ПРИКАЗ
от 23 июля 1998 года N 168
О введении в действие Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с изданием
ОДМ 218.6.015-2015 Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий
на автомобильных дорогах Российской Федерации
____________________________________________________________________
В целях дальнейшего совершенствования организации работ по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах
приказываю:
1. Ввести в действие с 1 августа 1998 года Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденные Федеральной дорожной службой России 29 мая 1998 года и согласованные с Главным управлением Госавтоинспекции МВД Российской Федерации 29 мая 1998 года.
2. Считать утратившей силу Инструкцию по учету дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования (ВСН 15-87 Минавтодора РСФСР).
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной дорожной службы России И.А.Урманова.
Руководитель
В.Г.Артюхов
УТВЕРЖДАЮ
руководитель Федеральной
дорожной службы России
В.Г.Артюхов
от 29 мая 1998 года
ПРАВИЛА
учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации
1. Разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 1996 года N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"*.
_______________
* Верятно, ошибка оригинала. Дату принятия постановления следует читать: "29 июня 1996 года". - Примечание "КОДЕКС".
2. Согласованы Начальником Главного управления Госавтоинспекции МВД России В.А. Федоровым 29 мая 1998 года.
3. Утверждены Руководителем Федеральной дорожной службы России В.Г. Артюховым 29 мая 1998 года.
4. Введены в действие приказом Федеральной дорожной службы России от 23 июля 1998 года N 168 взамен ВСН 15-87 Минавтодора РСФСР "Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования", 1987 год.
5. Разработаны: ГП "РОСДОРНИИ" с участием специалистов Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР", НИЦ ГАИ МВД России и Федеральной дорожной службы России.
1.1. Настоящие Правила определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), обязательный для выполнения всеми государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог (далее в тексте - дорожными организациями).
1.2. В дорожных организациях учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах, находящихся в их ведении, проводят в целях:
- оценки общего состояния аварийности;
- изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий;
- выявления опасных участков сети дорог с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий (участков концентрации ДТП);
- разработки и осуществления эффективных мер по повышению безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий.
При проведении учета ДТП необходимо обеспечить:
- достоверность и оперативность получения данных о дорожно-транспортных происшествиях;
- своевременное обобщение и анализ сведений о дорожно-транспортных происшествиях.
1.3. Учет и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях, а также работа по обеспечению безопасности движения должны проводиться дорожными организациями совместно с Государственной автомобильной инспекцией.
1.4. Дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта, форма которого приведена в приложении 1. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП осмотр проводится в течение суток.
1.5. При определении наличия в месте ДТП дорожных условий, сопутствующих возникновению ДТП, следует руководствоваться характеристиками дорожных условий, указанными в приложении 2 настоящих Правил и ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
1.6. Дорожные организации ежемесячно, в целях обеспечения достоверности сведений, проводят сверку имеющихся данных о ДТП на дорогах, находящихся в их ведении, с данными подразделений ГАИ. Порядок проведения сверок определяется дорожными организациями по согласованию с руководителями подразделений ГАИ. Результаты сверки оформляются справкой, заверенной в подразделении ГАИ, которая хранится в дорожной организации 3 года.
1.7. При поступлении в дорожную организацию сообщений о возникших ДТП следует немедленно сообщить об этом в дежурную часть ГАИ, а при необходимости вызвать к месту ДТП скорую медицинскую помощь и оказать содействие пострадавшим в доставке их в ближайшее медицинское учреждение. В журнале дежурного дорожной организации делается соответствующая запись.
1.8. На автомобильных дорогах в установленном порядке проводятся служебные проверки причин и обстоятельств ДТП с тяжкими последствиями (погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более), с рейсовыми автобусами (независимо от числа пострадавших), а также и других ДТП, возможной причиной которых могут являться неудовлетворительные дорожные условия.
1.9. Ответственность за правильность и своевременность учета и анализа ДТП возлагается на работника, назначенного приказом руководителя дорожной организации. Контроль за исполнением осуществляет руководитель дорожной организации.
1.10. В настоящих Правилах приняты термины и определения, представленные в приложении 3.
2.1. Дорожные организации должны вести учет дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, отмеченные в карточке учета ДТП, составляемой сотрудниками Госавтоинспекции (ДТП-ДУ), и ДТП с тяжкими последствиями, а также вести анализ всех ДТП, имевших место на подведомственной сети дорог (участке дороги).
2.2. Сведения ДТП-ДУ и ДТП с тяжкими последствиями, возникших на участках дорог, находящихся в ведении данной дорожной организации, и сведения о мерах по профилактике ДТП заносят и хранят по форме 1, указанной в приложении 4.
Для каждой из дорог, находящейся в ведении данной организации, учет ведется отдельно. Сведения о ДТП должны быть сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.
Данные о ДТП рекомендуется также хранить в банках данных, составленных с использованием ПЭВМ. При хранении данных о ДТП в компьютерных базах данные должны быть распечатаны по установленной форме (приложения 4 и 5), сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.
2.3. При занесении в журнал сведений о ДТП следует использовать данные, содержащиеся в карточках учета ДТП, полученные в результате сверок, и актах обследования дорожных условий в месте совершения ДТП.
2.4. Внесенные в учетные формы сведения о ДТП могут быть скорректированы по результатам расследования органами внутренних дел. При последующих сверках в журнал учета ДТП должны быть внесены соответствующие изменения.
2.5. Учет ДТП в органах, уполномоченных управлять автомобильными дорогами (автодоры, автодороги, дорожные фонды дирекции и др.), ведется на основе данных учета, поступающих из дорожных организаций в установленном порядке.
Периодичность представления сведений о ДТП устанавливается дорожными организациями. На основании поступивших сведений составляется справка о состоянии аварийности на подведомственной сети дорог (приложение 5). При этом выделяют те неудовлетворительные дорожные условия, устранение которых является функцией дорожной организации.
2.6. Анализ всех происшествий в дорожных организациях осуществляется с целью выявления на дороге участков концентрации ДТП, определения степени их опасности и оценки уровня безопасности движения на дороге, обоснования проведения мероприятий по повышению безопасности движения и оценки их эффективности. Анализ ДТП и определение показателей аварийности рекомендуется осуществлять в соответствии с методикой, изложенной в приложении 6.
Приложение 1
Утверждаю | |||||
| Ф.И.О. | ||||
| подпись |
АКТ
обследования дорожных условий
в месте совершения ДТП
Место совершения ДТП:
Республика |
|
| ||||||||
| Край |
| ||||||||
| Область |
|
| |||||||
| Район |
|
| |||||||
| Название дороги |
|
| |||||||
| Значение дороги |
|
| |||||||
| Расстояние км + м |
|
| |||||||
| Владелец дороги (балансодержатель) |
|
| |||||||
| Дорожная организация, осуществляющая |
|
| |||||||
| содержание дороги |
| ||||||||
| Дата и время совершения ДТП |
| ||||||||
| Вид ДТП |
|
Дорожные условия в месте совершения ДТП (дать описание дорожных условий, сопутствующих ДТП, отмеченных в акте Госавтоинспекции осмотра места ДТП. При необходимости провести инструментальную оценку характеристик дорожных условий) | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Подписи лиц, участвовавших в обследовании дорожных условий: | |||
|
| ||
| (должность, Ф.И.О., подпись) | ||
Представитель Госавтоинспекции |
| ||
|
| ||
Дата составления |
|