Действующий

Об определении номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями

Приложение  

     

ВЫПИСКА ИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕДАЦИЙ
 по определению номенклатуры и объемов
создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, накапливаемых
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
 местного самоуправления и организациями

     

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N  379, которым утверждено "Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", с целью обеспечения единого методического подхода федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к разработке и утверждению своих нормативных актов, устанавливающих номенклатуру, объемы и сроки создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее именуются - запасы).

2. Запасы создаются для обеспечения защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для оснащения ... гражданских организаций гражданской обороны (далее - формирований гражданской обороны) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.

3. Номенклатура и объемы запасов определяются:

а)...

б) для обеспечения формирований гражданской обороны - исходя из норм оснащения, установленных Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны, утвержденными директивой МЧС России от 3 апреля 2000 года N 33-860-14, и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

в) для обеспечения защиты рабочих, служащих и населения - исходя из прогнозируемых условий жизнедеятельности в военное время и характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. Запасы создаются заблаговременно в мирное время и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Складские помещения, используемые для хранения запасов, должны удовлетворять соответствующим требованиям нормативной технической документации (стандартам, техническим условиям и т.д.).

5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов.

6. Финансирование работ осуществляется из соответствующих бюджетов и за счет средств организаций по статье "гражданская оборона".

7. Правовыми основами организации создания запасов являются Федеральные законы от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 29 декабря 1999 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 года N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны", от 10 ноября 1996 года N 1340 "О порядке создания и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 14 апреля 1994 года N 330-15 "О мерах по накоплению и использованию имущества гражданской обороны", от 27 апреля 2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", от 26 августа 1994 года N 989 "О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте", от 16 марта 2000 года N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны" и издаваемые на их основе директивные документы МЧС России.

II. Порядок определения номенклатуры
создаваемых в целях гражданской
обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и
 иных средств

1. Номенклатура запасов материальных средств в целях гражданской обороны определяется создающими их органами и (или) организациями, исходя из:

возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций и других исходных данных, принятых для разработки планов гражданской обороны;

потребности в обеспечении защиты населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных растений, животных, продовольствия, водоисточников от современных средств поражения.

2. Номенклатура средств для защиты населения должна определяться с учетом прогнозируемых факторов поражения и включать, в том числе:

а) в районах ожидаемого затопления - индивидуальные спасательные средства (спасательные жилеты, спасательные круги), лодки и другие средства согласно приложению N 1;

б) в районах биологического заражения - банно-прачечные предприятия, подвижные дезинфекционно-душевые установки, оборудование и средства для химического, физического и (или) механического способов дезинфекции, выделяемых территориальными санитарно-эпидемиологическими станциями, и другие средства согласно приложению N 2;

в) в районах радиационного заражения - индивидуальные средства защиты, приборы радиационной разведки и средства химического, физического и механического способов дезактивации и другие средства согласно приложению N 2;

г) в районах ожидаемого химического заражения - индивидуальные средства защиты дыхательных путей, индивидуальные противохимические пакеты, запасы дегазационных средств и другие средства согласно приложению N 2;

д) в районах ожидаемых пожаров - запасы противопожарных средств, емкости для запасов воды, запасы других противопожарных средств согласно приложению N 3.

3. Номенклатура коллективных средств защиты населения должна включать средства оборудования (укомплектования) защитных сооружений, в том числе быстро возводимых убежищ и простейших укрытий (строительные материалы, комплектующее оборудование, аптечки, индивидуальные медицинские пакеты, запасы медикаментов и воды).

4. Для медицинского обеспечения населения используется имеющееся медицинское и санитарно-хозяйственное имущество и запасы медицинского имущества, накопленные по планам Минздрава России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Для эвакуируемого населения должно предусматриваться выделение транспортных средств и создание запасов средств индивидуальной защиты.

Вещи и другие предметы первой необходимости эвакуируемое население берет с собой из имеющихся в домашнем хозяйстве или приобретаемых в пунктах торговли, организуемых органами местного самоуправления.

6. Определение конкретной номенклатуры материальных средств в целях гражданской обороны осуществляют с учетом местных условий и (или) специфики своей деятельности федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации с информированием об этом соответствующих подразделений, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.