Действующий

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года) (редакция, действующая с 28.02.2018)

Статья 21

Контроль

1 Суда, имеющие Свидетельство, выданное в соответствии со статьей 16 или статьей 17, подлежат в портах других Договаривающихся правительств контролю, осуществляемому должностными лицами, надлежащим образом уполномоченными этими правительствами. Договаривающиеся правительства обеспечивают осуществление такого контроля, поскольку это разумно и целесообразно, для установления факта, что на судне имеется действительное Свидетельство в соответствии с настоящей Конвенцией. Если на судне имеется действительное Международное свидетельство о грузовой марке, то контроль ограничивается установлением того, что:

a) судно не загружено сверх пределов, разрешаемых свидетельством,

b) расположение грузовой марки на судне соответствует свидетельству, и

c) судно в том, что касается условий, изложенных в пунктах 9(a) и (b) статьи 19, не подвергалось таким существенным изменениям, вследствие которых оно явно не в состоянии выйти в море без опасности для человеческой жизни.

Если на судне имеется действительное Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки, то контроль ограничивается установлением того, что соблюдены все условия, содержащиеся в этом свидетельстве.

2 Если такой контроль осуществляется в соответствии с пунктом 1(c) настоящей статьи, то он производится в такой степени, насколько это необходимо, для того, чтобы удостовериться, что судно не выйдет в море до тех пор, пока такой выход не будет безопасен для пассажиров и команды.

3 В случае, если в результате контроля, предусмотренного настоящей статьей, возникает вопрос о любого рода вмешательстве, то должностное лицо, осуществляющее такой контроль, немедленно информирует в письменной форме консула или дипломатического представителя государства, под флагом которого плавает судно, о таком решении, а также обо всех обстоятельствах, при которых вмешательство было сочтено необходимым.