Действующий

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года)

Таблица 25-1.1

Тип судна

Местоположение доступа на судне

Назначенный летний

Приемлемые устройства согласно типу назначенного подводного борта***

надводный борт

Тип "А"

Тип "B-100"

Тип "B-60"

Тип "В" & "B+"

Все суда, иные чем неф-
тяные тан-
керы*, тан-
керы-
химо-
возы*

1.1. Доступ к жилым помещениям средней части судна

1.1.1. Между ютом и средней надстройкой, или

3000 мм

a
b
e

a
b
e

a
b
c(i)
e
f(i)

a
b
c(i)
c(ii)
c(iv)
d(i)

и газо-
возы*

1.1.2. Между ютом и рубкой, вмещающей жилые помещения или навигационное оборудование, или то и другое

> 3000 мм

a
b
e

a
b
e

a
b
c(i)
c(ii)
e
f(i)
f(ii)

d(ii)
d(iii)
e
f(i)
f(ii)
f(iv)

1.2. Доступ к оконечностям судна

1.2.1. Между ютом и носовой оконечностью судна (если нет средней надстройки)

1.2.2. Между средней надстройкой и носовой оконечностью, или

3000 мм

a
b
c(i)
e
f(i)

a
b
c(i)
c(ii)
e
f(i)
f(ii)

a
b
c(i)
c(ii)
e
f(i)
f(ii)

a
b
c(i)
c(ii)
c(iv)
d(i)
d(ii)
d(iii)
e
f(i)

1.2.3. Между рубкой, вмещающей жилые помещения или навигационное оборудование, или то и другое, и носовой оконечностью, или

1.2.4. В случае гладкопалубного судна, между жилыми помещениями экипажа и носовой и кормовой оконечностями судна

> 3000 мм

a
b
c(i)
d(i)
e
f(i)

a
b
c(i)
c(ii)
d(i)
d(ii)
e
f(i)
f(ii)

a
b
c(i)
c(ii)
c(iv)
d(i)
d(ii)
d(iii)
e
f(i)
f(ii)
f(iv)

f(ii)
f(iv)

неф-
тяные тан-
керы*, тан-
керы-
химо-

2.1. Доступ к носовой части судна

2.1.1. Между ютом и носовой частью или

(+)**

a
e
f(i)
f(v)

возы* и газо-
возы*

2.1.2. Между рубкой, вмещающей жилые помещения экипажа или навигационное оборудование, или то и другое и носовой частью судна, или

>(+)**

a
e
f(i)
f(ii)

2.1.3. В случае гладкопалубного судна, между жилыми помещениями экипажа и носовой оконечностью судна

неф-
тяные тан-
керы*, тан-
керы-
химо-

2.2. Доступ на кормовую оконечность судна

Как требуется в пункте 1.2.4 для других типов судов

возы*  и газо-
возы*

В случае гладкопалубного судна, между жилыми помещениями экипажа и кормовой оконечностью судна

________________

* Нефтяные танкеры, танкеры-химовозы и газовозы, определенные в правилах II-1/2.12, VII/8.2 и VII/11.2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками, соответственно.

** - минимальный надводный борт, рассчитанный для судна типа "А", вне зависимости от того типа надводного борта, который назначен в действительности.

- стандартная высота надстройки, определенная в правиле 33.

*** Устройства (a)-(f) описаны в пункте 2 ниже. Местоположения (i)-(v) описаны в пункте 3 ниже.

2 Указанные в таблице 25-1.1 допускаемые устройства определены следующим образом:

a) Хорошо освещенный и вентилируемый подпалубный проход (размером в свету по меньшей мере 0,8 м шириной и 2,0 м в высоту), расположенный, насколько это практически возможно, ближе к палубе надводного борта, соединяющий и обеспечивающий доступ в рассматриваемые места на судне.

b) Постоянный и надежный переходной мостик, установленный на или выше уровня палубы надстройки, в диаметральной плоскости, или как можно ближе к ней, представляющий собой непрерывную платформу шириной по меньшей мере 0,6 м с нескользкой поверхностью и с леерным ограждением с обеих сторон по всей его длине. Леерное ограждение должно быть высотой по крайней мере 1 м, иметь три леера и устроено как это требуется в правиле 25.3. Должен обеспечиваться упор для ног.

c) Постоянный проход шириной, по меньшей мере, 0,6 м, установленный на уровне палубы надводного борта и состоящий из леерного ограничения с двумя леерами и стойками, разнесенными не более чем на 3 м друг от друга. Количество лееров и расстояние между ними должны быть как это требуется правилом 25.3. На судах типа "В" комингсы люков высотой не менее 0,6 м могут допускаться в качестве одной стороны прохода, при условии что между люками установлены два ряда леерных ограждений.

d) Стальной спасательный леер диаметром не менее 10 мм, поддерживаемый стойками, разнесенными на расстояние не более 10 м друг от друга, или один поручень или стальной трос, закрепленные у комингсов люков, непрерывные и поддерживаемые на участках между люками.

e) Постоянный переходный мостик, который:

i) расположен на уровне палубы надстройки или выше;

ii) расположен в диаметральной плоскости или, как это возможно на практике, ближе к ней;

iii) расположен так, чтобы не затруднять свободный проход через места работ на палубе;

iv) обеспечивает непрерывную платформу шириной по меньшей мере 1 м;

v) изготовлен из огнестойкого и нескользкого материала;

vi) оборудован леерным ограждением с обеих сторон по всей длине; леерное ограждение должно быть высотой по меньшей мере 1 м с леерами, как требуется правилом 25.3, и стойками, разнесенными на расстояние не более 1,5 м друг от друга;

vii) снабжен упорами для ног с каждой стороны;

viii) снабжен отверстиями с трапами, где это необходимо, для схода на палубу и подъема на переходный мостик. Отверстия должны находиться на расстоянии не более 40 м друг от друга; и

ix) имеет укрытия, оборудованные в районе переходного мостика на расстоянии не более 45 м друг от друга, если длина открытой палубы, по которой необходимо пройти, превышает 70 м. Каждое укрытие должно вмещать по меньшей мере одного человека и быть устроено так, чтобы обеспечивать защиту от непогоды с носа и правого и левого бортов судна.

f) Постоянный проход, расположенный на палубе надводного борта в диаметральной плоскости или, насколько это практически возможно, ближе к ней, имеющий те же спецификации, как и для постоянного переходного мостика, перечисленные в подпункте (e), за исключением упоров для ног. На судах типа "В" (освидетельствованных на перевозку наливных грузов), где общая высота комингса люка вместе с крышкой люка составляет не менее 1 м, комингсы люков могут допускаться как образующие одну сторону прохода, при условии что два ряда леерных ограждений установлены между люками.

3 Разрешенные в поперечном плане места для устройств в пунктах 2(c), (d) и (f) выше, где это необходимо:

i) в диаметральной плоскости или вблизи нее; или установленные на люках в диаметральной плоскости или вблизи нее;

ii) установленные на каждом борту судна;

iii) установленные на одном борту судна, но с возможностью установки на любом борту;

iv) установленные только на одном борту судна;