Действующий

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года)

Правило 10

Информация, представляемая капитану

1 Капитану каждого нового судна должна быть представлена информация для обеспечения загрузки и балластировки судна таким образом, чтобы избежать появления неприемлемых напряжений в конструкции судна. Это требование не применяется к судам определенной длины, конструкции или класса, если Администрация считает это ненужным.

2 Информация представляется капитану по форме, одобренной Администрацией или признанной организацией. Информация об остойчивости и информация о загрузке, которая также связана с прочностью корпуса, если она требуется по пункту 1, должны находиться на судне постоянно вместе с доказательством того, что вся информация одобрена Администрацией.

3 Судно, для которого согласно действующей Международной конвенции по охране человеческой жизни на море не требуется проведение кренования, после окончания постройки должно:

a) быть подвергнуто кренованию, и действительное водоизмещение и положение центра тяжести должны быть определены для состояния судна порожнем;

b) в случае одобрения Администрацией, быть освобожденным после окончания постройки от кренования, при условии что основные данные о его остойчивости получены по результатам кренования другого судна той же серии и если показано, к удовлетворению Администрации, что достоверная информация об остойчивости для данного судна может быть получена на основании таких исходных данных;

c) в случае решения Администрации о том, что проведение кренования не является практически возможным или безопасным, или приводит к неверным результатам из-за специфичных пропорций, устройств, прочности или формы корпуса, характеристики судна порожнем определяются подробной оценкой нагрузок, подтвержденной освидетельствованием судна порожнем;

d) снабжаться такой информацией* для использования капитаном, какая необходима, чтобы дать ему возможность быстрыми и простыми способами получить точные сведения по остойчивости судна при всех условиях, которые возможны при обычной эксплуатации; и

________________

* См. "Международный кодекс остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года", принятый резолюцией MSC.267(85) Организации, с поправками.

e) иметь постоянно на борту одобренную информацию об остойчивости, содержащую подтверждение того, что эта информация одобрена Администрацией.

4 Если на судне произведено какое-либо переоборудование, отражающееся на представленной ранее капитану информации о загрузке или информации об остойчивости, эта информация должна быть исправлена. При необходимости, судно должно быть вновь подвергнуто кренованию.