(с изменениями на 8 апреля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 июля 2004 года N 380
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2002 года N 452-р.
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов и ее состав.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 913 "О Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3652) в части утверждения Положения о Комиссии.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
ПОЛОЖЕНИЕ
о Межведомственной комиссии по социально-экономическим
проблемам угледобывающих регионов
1. Межведомственная комиссия по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реструктуризации угольной промышленности России, государственной поддержке развития угледобывающих регионов, своевременному выявлению, комплексному анализу и решению их социально-экономических проблем.
Комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организации угольной промышленности или организации, тесно взаимодействующие с указанными органами, организациями угольной промышленности, научно-исследовательскими учреждениями, профсоюзами и другими общественными организациями, а также иными организациями независимо от формы собственности.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Основных направлений реструктуризации угольной промышленности России;
б) содействие развитию механизма социального партнерства в угледобывающих регионах с целью эффективного решения социально-экономических проблем, своевременного предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе осуществления реструктуризации угольной промышленности;
в) рассмотрение и согласование программ:
реструктуризации угольной промышленности России;
социально-экономического развития и оздоровления экологической обстановки в угледобывающих регионах;
целевой социальной поддержки населения угледобывающих регионов, в том числе оказания помощи отдельным категориям населения (семьям погибших шахтеров, инвалидам, пенсионерам, матерям-одиночкам), переселения работников угольной промышленности и их семей;
г) рассмотрение и согласование механизмов выделения средств государственной поддержки угольной отрасли (далее именуются - средства государственной поддержки);
д) координация использования государственных финансовых ресурсов, направляемых на реализацию указанных программ;
е) подготовка и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам:
обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для эффективного решения социально-экономических проблем угледобывающих регионов, а также осуществления целевой социальной поддержки работников угольной промышленности, их семей, жителей шахтерских городов и поселков;
улучшения социально-экономической обстановки в угледобывающих регионах;
повышения эффективности использования дотаций, субвенций и иных форм финансовой поддержки угледобывающих регионов за счет средств федерального бюджета;
другим вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
ж) проведение анализа социальных последствий ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности, разработка мероприятий по социальной защите работников, высвобождаемых в связи с такой ликвидацией, и направлений социально-экономического развития населенных пунктов ликвидируемых шахт и разрезов.
4. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач:
а) организует разработку, рассмотрение и внесение в Правительство Российской Федерации проектов распоряжений и постановлений по вопросам реструктуризации угольной промышленности России и социально-экономического развития угледобывающих регионов;
б) анализирует выполнение решений Правительства Российской Федерации по урегулированию социально-экономических проблем угледобывающих регионов;
в) обеспечивает развитие переговорно-согласительных процессов, осуществляемых профсоюзами и работодателями, в том числе по вопросам заключения и реализации отраслевых тарифных соглашений, содействует формированию организаций, деятельность которых связана с реструктуризацией угольной промышленности;
г) координирует реализацию межрегиональных, межотраслевых и международных проектов социально-экономического развития угледобывающих регионов, а также деятельность по привлечению иностранных инвестиций для решения социально-экономических проблем угледобывающих регионов;
д) рассматривает представляемые Министерством энергетики Российской Федерации:
проекты перечней получателей средств государственной поддержки и сводных годовых планов-графиков выделения средств государственной поддержки по направлениям финансирования и получателям этих средств с распределением по кварталам;
отчеты об использовании средств государственной поддержки;
е) рассматривает и утверждает:
типовые договоры между Министерством энергетики Российской Федерации и получателями средств государственной поддержки об использовании этих средств;
перечни подлежащих ликвидации угледобывающих компаний, особо убыточных шахт и разрезов, подразделений военизированных горно-спасательных частей, шахтостроительных и вспомогательных организаций, ликвидация которых осуществляется за счет средств государственной поддержки;
положения о региональных межведомственных комиссиях по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов;
ж) организует контроль за ходом выполнения согласованных Комиссией программ и проектов, осуществляет оценку их результативности, разрабатывает меры по повышению эффективности программ и проектов;
з) организует контроль за своевременным заключением договоров между Министерством энергетики Российской Федерации и получателями средств государственной поддержки, рассматривает разногласия, возникающие между договаривающимися сторонами;
и) рассматривает по представлению Министерства энергетики Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти вопросы, связанные с ликвидацией особо убыточных шахт и разрезов;
к) организует проведение:
регулярного социологического мониторинга в угледобывающих регионах;
конференций, семинаров, "круглых столов" и других встреч по вопросам реструктуризации угольной промышленности и решения социально-экономических проблем угледобывающих регионов;
л) осуществляет сотрудничество со средствами массовой информации в целях информирования населения о политике Правительства Российской Федерации в области реструктуризации угольной промышленности, о ходе и результатах ее проведения, а также о социально-экономической ситуации в угледобывающих регионах;
м) организует оказание юридической и другой консультативной помощи работникам угольной промышленности;
н) осуществляет взаимодействие с региональными межведомственными комиссиями по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов.
5. Комиссия имеет право:
запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
создавать рабочие группы для оперативной и качественной подготовки материалов, представляемых на рассмотрение Комиссии.
6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
7. Для решения вопросов, затрагивающих интересы не имеющих своих представителей в Комиссии органов исполнительной власти и организаций, деятельность которых связана с угольной промышленностью, к участию в работе Комиссии по указанию ее председателя (заместителя председателя) могут привлекаться представители этих органов и организаций.
8. Комиссия утверждает регламент своей работы.
9. Для оперативного решения задач, возложенных на Комиссию, по ее решению может образовываться президиум Комиссии. Правовой статус, порядок организации деятельности и формирования состава президиума, а также компетенция президиума определяются положением, которое утверждается Комиссией.
10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии.
11. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов заседаний, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, которые вносятся в установленном порядке.
12. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, а также для предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
Решения Комиссии, затрагивающие интересы не имеющих своих представителей в Комиссии органов исполнительной власти и организаций, деятельность которых связана с угольной промышленностью, принимаются только в присутствии представителей этих органов и организаций.
13. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство энергетики Российской Федерации.
14. Комиссия имеет бланки установленной формы.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2001 года N 346
СОСТАВ
Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам
угледобывающих регионов
(с изменениями на 8 апреля 2002 года)
Христенко В.Б. | - | заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (председатель Комиссии) | |
Тропко Л.А. | - | первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии) | |
Яновский А.Б. | - | статс-секретарь - заместитель министра энергетики Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии) | |
Баскаков В.П. | - | Министр промышленности Республики Коми | |
Белецкий Ю.В. | - | заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации | |
Бородулина С.А. | - | заместитель начальника Бюджетно-финансового управления Минэнерго Раоссии | |
Головка А.В. | - | Исключен из состава Комиссии распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2002 года N 452-р | |
Дубровский В.Н. | - | заместитель председателя Фонда социального страхования Российской Федерации | |
Зайденварг В.Е. | - | директор Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов | |
Кигим А.С. | - | Исключен из состава Комиссии распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2002 года N 452-р | |
Ковальчук А.В. | - | председатель совета директоров закрытого акционерного общества "Институт конъюнктуры рынка угля" (по согласованию) | |
Краснов А.Э. | - | советник Экономического управления Президента Российской Федерации (по согласованию) | |
Мазепин Д.А. | - | заместитель председателя Российского фонда федерального имущества | |
Мазикин В.П. | - | первый заместитель главы администрации Кемеровской области | |
Матвеев Ю.Ф. | - | Исключен из состава Комиссии распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2002 года N 452-р | |
Медведев Ю.М. | - | первый заместитель министра имущественных отношений Российской Федерации | |
Мохначук И.И. | - | председатель Российского комитета независимого профсоюза работников угольной промышленности (по согласованию) | |
Назаров С.М. | - | заместитель главы администрации Ростовской области | |
Петров А.Ю. | - | заместитель министра финансов Российской Федерации | |
Попов В.А. | - | первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса | |
Попов В.Н. | - | директор Государственного учреждения по координации программ местного развития и решению социальных проблем, вызванных реструктуризацией предприятий | |
Рожков В.П. | - | Исключен из состава Комиссии распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2002 года N 452-р | |
Ротин В.Г. | - | Исключен из состава Комиссии распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2002 года N 452-р | |
Собиневский А.В. | - | заместитель руководителя ФСФО России | |
Солнцев В.А. | - | президент Ассоциации шахтерских городов (по согласованию) | |
Субботин А.И. | - | заместитель начальника Госгортехнадзора России | |
Цыбко С.С. | - | руководитель Департамента экономики и финансирования угольной промышленности Минэнерго России | |
Шпектор И.Л. | - | глава администрации муниципального образования "Город Воркута", президент Союза городов Заполярья | |
Шульга Н.М. | - | заместитель председателя Независимого профсоюза горняков России (по согласованию) | |
Якимов А.А. | - | Исключен из состава Комиссии распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2002 года N 452-р |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"