоящем Положении под иностранными техническими средствами наблюдения и контроля понимаются технические средства иностранного производства либо технические средства российского производства, доработанные с участием представителей иностранной стороны, предназначенные для проведения измерений и регистрации различных параметров в физических средах, проведения химических и биологических исследований, определения местоположения или идентификации объектов, а также средства обработки и передачи результатов измерений и регистрации.
3. Размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля на сухопутной территории Российской Федерации производится при наличии соответствующего заключения Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и после выполнения условий и требований, содержащихся в этом заключении (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).
4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации (если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами), а также граждане Российской Федерации (далее именуются - заявители) на этапе подготовки международных научных и научно-технических программ (проектов), в рамках которых планируется размещение и использование на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, но не позднее чем за 6 месяцев до начала выполнения указанных программ (проектов) направляют в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю запрос по форме согласно приложению N 1 (далее именуется - запрос). По каждому проекту международной научной или научно-технической программы (проекта) запрос представляется в 5 экземплярах (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).
5. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в течение 10 дней проверяет соответствие запроса требованиям настоящего Положения, направляет заявителю уведомление о получении запроса, а копии запроса - в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).
Федеральные органы исполнительной власти направляют в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю не позднее 60 дней с даты получения ими копии запроса экспертные заключения о возможности размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, с учетом которых Служба готовит заключение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю о возможности размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, составленное по форме согласно приложению N 2 (далее именуется - заключение) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).
6. В случае несоответствия информации, изложенной в запросе, характеру, целям и методам проведения научных исследований Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вправе потребовать от заявителя представления дополнительной информации относительно международной научной или научно-технической программы (проекта) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).
При представлении заявителем по требованию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю или по собственной инициативе дополнительной информации срок рассмотрения запроса исчисляется со дня получения этой информации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).
7. Заключение либо уведомление об отказе в выдаче заключения направляется заявителю в течение 4 месяцев со дня получения запроса.
8. Копия заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации.
9. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю ведет реестр заключений (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).
10. В заключении могут быть установлены дополнительные условия и требования, предусматривающие:
а) проведение обязательной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля после поставки их в Российскую Федерацию;
б) изменение сроков использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, их состава, комплектации и мест размещения;
в) проведение дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля, учитывающей условия их размещения;
г) способы обработки и передачи иностранной стороне результатов проведенных измерений и регистрации;
д) порядок проведения контроля за размещением и использованием иностранных технических средств наблюдения и контроля.
11. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в целях проведения обязательной и дополнительной технических экспертиз иностранных технических средств наблюдения и контроля может создавать межведомственные экспертные группы с привлечением на договорной основе специализированных государственных и негосударственных организаций и независимых экспертов (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).
Финансирование работ по проведению технических экспертиз осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию соответствующих международных научных и научно-технических программ (проектов).
12. Любые изменения в размещении и использовании иностранных технических средств наблюдения и контроля на территории Российской Федерации подлежат согласованию в порядке, установленном настоящим Положением.
13. В размещении и использовании на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля заявителю может быть отказано в случае, когда:
а) реализация международных научных и научно-технических программ (проектов) создает или может создать угрозу безопасности Российской Федерации;
б) информация, представленная заявителем, не соответствует действительности;
в) не выполнены (не выполняются) условия и требования, предусмотренные в заключении;
г) выявлены в ходе обязательной или дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля их возможности и технические характеристики, не указанные в запросе.
14. Заявитель, получивший заключение, обязан:
а) исполнять международные договоры Российской Федерации, требования законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
б) исполнять условия и требования, предусмотренные в заключении;
в) обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за выполнением настоящего Положения, к месту проведения работ и обработки результатов, полученных в ходе реализации международных научных и научно-технических программ (проектов), а также к иностранным техническим средствам наблюдения и контроля;
г) исполнять требования уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за выполнением настоящего Положения, о немедленном прекращении использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, а также о передаче им всех полученных в процессе использования иностранных технических средств наблюдения и контроля материалов и результатов исследований;
д) не препятствовать проведению мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации;
е) демонтировать иностранные технические средства наблюдения и контроля по завершении работ, предусмотренных международной научной (научно-технической) программой (проектом), если нет договоренности об ином.
15. Размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о морских научных и морских ресурсных исследованиях.
16. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации выдавать разрешения на проведение морских научных и морских ресурсных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, выдают указанные разрешения по согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).
17. Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляют Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации через своих уполномоченных должностных лиц (далее именуются - контролирующие органы) (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).
18. В случае невыполнения заявителем требований настоящего Положения, а также условий и требований, предусмотренных в заключении, контролирующие органы вправе запретить использование иностранных технических средств наблюдения и контроля.
Контролирующий орган, принявший решение о запрещении использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, в письменной форме уведомляет об этом заявителя и Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).
Решение о возобновлении работ с использованием иностранных технических средств наблюдения и контроля принимается указанным контролирующим органом после устранения выявленных нарушений и проведения соответствующей проверки.
Об этом решении контролирующий орган в письменной форме уведомляет заявителя и Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).
Приложение N 1
к Положению о размещении и использовании
на территории Российской Федерации, на
континентальном шельфе и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации
иностранных технических средств
наблюдения и контроля
(В редакции, введенной в действие
с 19 мая 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2017 года N 522. -
См. предыдущую редакцию)
ЗАПРОС | ||
о возможности размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля | ||
1. Заявитель _______________________________________________________________________ | ||
| (официальное наименование, юридический адрес, телефон, | |
2. Основание выполнения международной научной (научно-технической) программы (проекта) ___________________________________________________________________________________ | ||
3. Описание международной научной (научно-технической) программы (проекта) ___________________________________________________________________________________ | ||
4. Участники международной научной (научно-технической) программы (проекта): | ||
а) данные о российских заявителях и лицах, ответственных за реализацию международной научной (научно-технической) программы (проекта) ______________________________________ ___________________________________________________________________________________ | ||
б) данные об иностранных участниках __________________________________________________ | ||
5. Обоснование необходимости размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля | ||
6. Программа исследований: | ||
а) название ________________________________________________________________________ | ||
б) цель ____________________________________________________________________________ | ||
в) виды исследований (работ), методы и порядок их выполнения ___________________________ | ||
___________________________________________________________________________________ | ||
7. Планируемые даты начала и окончания исследований (работ) на территории Российской Федерации _________________________________________________________________________ | ||
8. Места планируемого размещения иностранных технических средств наблюдения и контроля: | ||
а) географические координаты (в градусах, минутах и долях минут) или почтовые адреса ____________________________________________________________________________________ | ||
б) подробная карта каждого района, в котором планируется размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля, составляемая в одной из общепринятых картографических проекций. | ||
На карту наносятся: | ||
район проведения исследований в соответствии с международной научной (научно-технической) программой (проектом); | ||
возможные маршруты движения в районе проведения исследований транспортных средств с иностранными техническими средствами наблюдения и контроля. | ||
9. Планируемые мероприятия по защите информации при проведении исследований | ||
____________________________________________________________________________________ | ||
10. Описание используемых транспортных средств: | ||
а) название и марка __________________________________________________________________ | ||
б) страна-производитель ______________________________________________________________ | ||
в) владелец _________________________________________________________________________ | ||
г) основные характеристики транспортного средства ______________________________________ | ||
д) наличие встроенных технических средств наблюдения и контроля ____________________________________________________________________________________ | ||
11. Наименование, страна (фирма)-производитель, владелец иностранных технических средств наблюдения и контроля, предполагаемых к использованию на территории Российской Федерации: | ||
а) радиопередающие ________________________________________________________________ | ||
б) радиоприемные ___________________________________________________________________ | ||
в) радиолокационные _________________________________________________________________ | ||
г) оптико-электронные (тепловизионные, телевизионные и т. д.) _____________________________ | ||
д) лазерные _________________________________________________________________________ | ||
е) фотографические __________________________________________________________________ | ||
ж) акустические _____________________________________________________________________ | ||
з) гидроакустические _________________________________________________________________ | ||
и) магнитометрические _______________________________________________________________ | ||
к) сейсмические _____________________________________________________________________ | ||
л) радиационные ____________________________________________________________________ | ||
м) гидрографические _________________________________________________________________ | ||
н) метеорологические ________________________________________________________________ | ||
о) геофизические ____________________________________________________________________ | ||
п) оборудование для биологических и химических исследований ___________________________ | ||
р) оборудование для определения местоположения или идентификации объектов | ||
____________________________________________________________________________________ | ||
с) средства регистрации, обработки и передачи информации _______________________________ | ||
т) другое оборудование _______________________________________________________________ | ||
12. Основные возможности и характеристики иностранных технических средств наблюдения и контроля: | ||
а) название _________________________________________________________________________ | ||
б) стационарное или подвижное средство _______________________________________________ | ||
в) носитель (для подвижных средств) ___________________________________________________ | ||
г) автономность средства (указать, требует ли техническое средство обслуживания в процессе работы или работает в автономном режиме) ____________________________________________________________________________________ | ||
д) основные возможности и характеристики (измеряемые параметры, точность их измерения, периодичность, диапазон измеряемых параметров, возможность регистрации и передачи измеряемых данных) ____________________________________________________________________________________ | ||
е) наличие шифровальных устройств ___________________________________________________ | ||
ж) необходимость участия иностранных специалистов в техническом обслуживании средства ____________________________________________________________________________________ | ||
з) способ передачи получаемой информации ____________________________________________ | ||
и) для автономных средств: | ||
место установки (географические координаты, в том числе в системе координат 1942 года) ____________________________________________________________________________________ | ||
даты (число, месяц, год) установки и демонтажа, время действия ____________________________________________________________________________________ | ||
| ||
13. Использование результатов исследований, включая открытое опубликование и международный обмен, и срок представления отчета | ||
____________________________________________________________________________________ | ||
14. Материалы исследований, планируемые для передачи международным организациям, иностранным государствам, их юридическим лицам и гражданам ____________________________________________________________________________________ | ||
| ||
15. Другая информация, касающаяся осуществления исследований ________________________ | ||
Дата | Подпись заявителя | |
Печать заявителя (при наличии печати) |
| |
| ||
|