Приложение 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
характеристик дорожных условий, сопутствующих возникновению
дорожно-транспортных происшествий
1. Неровное покрытие - покрытие, ровность которого не соответствует требованиям, представленным в табл. П 4.1 (ГОСТ Р 50597-93).
Таблица П 4.1 | ||
Группа дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам | Состояние покрытия по ровности | |
показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более: | число просветов под 3-метровой рейкой, %, не более: | |
А | 660 | 7 |
Б | 860 | 9 |
В | 1200 | 14 |
Примечание. Число просветов подсчитывается по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03-85. |
Показатели ровности, полученные при измерении другими приборами, должны быть скоррелированы с показателями, представленными в табл.П 4.1.
Для переходного типа покрытий неровным считается покрытие, показатель ровности которого составляет более 340 см/км по толчкомеру ТХК-2.
2. Дефекты покрытия - повреждения покрытия проезжей части (просадки, выбоины, иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые, приведенные в табл.П 4.2 (ГОСТ Р 50597-93).
Таблица П 4.2 | ||
Группа дорог по их | Повреждения на 1000 м покрытия, | |
А | 0,3 (1,5) | |
Б | 1,5 (3,5) | |
В | 2,5 (7,0) | |
Примечания. 1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода. 2. Группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут., в населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения. 3. Группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 авт./сут. до 3000 авт./сут., в населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения. 4. Группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут., в населенных пунктах - дороги местного значения. |
Предельные размеры отдельных повреждений (просадок, выбоин и т.п.) не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
3. Низкие сцепные качества покрытия - величина коэффициента сцепления покрытия составляет менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и менее 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.
Величина коэффициента сцепления разметки должна составлять не менее 0,75 величины коэффициента сцепления покрытия (ГОСТ Р 50597-93).
На переходных типах покрытия величина коэффициента сцепления не нормируется.
4. Неудовлетворительное состояние обочин - наличие на укрепительных полосах просадок, выбоин, иных повреждений, также возвышение обочины над проезжей частью.
Предельно допустимые повреждения укрепительных полос на обочинах приведены в табл.П 4.2.
Повреждения грунтовых обочин не должны превышать значений, приведенных в таблице П 4.3.
Таблица П 4.3 | ||
Группа дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам | Повреждения на 1000 м покрытия, м, не более | Глубина повреждений, |
А | 5,0 | 5,0 |
Б | 7,0 | 7,0 |
В | 15,0 | 10,0 |
5. Обочина занижена по отношению к проезжей части - уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см (ГОСТ Р 50597-93).
6. Несоответствие габарита моста ширине проезжей части - габарит (ширина проезжей части моста) равен или меньше ширины проезжей части дороги на подходах к нему (ВСН 25-86).
7. Плохая видимость светофора - сигналы светофора и символы на светофильтрах (линзах-рассеивателях) распознаются с расстояния менее 50 м, а также имеются следующие дефекты:
- отражатель имеет разрушения и коррозию, вызывающие появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м;