Действующий

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года) (редакция, действующая с 28.02.2018)

Правило 17

Отверстия в машинном отделении

1 Отверстия, ведущие в машинное отделение, расположенные в районе 1 или 2, должны иметь надлежащую окантовку и должны быть надежно защищены стальными шахтами достаточной прочности, а в тех случаях, когда эти шахты не защищены другими конструкциями, их прочность должна быть специально рассмотрена. Отверстия для доступа в таких шахтах должны быть снабжены дверями, удовлетворяющими требованиям правила 12.1, комингсы которых должны быть высотой не менее 600 мм над палубой для отверстий, расположенных в районе 1, и не менее 380 мм для отверстий, расположенных в районе 2. Прочие отверстия в таких шахтах должны быть снабжены равноценными крышками, постоянно прикрепленными на своих местах.

2 Для судов с назначенными надводными бортами менее взятых из таблицы 28.2 правила 28, если шахты машинного отделения не защищены другими сооружениями, требуются двойные двери (т.е. внутренняя и внешняя, отвечающие требованиям правила 12.1). Обеспечивается комингс внутренней двери высотой 230 мм в сочетании с комингсом внешней - высотой 600 мм.

3 Комингсы котельных люков, дымовых труб и вентиляторов машинных отделений на открытых частях палубы надводного борта или надстроек должны возвышаться над палубой настолько, насколько это целесообразно и практически возможно. Как правило, вентиляторы, необходимые для непрерывного снабжения воздухом машинного отделения, должны иметь комингсы достаточной высоты, чтобы отвечать требованиям правила 19.3, без необходимости установки средств закрытия, непроницаемых при воздействии моря. Вентиляторы, необходимые для непрерывного снабжения воздухом помещения аварийного генератора, если оно учитывается в плавучести при расчетах остойчивости или защищает отверстие, ведущее вниз, должны иметь комингсы достаточной высоты, чтобы отвечать требованиям правила 19.3, без необходимости установки средств закрытия, непроницаемых при воздействии моря.

4 Если из-за размеров судна и его устройства это требование невыполнимо по практическим соображениям, Администрация может разрешить меньшую высоту комингсов вентиляторов машинного отделения и помещения аварийного генератора, оборудованных средствами закрытия, непроницаемыми при воздействии моря, согласно требованиям правила 19.4, в сочетании с иными подходящими устройствами по обеспечению бесперебойной и достаточной вентиляции этих помещений.

5 Отверстия котельных люков должны иметь прочные крышки из стали или другого равноценного материала, постоянно прикрепленные на своих местах и обеспечивающие непроницаемость при воздействии моря.