Недействующий

О введении в действие Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (фактически утратил силу)

Приложение 2

     
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
характеристик дорожных условий,  сопутствующих возникновению
дорожно-транспортных происшествий

1. Неровное покрытие - покрытие, ровность которого не соответствует требованиям, представленным в табл. П 4.1 (ГОСТ Р 50597-93).

Таблица П 4.1

Группа дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Состояние покрытия по ровности

показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более:

число просветов под 3-метровой рейкой, %, не более:

А

660

7

Б

860

9

В

1200

14

Примечание. Число просветов подсчитывается по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03-85.    

          

Показатели ровности, полученные при измерении другими приборами, должны быть скоррелированы с показателями, представленными в табл.П 4.1.

Для переходного типа покрытий неровным считается покрытие, показатель ровности которого составляет более 340 см/км по толчкомеру ТХК-2.

2. Дефекты покрытия - повреждения покрытия проезжей части (просадки, выбоины, иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые, приведенные в табл.П 4.2 (ГОСТ Р 50597-93).

Таблица П 4.2

Группа дорог по их
транспортно-эксплуатационным
 характеристикам

Повреждения на 1000 м покрытия,
м, не более:

А

0,3 (1,5)

Б

1,5 (3,5)

В

2,5 (7,0)


Примечания.

1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода.

2. Группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут., в населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения.

3. Группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 авт./сут. до 3000 авт./сут., в населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения.

4. Группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут., в населенных пунктах - дороги местного значения.



          Предельные размеры отдельных повреждений (просадок, выбоин и т.п.) не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

3. Низкие сцепные качества покрытия - величина коэффициента сцепления покрытия составляет менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и менее 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.

Величина коэффициента сцепления разметки должна составлять не менее 0,75 величины коэффициента сцепления покрытия (ГОСТ Р 50597-93).

На переходных типах покрытия величина коэффициента сцепления не нормируется.

4. Неудовлетворительное состояние обочин - наличие на укрепительных полосах просадок, выбоин, иных повреждений, также возвышение обочины над проезжей частью.

Предельно допустимые повреждения укрепительных полос на обочинах приведены в табл.П 4.2.

Повреждения грунтовых обочин не должны превышать значений, приведенных в таблице П 4.3.

Таблица П 4.3

Группа дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Повреждения на 1000 м

покрытия, м, не более

Глубина повреждений,
см, не более

А

5,0

5,0

Б

7,0

7,0

В

15,0

10,0



5. Обочина занижена по отношению к проезжей части - уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см (ГОСТ Р 50597-93).

6. Несоответствие габарита моста ширине проезжей части - габарит (ширина проезжей части моста) равен или меньше ширины проезжей части дороги на подходах к нему (ВСН 25-86).

7. Плохая видимость светофора - сигналы светофора и символы на светофильтрах (линзах-рассеивателях) распознаются с расстояния менее 50 м, а также имеются следующие дефекты:

- отражатель имеет разрушения и коррозию, вызывающие появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м;