Действующий

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года)

Правило 36

Ящики

1 Ящик или подобная ему конструкция, не простирающаяся до бортов судна, учитывается при следующих условиях:

a) прочность ящика не менее прочности надстройки;

b) люки устроены на палубе ящика, а их комингсы и крышки отвечают требованиям правил с 13 по 16 включительно; ширина палубного стрингера ящика обеспечивает удовлетворительный проход и достаточную поперечную прочность. Однако в палубе надводного борта могут быть допущены малые отверстия для доступа с водонепроницаемыми крышками;

c) постоянная рабочая платформа с леерными ограждениями по длине судна обеспечена палубой ящика или раздельных ящиков, соединенных с надстройками надежными постоянными переходными мостиками;

d) вентиляторы защищены ящиком, водонепроницаемыми крышками или другими равноценными средствами;

e) открытые леерные устройства установлены на открытых частях палубы надводного борта в районе ящиков, по крайней мере на половине их длины, или, в качестве альтернативы, обеспечивается площадь штормовых портиков в нижней части фальшбортов, с учетом правила 24.2, равная 33% общей площади фальшбортов;

f) машинные шахты защищены ящиком, или надстройкой, по крайней мере стандартной высоты, или рубкой такой же высоты и равноценной прочности;

g) ширина ящика составляет не менее 60% ширины судна; и

h) если на судне нет надстройки, длина ящика составляет не менее 0,6L.

2 Полная длина учитываемого ящика, уменьшенная в отношении его средней ширины к B, является его расчетной длиной.

3 Стандартная высота ящика равна стандартной высоте надстройки, но не возвышенного квартердека.

4 Если высота ящика меньше стандартной, его расчетная длина уменьшается пропорционально отношению фактической высоты к стандартной. Если высота комингсов люка на палубе ящика меньше требуемой правилом 14-1, то фактическую высоту ящика надо уменьшить на разницу между фактической и требуемой высотой комингса.

5 Если высота ящика менее стандартной и комингсы люка ящика также менее стандартной высоты или отсутствуют полностью, уменьшение фактической высоты ящика за счет недостаточной высоты комингса люка принимается как разница между 600 мм и фактической высотой комингса, или 600 мм, если комингсов люка нет. Уменьшение фактической высоты ящика не должно требоваться в случаях, когда на палубе ящика имеются только небольшие лючки высотой менее стандартной, для которых может быть выдано освобождение от требования к стандартной высоте комингсов.

6 При вычислении величины надводного борта непрерывные люки могут рассматриваться как ящик, при условии что положения данного пункта выполняются во всех отношениях.

Палубный стрингер ящика, ссылка на который дается в пункте 1(b), может устанавливаться снаружи бортовой переборки ящика в сочетании со следующими:

a) стрингер обеспечивает беспрепятственный проход шириной, по меньшей мере, 450 мм по каждому борту судна;

b) стрингер должен состоять из жесткой пластины, надежно поддерживаемой и подкрепленной ребрами жесткости;

c) стрингер должен располагаться выше палубы надводного борта, насколько это практически возможно. При вычислении величины надводного борта высота ящика должна быть снижена, по меньшей мере, на 600 мм или на фактическую разницу между верхом ящика и стрингером, смотря по тому, что больше;

d) устройства крепления люковых крышек должны быть доступны со стрингера или прохода; и

e) ширина ящика должна измеряться между бортовыми переборками ящика.

7 Если ящик, смежный с надстройками, такими как ют, средняя надстройка или бак, включен в расчет величины надводного борта, отверстия не должны устраиваться в той части переборки, которая является общей для ящика и надстройки. Послабление может быть сделано для небольших отверстий, таких как для трубопроводов, кабелей или горловин с крышками, крепящимися на болтах.

8 Борта ящика, включенного в расчет величины надводного борта не должны иметь вырезов. Бортовые иллюминаторы неоткрывающегося типа и горловины с крышками, крепящимися на болтах, могут допускаться.