Действующий

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года) (редакция, действующая с 28.02.2018)

Правило 26

Специальные условия назначения надводного борта для судов типа "А"


Машинные шахты

1 Машинные шахты на судах типа "А", определение которых дано в правиле 27, защищаются каким-либо одним образом из нижеследующего:

a) закрытым ютом или средней надстройкой, по крайней мере, стандартной высоты; или

b) рубкой равной высоты и равноценной прочности.

2 Машинные шахты могут, однако, быть незащищенными, если в них нет отверстий, дающих непосредственный доступ в машинное отделение с палубы надводного борта. В машинной шахте допускается дверь, соответствующая требованиям правила 12, ведущая в помещение или коридор, которые сконструированы так же прочно, как и шахта, и отделены от трапа в машинное отделение второй дверью, непроницаемой при воздействии моря, изготовленной из стали или другого равноценного материала.

Переходный мостик и средства доступа

3 На судах типа "А" между ютом и средней надстройкой или рубкой, если таковая имеется, должен быть установлен в продольном направлении на уровне палубы надстройки постоянный переходный мостик, устроенный в соответствии с положениями правила 25-1.2(e). Устройство правила 25-1.2(a) считается равноценным средством доступа.

4 Должны иметься безопасные и удобные доступы с уровня переходного мостика к отдельным помещениям экипажа, а также между помещениями экипажа и машинным помещением.

Люки

5 Незащищенные люки на палубах надводного борта и бака или на расширительных шахтах судов типа "А" должны быть снабжены надежными водонепроницаемыми крышками из стали или другого равноценного материала.

Устройства для стока воды с палубы

6 Суда типа "А" с фальшбортами должны иметь открытые леерные ограждения, установленные, по крайней мере, на половине длины открытой палубы, или другие равноценные средства для удаления воды. Площадь штормовых портиков в нижней части фальшбортов, равная 33% от общей площади фальшбортов считается допустимым равноценным средством удаления воды. Верхняя кромка ширстрека должна быть расположена настолько низко, насколько это практически возможно.

7 Если надстройки соединены ящиками, то должны быть установлены открытые леерные ограждения по всей длине незащищенных частей палубы надводного борта.