Государственный комитет Российской Федерации по статистике
постановляет:
1. Утвердить по согласованию с Государственной службой гражданской авиации Минтранса России прилагаемую Инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта и ввести ее в действие с отчета за май 2001 года.
2. С введением указанной Инструкции отменить ранее действовавшую Инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта, утвержденную Госкомстатом России от 28.11.96 N 139.
Председатель
Госкомстата России
В.Л.Соколин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Госкомстата России
от 28.04.2001 N 34
по согласованию с Государственной
службой гражданской авиации
Минтранса России
ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению форм федерального государственного
статистического наблюдения за деятельностью
воздушного транспорта
1.1. Федеральное государственное статистическое наблюдение за деятельностью воздушного транспорта осуществляется по формам, утвержденным постановлениями Госкомстата России.
Юридические лица, их обособленные подразделения - авиапредприятия и прочие эксплуатанты независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, представляют следующие формы федерального государственного статистического наблюдения:
N 10-ГА (срочная) "Сведения об авиаработах" (кроме строк 13-18);
N 11-ГА "Сведения о перевозках пассажиров, которым законодательством предоставлено право льготного проезда на воздушном транспорте";
N 12-ГА " Сведения о перевозках пассажиров и грузов";
N 14-ГА "Сведения об объемах перевозок между пунктами полета";
N 17А-ГА "Сведения о несохранных перевозках грузов, почты и багажа на воздушном транспорте";
N 19-ГА "Сведения о применении авиации в отраслях экономики";
N 31-ГА (срочная) "Сведения о выполнении расписания (плана) прибытий собственных (приписных) самолетов, вертолетов в конечный пункт рейса";
N 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов";
N 33-ГА "Сведения о работе воздушных судов";
N 34-ГА "Сведения о календарном времени самолетов, вертолетов";
N 35-ГА "Сведения о происшествиях с самолетами и вертолетами".
Юридические лица, их обособленные подразделения - авиапредприятия и прочие эксплуатанты, имеющие в своем составе аэропорты, самостоятельные аэропорты независимо от организационно-правовой формы и формы собственности представляют следующие формы федерального государственного статистического наблюдения:
N 10-ГА (срочная) "Сведения об авиаработах" (строки 13-18);
N 15-ГА "Сведения об объеме перевозок через аэропорты";
N 16-ГА "Сведения об отправках пассажиров и грузов";
N 30-ГА "Сведения о выполнении расписания (плана) отправлений самолетов, вертолетов из начального и промежуточных пунктов рейса (независимо от принадлежности самолета, вертолета)".
Юридические лица, их обособленные подразделения - самостоятельные топливо-заправочные комплексы независимо от организационно-правовой формы и формы собственности представляют следующие формы федерального государственного статистического наблюдения:
N 10-ГА (срочная) "Сведения об авиаработах" (строки 16-18);
N 16-ГА "Сведения об отправках пассажиров и грузов" (расход авиакеросина по аэропортам).
1.2. При составлении форм должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в них статистических данных.
1.3. За правильность составления отчетов и своевременность их представления несет персональную ответственность руководитель предприятия.
1.4. Перечисленные формы федерального государственного статистического наблюдения представляются в сроки и адреса, указанные на их бланках.
1.5. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.
Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами на основе информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.
1.6. В формах государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта используются следующие основные понятия:
Коммерческие авиаперевозки - перевозки пассажиров, грузов и почты, осуществляемые полетами, доступными для общественного пользования за плату и по найму.
Регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые на регулярных рейсах, т.е. на рейсах воздушных судов, выполняемых в соответствии с расписанием, опубликованным в установленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, т.е. на рейсах, выполняемых дополнительно к расписанию по датам и тому же маршруту, по которому выполняется регулярный рейс.
Нерегулярные перевозки - перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, т.е. на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и авиапредприятием или прочим эксплуатантом.
Этап полета - полет воздушного судна с момента взлета до момента следующей посадки на данном рейсе.
Международные перевозки между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ - перевозки, выполненные на международных рейсах в эти страны и между этими странами, т.е. на рейсах, состоящих из одного или нескольких международных этапов полета. При этом, при наличии на международном рейсе внутреннего этапа полета, этот этап считается как международный.
Международные перевозки между Россией и странами СНГ - перевозки, выполненные на рейсах в эти страны, а также между этими странами. При наличии на международном рейсе в страны СНГ внутреннего этапа полета данный этап считается как международный со странами СНГ. В случае выполнения рейса с посадками как на территории стран СНГ, так и на территории других зарубежных стран за пределами СНГ, данные перевозки считаются как международные между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ.
Внутренние перевозки - перевозки, выполненные на внутренних рейсах, т.е. на рейсах, когда все пункты каждого этапа полета находятся на территории Российской Федерации.
Местные перевозки - перевозки, выполненные на рейсах, когда пункты выполняемого рейса находятся на территории одного субъекта Российской Федерации (республики, края, области).
Форма заполняется по всем выполненным авиаперевозкам (регулярным и нерегулярным, международным, внутренним), а также работам по применению авиации в отраслях экономики.
Данные для определения показателей берутся на основании задания на полет, отчета о рейсе, сопроводительных перевозочных документов, а также данных других служб.
Распределение работ по видам (транспортная работа и применение авиации в отраслях экономики) производится в соответствии с приказом Федеральной службы воздушного транспорта России (ФСВТ России) от 9 декабря 1999 года N 130 "О классификации авиационных работ по видам и их назначению".
Сведения о перевозках с совместным использованием кодов, в рамках пульных соглашений, по принципу блок-чартерных перевозок, в рамках соглашений о блокировании мест, на условиях совместно обслуживаемых рейсов и перевозки на арендованных воздушных судах представляет авиаперевозчик (авиапредприятие или прочий эксплуатант), фактически выполняющий рейсы, т.е. тот авиаперевозчик, в свидетельство эксплуатанта которого включены воздушные суда, на которых были выполнены указанные выше перевозки.
Пассажирооборот предельный (строка 1) - сумма произведений от умножения предлагаемых к продаже кресел на каждом этапе полета на протяженность этапа по всем выполненным рейсам.
При расчетах предельного пассажирооборота не следует учитывать кресла, которые фактически не могли быть предоставлены для перевозки пассажиров из-за дополнительного топлива или другого груза.
Пассажирооборот выполненный (строка 2) - сумма произведений от умножения числа перевезенных пассажиров на каждом этапе полета на протяженность этапа. Количество перевезенных пассажиров на этапе полета равно количеству пассажиров, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.
Расход авиакеросина (строка 3) - сумма расхода авиапредприятием или прочим эксплуатантом авиакеросина на всех выполненных рейсах на транспортной работе и работах по применению авиации в отраслях экономики.
Перевезено пассажиров (строка 4), почты (строка 6), грузов (строка 7) - сумма перевозок пассажиров (соответственно почты, грузов) на всех выполненных рейсах на транспортной работе.
Перевозки за рейс определяются, как количество перевезенных пассажиров, грузов, почты от начального до конечного пункта их перевозки на данном рейсе.
В количество перевезенных пассажиров за рейс и на этапе полета включаются взрослые пассажиры и дети в возрасте старше двух лет. Дети в возрасте до двух лет в объеме перевозок не учитываются.
Перевозка платного багажа учитывается в объеме грузовых перевозок. Перевозка бесплатного багажа не учитывается в объемах авиаперевозок.
Перевезено пассажиров, грузов авиацией, применяемой в отраслях экономики (строки 5, 8) - количество перевезенных пассажиров, грузов на всех выполненных рейсах по применению авиации в отраслях экономики в соответствии с данными сопроводительных перевозочных документов.
Налет приведенных часов ПАНХ (строка 9) - сумма произведений налета физических часов по типам воздушных судов на работах по применению авиации в отраслях экономики на приведенные коэффициенты по каждому типу воздушного судна в соответствии с приказом ФСВТ России от 09.12.99 N 130.
Обработка площадей (строка 10) - сумма площадей в гектарах, обработанных авиацией в сельском и лесном хозяйствах.
Объем заправки авиакеросином собственного СВП на транспортной работе в зарубежных странах за пределами СНГ (строка 11) - количество авиакеросина, которое определяется на основании требований на заправку собственных и арендованных воздушных судов эксплуатанта в аэропортах зарубежных стран за пределами СНГ.
Объем заправки авиакеросином собственного СВП в аэропортах стран СНГ (строка 12) - количество авиакеросина, которое определяется на основании требований на заправку собственных и арендованных воздушных судов эксплуатанта в аэропортах стран СНГ.
Отправки из аэропортов пассажиров (строка 13), почты (строка 14), грузов (строка 15) - сумма отправленных пассажиров, почты, грузов, начавших свой полет из данного аэропорта, включая трансферных пассажиров, почту и груз.
К трансферным пассажирам, почте и грузам относятся отправленные пассажиры и отгруженные почта и груз, которые прибыли в аэропорт для пересадки (перегрузки) на другой рейс.
Расход авиакеросина по аэропортам (строка 16) - количество авиакеросина, которым заправлены все выпущенные из аэропорта воздушные суда с выделением заправок воздушных судов авиакомпаний зарубежных стран (кроме стран СНГ) (строка 17) и авиакомпаний стран СНГ (строка 18).
Количество заправленного авиакеросина определяется на основании требований на заправку воздушных судов, при этом авиапредприятия и прочие эксплуатанты, имеющие в своем составе аэропорты, и самостоятельные аэропорты указывают расход авиакеросина только на заправку ВС, произведенных непосредственно службами ГСМ аэропорта.
Самостоятельные топливо-заправочные комплексы (ТЗК) представляют отчеты непосредственно в соответствующие межрегиональные территориальные (территориальные) управления воздушного транспорта.
Тоннокилометраж предельный (строка 19) - сумма произведений от умножения располагаемой коммерческой загрузки в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа.
Загрузка располагаемая (предельная) - максимальная возможная загрузка воздушного судна при вылете из пункта отправления, которая определяется на основании соответствующих полетных и сопроводительных документов.
Время пребывания самолетов в воздухе на транспортной работе - всего, в том числе по типам ВС (строка 20) - сумма налета физических часов на транспортной работе по всем выполненным рейсам по типам воздушных судов.
Тоннокилометраж фактический - всего, в том числе по типам ВС (строка 21) - сумма пассажирских, почтовых и грузовых тонно-километров по всем выполненным рейсам на транспортной работе по типам воздушных судов.
Выполненные тонно-километры пассажирские - результат от умножения выполненного пассажирооборота на коэффициент 0.09, который применяется, исходя из того, что средний вес пассажира с ручной кладью принят равным 90 кг.
Выполненные тонно-километры грузовые, почтовые - сумма произведений от умножения количества перевезенных грузов (соответственно почты) в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа.
Количество перевезенных грузов, почты на этапе полета равно количеству грузов, почты, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.