ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2001 года N 633


О порядке размещения и использования на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля

(с изменениями на 4 мая 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 22, 30.05.2005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2017 года N 522 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.05.2017, N 0001201705110004).

____________________________________________________________________



В целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2001 года N 458 "О некоторых мерах государственного регулирования размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации и иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о размещении и использовании на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля.

2. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациям, участвующим в заключенных (подписанных) до принятия настоящего постановления международных научных и научно-технических программах и проектах, в ходе реализации которых поставлены или поставляются, размещаются или уже размещены и используются на территории Российской Федерации иностранные технические средства наблюдения и контроля, представить в 3-месячный срок в Государственную техническую комиссию при Президенте Российской Федерации предложения о целесообразности дальнейшего размещения и использования этих средств.


Организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представляют указанные предложения через эти органы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2001 года N 633

ПОЛОЖЕНИЕ
о размещении и использовании на территории Российской Федерации,
на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне
Российской Федерации иностранных технических средств
наблюдения и контроля

(с изменениями на 4 мая 2017 года)

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок размещения и использования на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, поставляемых иностранной стороной в ходе реализации международных научных и научно-технических программ и проектов (далее именуются - иностранные технические средства наблюдения и контроля).

2. В настоящем Положении под иностранными техническими средствами наблюдения и контроля понимаются технические средства иностранного производства либо технические средства российского производства, доработанные с участием представителей иностранной стороны, предназначенные для проведения измерений и регистрации различных параметров в физических средах, проведения химических и биологических исследований, определения местоположения или идентификации объектов, а также средства обработки и передачи результатов измерений и регистрации.

     

II. Размещение и использование иностранных технических средств
наблюдения и контроля на сухопутной территории Российской Федерации

3. Размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля на сухопутной территории Российской Федерации производится при наличии соответствующего заключения Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и после выполнения условий и требований, содержащихся в этом заключении (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации (если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами), а также граждане Российской Федерации (далее именуются - заявители) на этапе подготовки международных научных и научно-технических программ (проектов), в рамках которых планируется размещение и использование на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, но не позднее чем за 6 месяцев до начала выполнения указанных программ (проектов) направляют в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю запрос по форме согласно приложению N 1 (далее именуется - запрос). По каждому проекту международной научной или научно-технической программы (проекта) запрос представляется в 5 экземплярах (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

5. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в течение 10 дней проверяет соответствие запроса требованиям настоящего Положения, направляет заявителю уведомление о получении запроса, а копии запроса - в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

Федеральные органы исполнительной власти направляют в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю не позднее 60 дней с даты получения ими копии запроса экспертные заключения о возможности размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, с учетом которых Служба готовит заключение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю о возможности размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, составленное по форме согласно приложению N 2 (далее именуется - заключение) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

6. В случае несоответствия информации, изложенной в запросе, характеру, целям и методам проведения научных исследований Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вправе потребовать от заявителя представления дополнительной информации относительно международной научной или научно-технической программы (проекта) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

При представлении заявителем по требованию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю или по собственной инициативе дополнительной информации срок рассмотрения запроса исчисляется со дня получения этой информации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

7. Заключение либо уведомление об отказе в выдаче заключения направляется заявителю в течение 4 месяцев со дня получения запроса.

8. Копия заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации.

9. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю ведет реестр заключений (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

10. В заключении могут быть установлены дополнительные условия и требования, предусматривающие:

а) проведение обязательной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля после поставки их в Российскую Федерацию;

б) изменение сроков использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, их состава, комплектации и мест размещения;

в) проведение дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля, учитывающей условия их размещения;

г) способы обработки и передачи иностранной стороне результатов проведенных измерений и регистрации;

д) порядок проведения контроля за размещением и использованием иностранных технических средств наблюдения и контроля.

11. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в целях проведения обязательной и дополнительной технических экспертиз иностранных технических средств наблюдения и контроля может создавать межведомственные экспертные группы с привлечением на договорной основе специализированных государственных и негосударственных организаций и независимых экспертов (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

Финансирование работ по проведению технических экспертиз осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию соответствующих международных научных и научно-технических программ (проектов).

12. Любые изменения в размещении и использовании иностранных технических средств наблюдения и контроля на территории Российской Федерации подлежат согласованию в порядке, установленном настоящим Положением.

13. В размещении и использовании на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля заявителю может быть отказано в случае, когда:

а) реализация международных научных и научно-технических программ (проектов) создает или может создать угрозу безопасности Российской Федерации;

б) информация, представленная заявителем, не соответствует действительности;

в) не выполнены (не выполняются) условия и требования, предусмотренные в заключении;

г) выявлены в ходе обязательной или дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля их возможности и технические характеристики, не указанные в запросе.

14. Заявитель, получивший заключение, обязан:

а) исполнять международные договоры Российской Федерации, требования законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

б) исполнять условия и требования, предусмотренные в заключении;

в) обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за выполнением настоящего Положения, к месту проведения работ и обработки результатов, полученных в ходе реализации международных научных и научно-технических программ (проектов), а также к иностранным техническим средствам наблюдения и контроля;

г) исполнять требования уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за выполнением настоящего Положения, о немедленном прекращении использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, а также о передаче им всех полученных в процессе использования иностранных технических средств наблюдения и контроля материалов и результатов исследований;

д) не препятствовать проведению мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации;

е) демонтировать иностранные технические средства наблюдения и контроля по завершении работ, предусмотренных международной научной (научно-технической) программой (проектом), если нет договоренности об ином.

  

     

III. Размещение и использование иностранных технических средств
наблюдения и контроля во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации

15. Размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о морских научных и морских ресурсных исследованиях.

16. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации выдавать разрешения на проведение морских научных и морских ресурсных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, выдают указанные разрешения по согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

     

IV. Контроль за размещением и использованием на территории Российской Федерации
иностранных технических средств наблюдения и контроля

17. Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляют Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации через своих уполномоченных должностных лиц (далее именуются - контролирующие органы) (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

18. В случае невыполнения заявителем требований настоящего Положения, а также условий и требований, предусмотренных в заключении, контролирующие органы вправе запретить использование иностранных технических средств наблюдения и контроля.

Контролирующий орган, принявший решение о запрещении использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, в письменной форме уведомляет об этом заявителя и Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

Решение о возобновлении работ с использованием иностранных технических средств наблюдения и контроля принимается указанным контролирующим органом после устранения выявленных нарушений и проведения соответствующей проверки.

Об этом решении контролирующий орган в письменной форме уведомляет заявителя и Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 322 - см. предыдущую редакцию).

     

     

     

Приложение N 1
к Положению о размещении и использовании
на территории Российской Федерации, на
континентальном шельфе и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации
иностранных технических средств
наблюдения и контроля
(В редакции, введенной в действие
с 19 мая 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
 от 4 мая 2017 года N 522
. -
См. предыдущую редакцию)


ЗАПРОС

о возможности размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля

1. Заявитель _______________________________________________________________________

  

(официальное наименование, юридический адрес, телефон,
телефакс, телекс, адрес электронной почты)

2. Основание выполнения международной научной (научно-технической) программы (проекта) ___________________________________________________________________________________

3. Описание международной научной (научно-технической) программы (проекта) ___________________________________________________________________________________

4. Участники международной научной (научно-технической) программы (проекта):

а) данные о российских заявителях и лицах, ответственных за реализацию международной научной (научно-технической) программы (проекта) ______________________________________

___________________________________________________________________________________

б) данные об иностранных участниках __________________________________________________

5. Обоснование необходимости размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля

6. Программа исследований:

а) название ________________________________________________________________________

б) цель ____________________________________________________________________________

в) виды исследований (работ), методы и порядок их выполнения ___________________________

___________________________________________________________________________________

7. Планируемые даты начала и окончания исследований (работ) на территории Российской Федерации _________________________________________________________________________

8. Места планируемого размещения иностранных технических средств наблюдения и контроля:

а) географические координаты (в градусах, минутах и долях минут) или почтовые адреса ____________________________________________________________________________________

б) подробная карта каждого района, в котором планируется размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля, составляемая в одной из общепринятых картографических проекций.

На карту наносятся:

район проведения исследований в соответствии с международной научной (научно-технической) программой (проектом);

возможные маршруты движения в районе проведения исследований транспортных средств с иностранными техническими средствами наблюдения и контроля.

9. Планируемые мероприятия по защите информации при проведении исследований

____________________________________________________________________________________

10. Описание используемых транспортных средств:

а) название и марка __________________________________________________________________

б) страна-производитель ______________________________________________________________

в) владелец _________________________________________________________________________

г) основные характеристики транспортного средства ______________________________________

д) наличие встроенных технических средств наблюдения и контроля ____________________________________________________________________________________

11. Наименование, страна (фирма)-производитель, владелец иностранных технических средств наблюдения и контроля, предполагаемых к использованию на территории Российской Федерации:

а) радиопередающие ________________________________________________________________

б) радиоприемные ___________________________________________________________________

в) радиолокационные _________________________________________________________________

г) оптико-электронные (тепловизионные, телевизионные и т. д.) _____________________________

д) лазерные _________________________________________________________________________

е) фотографические __________________________________________________________________

ж) акустические _____________________________________________________________________

з) гидроакустические _________________________________________________________________

и) магнитометрические _______________________________________________________________

к) сейсмические _____________________________________________________________________

л) радиационные ____________________________________________________________________

м) гидрографические _________________________________________________________________

н) метеорологические ________________________________________________________________

о) геофизические ____________________________________________________________________

п) оборудование для биологических и химических исследований ___________________________

р) оборудование для определения местоположения или идентификации объектов

____________________________________________________________________________________

с) средства регистрации, обработки и передачи информации _______________________________

т) другое оборудование _______________________________________________________________

12. Основные возможности и характеристики иностранных технических средств наблюдения и контроля:

а) название _________________________________________________________________________

б) стационарное или подвижное средство _______________________________________________

в) носитель (для подвижных средств) ___________________________________________________

г) автономность средства (указать, требует ли техническое средство обслуживания в процессе работы или работает в автономном режиме) ____________________________________________________________________________________

д) основные возможности и характеристики (измеряемые параметры, точность их измерения, периодичность, диапазон измеряемых параметров, возможность регистрации и передачи измеряемых данных)

____________________________________________________________________________________

е) наличие шифровальных устройств ___________________________________________________

ж) необходимость участия иностранных специалистов в техническом обслуживании средства ____________________________________________________________________________________

з) способ передачи получаемой информации ____________________________________________

и) для автономных средств:

место установки (географические координаты, в том числе в системе координат 1942 года) ____________________________________________________________________________________

даты (число, месяц, год) установки и демонтажа, время действия ____________________________________________________________________________________

  

13. Использование результатов исследований, включая открытое опубликование и международный обмен, и срок представления отчета

____________________________________________________________________________________

14. Материалы исследований, планируемые для передачи международным организациям, иностранным государствам, их юридическим лицам и гражданам ____________________________________________________________________________________

  

15. Другая информация, касающаяся осуществления исследований ________________________

Дата

Подпись заявителя

Печать заявителя (при наличии печати)

  

  

  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»