Действующий

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года) (редакция, действующая с 28.02.2018)

Правило 25

Защита экипажа

1 Рубки, используемые для жилых помещений экипажа, должны иметь конструкцию приемлемого уровня прочности.

2 Вокруг всех открытых палуб должны быть установлены леерные ограждения или фальшборты. Высота фальшбортов или леерных ограждений должна быть не менее 1 м от палубы; однако если такая высота будет мешать нормальной эксплуатации судна, то может быть одобрена меньшая высота, если Администрация убедится, что обеспечена достаточная защита.

3 Леерные ограждения, установленные на палубах надстроек и надводного борта, должны иметь по меньшей мере три леера. Просвет под самым нижним леером леерных ограждений не должен превышать 230 мм. Расстояние между другими леерами должно быть не более 380 мм. В случае, если судно имеет закругленное соединение палубы с бортом, то леерные стойки должны быть установлены на плоской части палубы. В других местах устанавливаются леерные ограждения, имеющие по меньшей мере два леера. Леерные ограждения должны соответствовать следующим положениям:

a) постоянные, съемные или откидные стойки устанавливаются на расстоянии примерно 1,5 м друг от друга. Съемные или откидные стойки должны иметь возможность фиксации в установленном положении;

b) по меньшей мере каждая третья стойка должна поддерживаться кронштейном или упором;

c) вместо леерных ограждений, если это вызвано обычной эксплуатацией судна, могут допускаться стальные тросы. Тросы должны обтягиваться талрепами; и

d) вместо леерных ограждений, если это вызвано обычной эксплуатацией судна, допускаются цепи, установленные между двумя постоянными стойками и/или фальшбортами.

4 Для защиты экипажа при переходах из жилых помещений, машинного отделения и любых других помещений, используемых при эксплуатации судна, и обратно должны быть предусмотрены удовлетворительные средства для безопасного прохода, требуемые правилом 25-1 (леерные ограждения, спасательные леера, переходные мостики или подпалубные переходы и т.п.).

5 Палубный груз, перевозимый на любом судне, должен быть уложен таким образом, чтобы любое отверстие, расположенное в районе груза и обеспечивающее доступ в помещения экипажа, машинное отделение и все другие помещения, используемые при эксплуатации судна, могло быть закрыто и задраено, чтобы не допустить поступления через него воды. Должна быть предусмотрена защита экипажа в виде леерных ограждений или спасательных лееров над палубным грузом, если отсутствует удобный проход на палубе или под палубой судна.