(с изменениями на 8 января 2002 года
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГТК России от 21 июля 2003 года N 798
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ГТК России от 14 августа 2001 года N 800 (вступил в силу с 1 сентября 2001 года);
приказом ГТК России от 8 января 2002 года N 7.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования таможенного оформления и повышения эффективности таможенного контроля в Москве и Московской области (далее - в московском регионе) транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в связи с проведением комплекса мероприятий по реализации приказов ГТК России от 16.11.2000 N 1045 и от 28.11.2000 N 1078
приказываю:
1. Утвердить Положение о таможенном посте "Автотранспортный" (приложение 1) и структуру таможенного поста "Автотранспортный" Центральной акцизной таможни (приложение 2).
____________________________________________________________________
Приложение 2 утратило силу с 1 сентября 2001 года на основании приказа ГТК России от 14 августа 2001 года N 800.
____________________________________________________________________
2. Возложить на Московский автотранспортный таможенный пост (далее - МАТП):
- таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами (за исключением отдельных категорий иностранных лиц, которым предоставлены льготы по уплате таможенных платежей в соответствии с разделом VII Таможенного кодекса Российской Федерации, представителей иностранных средств массовой информации и сотрудников иностранных представительств, аккредитованных в соответствии с установленным порядком на территории Российской Федерации), проживающими или зарегистрированными согласно установленному порядку в г.Москве;
- таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, проживающими или зарегистрированными согласно установленному порядку в г.Москве и Московской области;
- координацию таможенного оформления и таможенного контроля и сбор информации о транспортных средствах, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации (включая воздушные пункты пропуска) в Московском регионе.
(Пункт в редакции приказа ГТК России от 8 января 2002 года N 7 - cм. предыдущую редакцию)
3. Установить, что:
- МАТП производит таможенное оформление транспортных средств, которые включены в группу 87 ТН ВЭД России, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств, а также перемещаются через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, указанными в п.2 настоящего приказа;
- таможенное оформление указанных транспортных средств, перемещаемых авиационным транспортом через воздушные пункты пропуска в Московском регионе, производить в таможнях Московского региона, в регионах деятельности которых находятся воздушные пункты пропуска.
(Пункт в редакции приказа ГТК России от 8 января 2002 года N 7 - cм. предыдущую редакцию)
4. Начальникам таможен московского региона, в регионе деятельности которых находятся воздушные пункты пропуска, внести необходимые изменения в применяемые технологические схемы таможенного оформления транспортных средств, предусмотрев информирование таможенного поста "Автотранспортный" не позднее следующего дня после оформления транспортных средств физических лиц, проживающих или зарегистрированных в московском регионе, либо других таможенных органов за пределами московского региона по месту проживания или регистрации лица.
5. Центральному таможенному управлению (А.Е.Жерихов) по согласованию с Главным управлением организации таможенного контроля (А.В.Галактионов) и Главным управлением по борьбе с контрабандой (А.А.Литовченко) в трехмесячный срок разработать детальные технологические схемы работы структурных подразделений таможенного поста "Автотранспортный".
6. После представления в соответствии с п.5 технологических схем в месячный срок:
- Центральному таможенному управлению (А.Е.Жерихов) дооснастить таможенный пост "Автотранспортный" средствами вычислительной техники и передачи данных;
- ГНИВЦу (С.Л.Гусев) обеспечить таможенный пост "Автотранспортный" программными средствами из фонда программных средств ГТК России.
7. На основе технологических схем работы структурных подразделений таможенного поста "Автотранспортный" в IV квартале 2001 года:
7.1. Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Л.М.Ухлинов) и ГНИВЦу (С.Л.Гусев) обеспечить разработку и внедрение программного средства для контроля и учета транспортных средств на таможенном посту "Автотранспортный";
7.2. Центральному таможенному управлению (А.Е.Жерихов), Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Л.М.Ухлинов), ГНИВЦу (С.Л.Гусев) совместно с Главным управлением организации таможенного контроля (А.В.Галактионов) и Главным управлением по борьбе с контрабандой (А.А.Литовченко) разработать схему организации оперативного обмена информацией с подразделениями ГИБДД МВД России о транспортных средствах, оформленных таможенными органами или находящихся в розыске по линии таможенных органов, в соответствии с технологическими схемами работы структурных подразделений таможенного поста "Автотранспортный" на основе программных средств, применяемых таможенными органами при таможенном оформлении транспортных средств.
8. Центральному таможенному управлению (А.Е.Жерихов) в двухмесячный срок:
- представить в Главное управление организации таможенного контроля ГТК России информацию о местах и условиях таможенного оформления транспортных средств физических лиц (включая отдельную категорию иностранных лиц, которым предоставлены льготы по уплате таможенных платежей в соответствии с разделом VII Таможенного кодекса Российской Федерации) и о складах временного хранения (СВХ) в московском регионе, предназначенных для временного хранения транспортных средств;
- по согласованию с Главным управлением организации таможенного контроля ГТК России определить места таможенного оформления и доставки транспортных средств физических лиц, а также СВХ для временного хранения транспортных средств;
- совместно с Главным управлением тылового обеспечения ГТК России и Главным управлением организации таможенного контроля ГТК России подготовить предложения о создании в московском регионе СВХ для временного хранения транспортных средств, учредителем которых будет таможенный орган Российской Федерации;
- обеспечить освещение в средствах массовой информации положений настоящего приказа, касающихся мест таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, в московском регионе и основных функций таможенного поста "Автотранспортный", а также довести эти положения до сведения ГИБДД по Москве и Московской области;
- подготовить по истечении 6 месяцев с начала реализации настоящего приказа предложения о передаче таможенному посту "Автотранспортный" функций по координации таможенного оформления и сбора информации о транспортных средствах, перемещаемых физическими и юридическими лицами в регионе деятельности Центрального таможенного управления.
9. Считать утратившими силу:
- приказ ГТК России от 17 сентября 1999 года N 620;
- приказ ГТК России от 24 января 2000 года N 56;
- приказ ГТК России от 26 апреля 2000 года N 352.
10. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.И.Мещерякову.
Председатель Комитета
генерал-полковник
таможенной службы
М.В.Ванин
ПОЛОЖЕНИЕ
о таможенном посте "Автотранспортный"
(с изменениями на 8 января 2002 года)
I. Общие положения
1.1. Таможенный пост "Автотранспортный" по таможенному оформлению и таможенному контролю транспортных средств физических лиц (включая предпринимателей без образования юридического лица) в московском регионе (далее - таможенный пост) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и является структурным подразделением Центральной акцизной таможни (далее - ЦАТ).
1.2. Регионами деятельности МАТП считать:
- Москву - в случае таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств физических лиц (за исключением отдельной категории иностранных лиц, которым предоставлены льготы по уплате таможенных платежей в соответствии с разделом VII Таможенного кодекса Российской Федерации, представителей иностранных средств массовой информации и сотрудников иностранных представительств, аккредитованных в соответствии с установленным порядком на территории Российской Федерации);
- Москву и Московскую область - в случае таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств предпринимателей без образования юридического лица.
(Пункт в редакции приказа ГТК России от 8 января 2002 года N 7 - cм. предыдущую редакцию)
1.3. Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет ГТК России.
1.4. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется международными договорами с участием Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, ненормативными правовыми актами Центрального таможенного управления (далее - Управление), изданными в пределах его компетенции, а также настоящим Положением.
1.5. Таможенный пост осуществляет таможенное оформление транспортных средств, включенных в группу 87 ТН ВЭД России, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств, и перемещаемых физическими лицами (за исключением отдельной категории иностранных лиц, которым предоставлены льготы по уплате таможенных платежей в соответствии с разделом VII Таможенного кодекса Российской Федерации, представителей иностранных средств массовой информации и сотрудников иностранных представительств, аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации), проживающими или зарегистрированными в соответствии с установленным порядком в московском регионе.
Номенклатура иных товаров, таможенное оформление и таможенный контроль которых могут осуществляться на таможенном посту, определяется отдельными нормативными актами ГТК России.
1.6. Таможенный пост финансируется за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
II. Основные задачи таможенного поста
2.1. Непосредственное осуществление в пределах своей компетенции таможенного дела на территории московского региона.
2.2. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, принятие мер по защите прав и интересов должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций и физических лиц при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля.
2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения в московском регионе законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации (далее - таможенные органы), нормативных и иных правовых актов ГТК России.
2.4. Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств и иных товаров в соответствии с абзацем 2 п.1.5.
2.5. Применение в пределах своей компетенции в московском регионе мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, налогового механизма, в части, относящейся к перемещению через таможенную границу транспортных средств физических лиц.
2.6. Организация и осуществление взаимодействия в пределах своей компетенции с контролирующими и правоохранительными органами Российской Федерации, а также иными лицами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации выступают в качестве субъектов таможенных правоотношений.
2.7. Сбор и обработка информации в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым ГТК России и Управлением.
2.8. Унификация и совершенствование технологий и методов таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств в московском регионе на основе их комплексной автоматизации с использованием современных средств вычислительной техники и систем передачи данных.
2.9. В соответствии с установленным порядком испытание программно-технических средств, реализующих положения технологий таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств.
2.10. Обеспечение полноты и своевременности взимания таможенных платежей и пресечение каналов, способствующих уклонению от уплаты таможенных платежей.
2.11. Повышение эффективности борьбы с нарушениями таможенных правил и налогового законодательства Российской Федерации при таможенном оформлении транспортных средств физических лиц.
2.12. Обеспечение бесперебойного функционирования системы передачи данных вышестоящим органам в рамках установленного в таможенных органах централизованного учета транспортных средств и ведением ЦБД ТС "Автоконтроль".
2.13. Оптимизация структуры и функциональной нагрузки на должностных лиц таможенного поста за счет автоматизации выполняемых операций и перераспределения должностных лиц на другие участки работы.
III. Основные функции таможенного поста
3.1. Участвует в реализации программ развития таможенного дела на территории московского региона.
3.2. В пределах своей компетенции определяет технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля, исходя из необходимости выполнения задач, стоящих перед ним, и реализует их.
3.3. Обеспечивает применение в подведомственном регионе таможенных режимов при перемещении транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и приведении экономической деятельности на таможенной территории Российской Федерации.
В части, касающейся компетенции таможенных органов, применяет меры экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, включая лицензирование и другие нетарифные меры, а также меры, обеспечивающие соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
3.4. Осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств и иных товаров (в соответствии со вторым абзацем п.1.5 настоящего Положения) в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. Осуществляет фактический и документальный контроль за доставкой транспортных средств, находящихся под таможенным контролем в места, определенные таможенным органом.
3.6. Осуществляет контроль за соблюдением владельцами транспортных средств ограничений, требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством при условном выпуске транспортных средств, в том числе последующий контроль за их целевым использованием.
3.7. Начисляет и взимает в пределах своей компетенции таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляет проверку правильности исчисления таможенных платежей, участвует в обеспечении полноты взимания денежных средств.